В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Транспортные системы организма

Татьяна-я Ильина Татьяна-я Ильина
Тип материала: Урок
просмотров: 1303
Краткое описание
Урок разработан в соответствии с ФГОС. На уроке учащиеся повторяют предшествующий материал о крови, тканевой жидкости и лимфе, функциях крови и иммунитете, замкнутом и незамкнутом кровообращении;делают  вывод о высокой значимости транспортных систем организма.
Пожаловаться 01 октября 2016
Файлы
Конспект 8 класс.doc
HTML Войдите для скачивания файлов



Тема: Транспортные системы организма.

Класс: 8

Учитель: Ильина Т.С.

Цель урока:

Цели и задачи :

Образовательные: повторить предшествующий материал о крови, тканевой жидкости и лимфе, функциях крови и иммунитете, замкнутом и незамкнутом кровообращении; понятие об органах кровеносной и лимфатической систем, их строении и функциях. Подвести учащихся к выводу о высокой значимости транспортных систем организма.

Развивающие: Развивать у учащихся общебиологические понятия о взаимосвязи строения и функций сердца и сосудов.

Воспитательная: расширять научное мировоззрение.

Оборудование: презентация к уроку, рисунки, схемы , строения артерий, капилляров, вен, лимфатических сосудов .


Дидактические материалы к учебному занятию:
Колесов Д. В. , Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. Биология. Человек. 8 класс..
Семенцова В. Н. Биология. Технологические карты уроков. 
Этинген Л. Е. Как же вы устроены, господин Тело?

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

t

I. Самоопределение к деятельности

Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш сегодняшний урок с улыбки. Улыбнитесь друг другу. Желаю вам успехов и побед на сегодняшнем занятии!

Эпиграфом к уроку будут слова Вольтера

«Книга природы есть неисчерпаемый источник познания для человека»

Вот и у нас с вами есть удивительная возможность, перелистнуть еще одну страничку и узнать что то новое и интересное.


1

II. Актуализация знаний

Домашнее задание проверим дифференцированно. По желанию вы можете выбрать форму работы: терминологический диктант или вопросы взаимоконтроля, которые вы готовили дома.

По вопросам взаимоконтроля сегодня работают …

Остальные работают с диктантом.

Терминологический диктант выполняем на листочке. На каждый вопрос вы должны дать ответ в виде термина. Тетради и учебники закрыты у всех кроме Алика. По вопросам взаимоконтроля сегодня работают 4 человека.

Уважаемые гости, сегодня я хотела бы вас попросить помочь нам, для экономии времени. Ребята подойдут к вам с тетрадями, в которых написаны уже готовые ответы на вопросы, которые они готовили дома по учебникам. Ваша задача, выслушать ответ на каждый из 5 вопросов и оценить обучающегося и поставить оценки. Примеры оценок я вам приготовила.

Ребята, с диктантом поменяйтесь листочками. Проверьте по ключу. За каждый правильный ответ 0,5 балла.

Оценки и листочки принесите, пожалуйста, мне.


Рефлексия 1 этапа: Поднимите руку те, кто получил 5 баллов за домашнее задание? 4?Молодцы! 3? Дома еще раз просмотрите свои ошибки, постарайтесь исправить пробелы. Если захотите получить дополнительную оценку, можете подойти после уроков.

Творческое задание - сообщение

Слушают объяснение учителя, решают терминологический диктант, отвечают на вопросы.


10

III. Целеполагание и постановка задач.


А мы переходим к следующему этапу.

Проблемный вопрос: Человеческий организм можно сравнить с огромным городом-мегаполисом. В котором есть и правительство и рабочие и центры информации и переработки продукции. Но как и в любом городе организму требуется своевременная передача веществ, информации. А как быстро передать вещества из одного конца города или мегаполиса в другой? (с помощью транспорта)

Так значит о чем мы сегодня поговорим? (о транспортных системах организма)

Открываем тетради. Записываем число и тему урока: Транспортные системы организма.

Скажите, пожалуйста, зачем нужна эта тема? Пригодится ли нам в жизни? (для расширения кругозора, для подготовки к ЕГЭ, ГИА)

Ребята, а что бы вы хотели узнать об этой теме?(виды транспортных систем, строение, функции)

А зачем нам это изучать?

IV. «Открытие» обучающимися новых знаний

Как вы думаете, что относится к транспортным системам организма? (кровь и лимфа)

А как называются «трубочки» по которым бежит кровь? кровеносные сосуды.

Какие кровеносные сосуды вы знаете? (артерии, капилляры, вены)

1.Сможем теперь составить схему строения транспортных систем?

а у доски. кто хочет?





















7

2. Видеофрагмент 1 о системе кровообращения.

Посмотрев данный видеофрагмент, вы должны составить схему путешествия крови по организму, начиная от сердца.

Задание на скорость. Самостоятельно в парах из предложенных понятий составить схему движения крови по сосудам, пара быстрее и правильнее

Сердце->артерии->капилляры->вены

Делают вывод о круге

кровообращения


5

3.Следующий этап нашего урока – работа с учебником. Откройте с. 102-103. Прочитайте пункт лимфатическая система. Карандашом в тексте попытайтесь отметить этапы работы лимфатической системы:

1. Лимф. капилляры вбирают избыток тканевой жидкости

2. Лимфа оттекает по лимфатическим сосудам, которые сливаются в крупные лимфатические сосуды

3. Лимфатические сосуды впадают в вены

К тканям жидкость поступает только по артериям, а оттекает от тканей по 2 путям: по венам и лимф.сосудам. Недалеко от сердца потоки лимфы и крови снова сливаются.

Работа с учебником, комментирование видеофрагмента

5

Физкультминутка:

Знакомо ли вам заболевание атеросклероз?

Это уплотнение стенок артерий, сужение просвета сосудов. Приводит к ухудшению кровоснабжения органов.

Одна из причин атеросклероза – малая физическая подвижность. Я предлагаю вам встать и сделать несколько упражнений. Поднимаем руки вверх, сочетаем наклоны головы вправо и влево с подъемом ног к груди, наблюдаем работу артерий на руках; то же самое, но с опущенными вниз руками, наблюдаем работу вен на руках.



Строение сосудов

мы разделимся на группы

У вас на столах приготовлены листы, маркеры, опорные слова, рисунки. Ваша задача составить минипроект.

1 группа: Артерии

2 группа: Вены

План ответа:

1. Определение

2. Строение

3. Функции

Ребята, у нас остались самые маленькие сосуды.

Самостоятельно в тетрадях составляем схему о капиллярах


Работа в группах, выступление с защитой проекта

Запись определения, строения, функций, в тетрадь по мере представления проекта

7


Закрепление изученного: по слайдам

1. С чем мы сегодня познакомились? (с транспортными системами)

2. Какие компоненты к ним относятся?

3. Перечислите виды кровеносных сосудов?

4. Какое строение имеет артерия, вены, капилляры

5. Какие сосуды называют артериями?

6. Сосуды, несущие кровь от сердца

7. Сосуды, несущие кровь к сердцу

8. Из чего состоит лимфатическая система?



3

Кстати…



2

Выставление и комментирование оценок .Но помните, что завышенные и заниженные оценки может помешать вам реально оценить свои силы и силы товарища, а значит может помешать устранить пробелы и недостатки.



Рефлексия:

Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.

Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.

Отметьте уровень своих знаний на горе Килиманджаро



3

Домашнее задание дифференцированно

На «3» § 20, работа с вопросами в конце параграфа

На «4» § 20, работа с вопросами в конце параграфа, составить 5 вопросов к параграфу

На «5» § 2.10, работа с вопросами в конце параграфа, придумайте мини-сказку «Путешествие капельки крови»





8 класс Транспортные системы.pptx
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru