В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Пример информационно-аналитического отчёта о проектной деятельности педагога (к аттестации)

Пример информационно-аналитического отчёта о проектной деятельности педагога (к аттестации)

Марина Нечуговских
Тип материала: Обобщение опыта
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 9564
Краткое описание
Пример написания информационно-аналитической справки, отчёта об использовании педагогом метода проектов, результативное участие в проектах, выводы.
Размещено в разделе: Дошкольное образование Методист

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Пример аналитической справки о проектной деятельности.docx Скачать

C:\Documents and Settings\Тытодники\Рабочий стол\uchmet_120.gif

Информационно-аналитическая справка о проектной деятельности учителя-дефектолога, тифлопедагога Нечуговских Марины Ивановны

Проектный метод обучения актуален, уникален и очень эффективен. Я широко использую его в коррекционной работе с детьми, потому, что это модель обучения, которая вовлекает ребёнка в процесс решения сложных для него проблем, при этом он находится в активной позиции. Его преимущество в том, что он гармонично вписывается в образовательный процесс, позволяет равномерно распределить зрительную нагрузку, эффективно используя разные виды деятельности детей.

Стержнем моих проектов является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок с нарушением зрения познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Виды проектов (краткосрочные и долгосрочные), которые я использую в своей работе можно условно разделить так:

  • проекты, связанные с глазами, здоровьем глаз и зрением;

  • проекты, связанные с ЗОЖ и безопасностью, социализацией;

  • проекты, развивающие полисенсрное восприятие детей;

  • проекты групповые, разработанные и реализованные совместно с воспитателями.

Использование проектного метода с детьми с нарушением зрения имеет свою специфику. Например, мне необходимо наводить ребенка, помогать обнаруживать проблему, провоцировать ее возникновение, вызвать интерес и привлекать детей к совместному проекту («Тайна очков», «Почему глаза не замерзают зимой», «Не курите, я хочу быть здоровым»).

Для меня важно, что результаты выполненных проектов  что называется, "осязаемы", т.е., имеют конкретный результат, готовый к использованию в реальной жизни (проекты «Хлеб – всему голова», «Подружимся с книгами»).

С помощью метода проектов удалось сделать образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей, ведь родители – главные наши помощники в коррекционной и реабилитационной работе с детьми (проекты «Наши игрушки», «Домашние любимцы», «Овощная корзинка» и др.)

C:\Documents and Settings\Тытодники\Рабочий стол\uchmet_120.gif

Именно метод проектов позволяет мне сместить акцент с процесса пассивного накопления детьми суммы знаний на овладение ими различными способами деятельности, что трудно переоценить при адаптации детей с нарушением зрения в общество.

Главные преимущества этого метода в работе тифлопедагога - значительное снижение преобладающей активности взрослого, возможность коррекции и обучения через совместный поиск решений, предоставление дошкольнику возможности самостоятельности, сотрудничества, сотворчества на равных, интеллектуального и творческого саморазвития.

Мне оказались близки характерные для него черты: слияние теории и практики, когда ставятся и выполняются умственные задачи, при этом отправной точкой коррекционно-развивающего обучения являются интересы ребёнка. Я рассматривают проектную деятельность как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса.

Учебный год

Название проекта

Разработчики

2011-2012

«Не курите, я хочу быть здоровым!»

тифлопедагог


«Путешествие в пространстве»

тифлопедагог


«За здоровьем в детский сад»

групповой

2012-2013

«Овощная корзинка»

групповой


«Мир запахов»

тифлопедагог


«Правая, левая где сторона»

тифлопедагог


«Домашние любимцы»

групповой


«Питание и здоровье»

групповой

2013-2014

«Тайна очков»

тифлопедагог


«Глаза на кончиках пальцев»

тифлопедагог


«Наши зоркие глазки»

тифлопедагог

2014-2015

«Подружимся с книгами»

групповой


«Давайте посмотрим на мир вместе!»

тифлопедагог


«Почему глаза зимой не замерзают?»

тифлопедагог

2015-2016

«Осень, осень, в гости просим»

групповой


«Наши игрушки»

групповой


«Хлеб - всему голова»

групповой


«Смотри в оба глаза!»

тифлопедагог






Таким образом, можно сделать выводы:

  • Метод проектов обеспечивает повышение качества коррекционно-образовательного процесса.

  • в процессе реализации проектов родители принимают позицию сотрудничества и становятся активными участниками образовательного процесса.

Дата

Подпись директора ДОУ

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос