В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Пример информационно-аналитического отчёта о проектной деятельности педагога (к аттестации)

Марина Нечуговских Марина Нечуговских
Тип материала: Обобщение опыта
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 1701
Краткое описание
Пример написания информационно-аналитической справки, отчёта об использовании педагогом метода проектов, результативное участие в проектах, выводы.
Размещено в разделе: Дошкольное образование Методист
Пожаловаться 24 сентября 2016
Файлы
Пример аналитической справки о проектной деятельности.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

C:\Documents and Settings\Тытодники\Рабочий стол\uchmet_120.gif

Информационно-аналитическая справка о проектной деятельности учителя-дефектолога, тифлопедагога Нечуговских Марины Ивановны

Проектный метод обучения актуален, уникален и очень эффективен. Я широко использую его в коррекционной работе с детьми, потому, что это модель обучения, которая вовлекает ребёнка в процесс решения сложных для него проблем, при этом он находится в активной позиции. Его преимущество в том, что он гармонично вписывается в образовательный процесс, позволяет равномерно распределить зрительную нагрузку, эффективно используя разные виды деятельности детей.

Стержнем моих проектов является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок с нарушением зрения познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Виды проектов (краткосрочные и долгосрочные), которые я использую в своей работе можно условно разделить так:

  • проекты, связанные с глазами, здоровьем глаз и зрением;

  • проекты, связанные с ЗОЖ и безопасностью, социализацией;

  • проекты, развивающие полисенсрное восприятие детей;

  • проекты групповые, разработанные и реализованные совместно с воспитателями.

Использование проектного метода с детьми с нарушением зрения имеет свою специфику. Например, мне необходимо наводить ребенка, помогать обнаруживать проблему, провоцировать ее возникновение, вызвать интерес и привлекать детей к совместному проекту («Тайна очков», «Почему глаза не замерзают зимой», «Не курите, я хочу быть здоровым»).

Для меня важно, что результаты выполненных проектов  что называется, "осязаемы", т.е., имеют конкретный результат, готовый к использованию в реальной жизни (проекты «Хлеб – всему голова», «Подружимся с книгами»).

С помощью метода проектов удалось сделать образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей, ведь родители – главные наши помощники в коррекционной и реабилитационной работе с детьми (проекты «Наши игрушки», «Домашние любимцы», «Овощная корзинка» и др.)

C:\Documents and Settings\Тытодники\Рабочий стол\uchmet_120.gif

Именно метод проектов позволяет мне сместить акцент с процесса пассивного накопления детьми суммы знаний на овладение ими различными способами деятельности, что трудно переоценить при адаптации детей с нарушением зрения в общество.

Главные преимущества этого метода в работе тифлопедагога - значительное снижение преобладающей активности взрослого, возможность коррекции и обучения через совместный поиск решений, предоставление дошкольнику возможности самостоятельности, сотрудничества, сотворчества на равных, интеллектуального и творческого саморазвития.

Мне оказались близки характерные для него черты: слияние теории и практики, когда ставятся и выполняются умственные задачи, при этом отправной точкой коррекционно-развивающего обучения являются интересы ребёнка. Я рассматривают проектную деятельность как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса.

Учебный год

Название проекта

Разработчики

2011-2012

«Не курите, я хочу быть здоровым!»

тифлопедагог


«Путешествие в пространстве»

тифлопедагог


«За здоровьем в детский сад»

групповой

2012-2013

«Овощная корзинка»

групповой


«Мир запахов»

тифлопедагог


«Правая, левая где сторона»

тифлопедагог


«Домашние любимцы»

групповой


«Питание и здоровье»

групповой

2013-2014

«Тайна очков»

тифлопедагог


«Глаза на кончиках пальцев»

тифлопедагог


«Наши зоркие глазки»

тифлопедагог

2014-2015

«Подружимся с книгами»

групповой


«Давайте посмотрим на мир вместе!»

тифлопедагог


«Почему глаза зимой не замерзают?»

тифлопедагог

2015-2016

«Осень, осень, в гости просим»

групповой


«Наши игрушки»

групповой


«Хлеб - всему голова»

групповой


«Смотри в оба глаза!»

тифлопедагог






Таким образом, можно сделать выводы:

  • Метод проектов обеспечивает повышение качества коррекционно-образовательного процесса.

  • в процессе реализации проектов родители принимают позицию сотрудничества и становятся активными участниками образовательного процесса.

Дата

Подпись директора ДОУ

Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru