В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Братья наши меньшие.

Братья наши меньшие.

Света Клевитова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 3433
Краткое описание
Данный материал можно использовать во внеурочной работе: работе биологического кружка или на внеклассном занятии. Ребята узнают много нового о домашних животных, а само занятие пройдет в игровой форме, что сделает его более увлекательным.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Братья меньшие..doc Скачать





Тема «Братья наши меньшие»



занятие для кружка по биологии




Категория учащихся: 5 класс

Продолжительность: 45мин.


УМК «Линия жизни» под рук. В.В.Пасечника






Автор: учитель биологии Клевитова Светлана Владимировна, I кв.категория, Московская область, Можайский район, Мокровская СОШ






























«Братья наши меньшие».



Цель: формирование нравственности, толерантности, чувства сострадания и бережного отношения детей к животному миру.

Задачи:

Образовательные: обогатить знаниями о домашних животных; обогатить словарный запас новыми понятиями.

Развивающие: развивать познавательный интерес; внимание; способствовать развитию творческих способностей детей; побуждать детей к наблюдению за повадками животных.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование и материалы: раздаточный материал для конкурсов-

Форма и методы: конкурсная программа (игровой)

Связь с другими предметами: зоология, экология, литература, музыка, технология, изо


Ход занятия

Организационный момент.

  • Вступительное слово учителя.

  • Объявление темы мероприятия.

  • Деление учеников на "Собак" и "Кошек".

В ходе мероприятия ребята будут получать жетоны с изображением мышей ("Кошки") и костей ("Собаки"), которые подсчитываются в конце игры.

Вступление: Надеюсь, что всем нам сегодня будет уютно и весело! Сегодня мы собрались с вами, чтобы еще раз доказать себе, что без домашних любимцев жить нельзя! Недаром это утверждали такие великие мудрецы как  

- Даниель Дефо, он говорил, что у кого есть кошка, тот может не бояться одиночества.

- Артур Шопенгауэр: Сострадание к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными.

- Дейл Карнеги : Только собака живет, не давая ничего, кроме любви.

- Уинстон Черчилль: Поразительные существа эти домашние животные.

А вот буддийская мудрость гласит, что человек находится выше всех других существ, не потому, что он сильнее их или умнее, а потому, что сострадает всему живому.


А вам известно, когда появились первые домашние животные и кто это был? Действительно, первым спутником человека стал волк, «прибившись» к нему в каменном веке (10-15 тыс. лет назад). Генетики установили, что впервые волки были одомашнены человеком в Южной Азии. Так от прирученных волков и шакалов произошла домашняя собака. Почти так же долго (не менее 10 тыс. лет) длится дружба человека с овцами и козами. Предком овец был горный баран — муфлон, обитавший в Южной Европе и Передней Азии


Основной этап


Конкурс № 1 - Кроссворд "Детёныши домашних животных и птиц".

Задание - впишите в кроссворд названия детёнышей домашних животных и птиц.

Время заполнения кроссворда останавливается когда кто-то готов его сдать.

Конкурс № 2 - Верите ли Вы?

Задание - определить в предложенных интересных фактах верные утверждения. Ребята отвечают на вопросы, заполняя таблицу и сдают учителю.

  • Австралия считается рекордсменом по числу кошек на душу населения - на 10 жителей приходится 9 кошек.

  • В 1947 году была создана международная федерация европейских любителей кошек - ФИФЕ.

  • Самым старым котом считается кот Пусс, который прожил 36 лет.

  • Лучшим охотником считается кот Таузер, за свою жизнь поймавший 28899 мышей (в среднем по 3 штуки в день).

  • Самый тяжёлый домашний кот Химми умер в возрасте 10 лет и 4 месяцев в 1986 году, имея вес 21,3 кг.

(Все утверждения верные).

Конкурс №3 - Пословицы и поговорки.

Задание - дописать окончания пословиц и поговорок о кошках.

  1. Ночью все кошки:

  2. Жить как кошка:

  3. Кошке игрушки, а мышке:

  4. Чует кошка:

  5. Купить кота:

  6. Метаться как угорелая:

  7. Кошки скребут:

  8. Чёрная кошка:

  9. Коту под:

  10. Кот из дома:

  11. Страшнее кошки:

  12. Почему кот гладок:

Ответы:

  1. Ночью все кошки серы.

  2. Жить как кошка с собакой.

  3. Кошке игрушки, а мышке слёзки.

  4. Чует кошка, чьё мясо съела.

  5. Купить кота в мешке.

  6. Метаться как угорелая кошка.

  7. Кошки скребут на душе.

  8. Чёрная кошка пробежала.

  9. Коту под хвост.

  10. Кот из дома - мыши в пляс.

  11. Страшнее кошки зверя нет.

  12. Почему кот гладок - поел и на бок.

Конкурс №4 - Кластер - Задание - составить кластер по теме "Домашние животные".


Конкурс №5 - «Насколько мы близки?» Это конкурс пантомим, каждому участнику нужно изобразить свое животное, его необычные повадки. Участие по желанию, приносит участникам дополнительные жетоны.


Конкурс №6 – викторина

Молодцы ребята, а теперь вас ждет викторина, правила её просты, я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них правильно ответить, выкрикивать ответ запрещается, он будет аннулирован, отвечает тот, кто первым поднял руку. За правильный ответ вы получаете вот такой жетон.

Вопросы-ступеньки:

  1. Какое домашнее животное болеет теми же болезнями что и человек?  - У этого животного необычайно острый нюх, оно, как и собаки может отыскать пропавшего под снегом человека. -  Хотя принято считать, что это животное не чистоплотно, это далеко не так, ведь измазываясь в грязи, оно пытается наоборот избавиться от паразитов.(свинья)

  2. В старинных манускриптах об этом домашнем животном нашли такую запись: «В нем наша сила, в нем наша одежда, в нем наша победа».  - Во многих странах это животное считалось священным и даже хоронилось с почестями.  - Сейчас такое почитание сохранилось лишь в Индии. (корова)

  3. Какое домашнее животное благодаря тонкому слуху способно за несколько сот метром расслышать шаги хозяина. – Разные породы этого домашнего животного способны развивать скорость до 60 км/ч, и поднимать вес до 20 тонн. – Еще в начале прошлого века это животное встретить на улице можно было также часто как теперь автомобиль (лошадь)

  4. Это южное домашнее животное имеет 4 колена. – В древнем мире именно из этих животных пытались сделать боевые устрашающие легионы. – Сердце этого животного бьется около 10 ударов в минуту. – В современном мире оно используется как верховое и вьючное животное. (верблюд)

  5. Какое домашнее животное в Англии может официально устроиться на работу на почту?(голубь)

  6. Кого изучает наука кинология?(собак)

  7. Как называется домашний дом для змей и ящериц? (террариум)


Вопросы рубрики: «Путаница»

  1. Какое выносливое животное в древности использовали на войне, запрягая их в колесницы? (Лошадь.)

  2. У какого животного толстое туловище, короткие ноги, маленькие копытца и клыки, которые высовываются наружу?

 (У свиньи.)

  1. Одинаковы ли глаза у кошек днем и ночью?

(Ночью зрачки у кошек слишком расширены, а днем они маленькие.)

  1. Какое полезное для человека животное дает мясо, молоко, сметану, творог, масло? (Корова.)

  2. Какое одно из первых одомашненных животных ближайший родственник лошадей, только меньше их ростом? (Осел.)

  3. Какое домашнее животное дает целебное молоко, мясо, шерсть и пух? (Коза.)

  4. Из шкуры какого домашнего животного делают дубленки, шапки и варежки? (Из овчины.)

  5. Какое животное легко узнать по длинным ушам и кисточке на конце хвоста? (Осла.)

  6. Какое животное для жителей Севера и транспорт, и пища, и одежда, и жилище? (Олень.)

  7. Какое животное дает нам мясо, сало и кожу, из которой делают обувь, перчатки и сумки? (Свинья.)

  8. Из молока этого животного делают вкусный соленый сыр —брынзу. (Из овечьего молока.)

  9. Какие домашние животное живут в домиках –клетках с сетчатым полом? (Кролики.)

  10. Шотландская овчарка. (Колли.)

  11. Русская голубая, сибирская, персидская, шотландская, ориентальная, сиамская и другие породы этих красавиц. (Кошка.)

  12. Африканский попугайчик, который не выживет один и на воле, ни в клетке. Пестрый красавец с подружкой имеют один недостаток — слишком громко любезничают. (Неразлучник.)



Заключение - Памятники животным.

Задание - прослушать рассказ учителя о Хатико - собаке, ждавшей своего хозяина до самой смерти (приложение 1). Рассказ, диалог с учащимися о внимательном, добром отношении к домашним животным.

Памятники животным:

  1. Белый Бим Чёрное ухо - в Воронеже.

  2. Санкт-Петербург - собака Павлова, служитель науки.

  3. Берлин - памятник собаке - поводырю.

  4. Париж - памятник сенбернару Барри, спасшему во время снежных заносов 40 человек.

  5. Италия - пёс Верный, 14 лет ходил к поезду встречать хозяина, убитого на войне.

  6. Урюпинск - коза.

  7. Канарские острова - верблюд.

  8. Голландия и Непал - корова.

  9. Япония - пёс Хатико.

  10. Пермь - собаке-спасателю.

Подведение итогов - учёт жетонов и определение победителей.

IV. Рефлексия.

А) Чтение стихотворения А.Дмитриева "Бездомная кошка".

Однажды я встретил бездомную кошку:

- Как Ваши дела?

- Ничего, понемножку:

- Я слышал, что Вы тяжело заболели.

- Болела.

- Так значит лежали в постели?

- Лежала на улице много недель -

Бездомной мне некуда ставить постель.

Подумал я: "Странно, что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным".

Итог мероприятия - Мы в ответе за тех, кого приручили.

Задание: найти дома фото животных для коллажа на след.занятие



Информационные источники:

Электронные учебники:

- Энциклопедия животных Кирилла и Мефодия. (библиотека ГИМЦ)

- Лабораторный практикум Биология 6 – 11 класс  (библиотека ГИМЦ)

- Биология Интерактивные творческие задания 7 – 9 класс (библиотека ГИМЦ)

Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/Мотивация

Сайт журнала «Исследовательская работа школьника». www.issl.dnttm.ru




Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос