В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Непосредственно образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие на остров сокровищ"

Непосредственно образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие на остров сокровищ"

Ирина Козина
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 1325
Краткое описание
Конспект будет полезен воспитателям детских садов.  В ходе непосредственно образовательной деятельности закрепляются знания детей по ФЭМП, активизируется двигательная деятельность.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект в логике математика.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

C:\Users\Администратор\Documents\для математике\логопит.gif







План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ»








Составил: воспитатель высшей квалификационной категории

СП «Детский сад№4» ГБОУ ООШ№7 г. Сызрани

Самарской области

Козина Ирина Вениаминовна


















Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Познавательное развитие

1. Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5.

2. Упражнять в сравнении двух групп предметов, определяя их равенство или неравенство.

3.Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Социально – коммуникативное развитие

1.Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми.

Речевое развитие

1.Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счёту?» «На каком месте?»

2.Активизировать в речи детей слова: круг, квадрат, треугольник, квадрат, прямоугольник, поровну, столько - сколько, больше, меньше.

3.Воспитывать культуру общения.

Физическое развитие:

1.Развивать двигательную активность, координацию движения.

2. Закреплять у детей умение сохранять равновесие при ходьбе по узкой доске; ползать на четвереньках; перелезать через предмет ; ходить змейкой между предметами.


Методы и приемы:

- практические: конструирование корабля из мягких модулей, преодоление полосы препятствий.

- наглядные: зарядка с использованием интерактивной доски, мультимидийная презентация.
- словесные: беседы, ситуативные разговоры, вопросы, отгадывание загадок


Материалы и оборудование:

Мягкие модули; ребристая доска, игрушки: обезьяна, слон, бегемот, жираф, крокодил; наборное полотно; 5 бананов и 5 ананасов; 4 ведёрка разного цвета; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); сундук; карта; мультимидийная доска, проектор; музыкальный центр.

Раздаточный материал: наборы для счёта, двухполосные карточки (по количеству детей)









Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Конструктивная

Строительство корабля из мягких модулей.

Цель: Развивать умение делать устойчивые постройки из мягких модулей.

Коммуникативная

Отгадывание загадок о животных жарких стран

Цель: Закреплять умение отгадывать загадки. Развивать логическое мышление.

Игровая

Дидактическая игра «Посчитай животных?»

Цель:

Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5.

Дидактическая игра «Угости животных фруктами»

Цель:

Упражнять в сравнении двух групп предметов.

Дидактическая игра «Разложи камни по ведёркам»

Цель:

Упражнять в умении называть и

различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.




Двигательная

Полоса препятствий.

Цель: Закреплять у детей умение сохранять равновесие при ходьбе по узкой доске; ползать на четвереньках; перелезать через предмет ; ходить змейкой между предметами.










Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Сюрпризный момент.

В группу входит пират Джек – Воробей.

Пират говорит:

«Ребята, мою команду заколдовала морская ведьма. Что бы она расколдовала мою команду, мне нужно отдать ей сундук с сокровищами. Я отправляюсь на поиски сокровищ. Мне нужна команда смелых, отважных мореплавателей.»

Пират предлагает детям отправиться за сундуком с сокровищами, чтобы освободить команду от чар морской ведьмы.

Пират говорит: «Дети, вы не боитесь испытаний, которые нам придется преодолеть на пути к острову сокровищ?»



Дети беседуют с пиратом, отвечают на поставленные вопросы.

Поставлена проблема перед детьми.

2.

Пират Джек - Воробей предлагает детям надеть спортивную форму и спустится в зал.

Пират говорит: «Ребята, переодевайтесь в спортивную форму. Я жду вас в спортивном зале.»


Дети переодеваются в спортивную форму

Сформирована мотивация к совместной деятельности

3.

Пират Джек - Воробей предлагает сделать зарядку.

Пират говорит: «Ребята, предлагаю зарядиться энергией и хорошим настроением. Сделать весёлую зарядку.»




Дети делают зарядку.

Сформирована мотивация к двигательной деятельности.

4.

Пират предлагает детям построить из мягких модулей корабль и отправится в путешествие.

Пират говорит: «Дети, чтобы отправится в путешествие нам нужно построить корабль.»




Дети вместе с воспитателем строят корабль из мягких модулей и отправляются в путешествие.

Построен корабль для путешествия.

5.

На острове сокровищ Пират предлагает детям найти сундук с сокровищами, преодолевая препятствия.

Пират говорит: «Сначала мы проползём по темному тоннелю, потом пройдём по подвесному мосту, переправимся через горы, и пройдём змейкой между предметами.»

Дети подлезают под дугу, ползут на четвереньках по прямой, идут по узкой ребристой доске, перелезают через мягкие модули,

идут змейкой между предметами (по следам)

Сформирована мотивация к двигательной деятельности.

6.

Пират обращает внимание детей на сундук.

Пират говорит: «Вот наш сундук. Но на сундуке весит замок. Как вы думаете, ребята, у кого может быть ключ от сундука?»


Дети делают предположения


Сформирована мотивация к совместной деятельности.

7.

Звучит фонограмма.

«Приветствую вас отважные мореплаватели. Я хранительница сундука сокровищ Мудрая Черепаха. Я отдам вам ключ от сундука сокровищ, если вы выполните мои задания. Посчитайте сколько жителей на острове и угостите их фруктами.»


Дети слушают слова Мудрой Черепахи.

Сформирована мотивация к совместной деятельности.

8.








Воспитатель загадывает загадки о животных жарких стран.

1.Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше.

 

2.Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья, и банан.


3.Прибыла из жарких стран,

Там жила среди лиан

И, за хвост на них повиснув,

Уплетала я банан.


4. Вылупился из скорлупки,

У него большие зубки,

Нравом он не очень мил,

Любит погружаться в Нил.

 

5.Полюбуйтесь поскорей!

Перед вами - царь зверей,

Всколыхнулась чудо-грива,

Шелковиста и красива.


Дети отгадывают загадки.




Сформирована мотивация к совместной деятельности.

9.

Воспитатель спрашивает:

« Ребята, сколько всего жителей на острове? Кто пришёл первым? Третьим? Пятым? На каком месте стоит слонёнок? На каком месте стоит обезьянка? На каком месте стоит жираф? Кто стоит между жирафом и обезьяной? Кто стоит между бегемотом и крокодилом?




Дети отвечают на поставленные вопросы

Закреплены навыки количественного

и порядкового

счёта

в пределах 5, умение

отвечать на

вопросы «Сколько?», «Какой по счёту?», «На

каком месте?»


10.

Воспитатель предлагает детям угостить животных фруктами.

Воспитатель говорит:

« Ребята, посмотрите у слонёнка и бегемотика есть ведёрки. Давайте посмотрим, что в них.»




Дети раскладывают бананы и ананасы на наборном полотне.

Закреплены

навыки раскладывания предметов на

верхней и

нижней полоске

на наборном

полотне

11.

Воспитатель спрашивает: «Ребята, сколько бананов на верхней полоске? Сколько ананасов на нижней полоске? Чего больше 5 бананов или 4 ананаса? Чего меньше 4 ананаса или бананов? Как сделать, чтобы бананов и ананасов стало поровну?»

Предлагает уравнять фрукты 2 способами.


Дети отвечают на поставленные вопросы.




Закреплены

навыки сравнения двух

групп предметов, уравнивание

двух группы предметов разными способами (добавляя к меньшей группе один предмет или убирая от большей группы один предмет)

12.

Воспитатель говорит:

« Ребята, положите на верхней полоске столько кругов, сколько вы видите бананов.»

Воспитатель спрашивает:

«Сколько ты положил кругов? Почему ты положил 4 круга?»

Дети выкладывают на верхней полоске карточки 4 круга.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Закреплено умение раскладывать раздаточный материал на двухполосной карточка слева направо правой рукой.

13.

Воспитатель говорит:

« Ребята, выложите на нижней полоске столько квадратов, сколько вы видите ананасов. «

Воспитатель спрашивает: «Сколько, ты положил квадратов? Почему ты положил 5 квадратов?»

Дети выкладывают на нижней полоске карточки 5 квадратов.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Закреплено умение раскладывать раздаточный материал на двухполосной карточка слева направо правой рукой.

14.

Воспитатель спрашивает:

« Ребята, сколько кругов на верхней полоске? Сколько квадратов на нижней полоске? Чего больше 5 квадратов или 4 круга? Чего меньше 4 круга или 5 квадратов? Как сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?»

Воспитатель предлагает уравнять геометрические фигуры 2 способами.


Дети отвечают на поставленные вопросы.




Закреплены

навыки сравнения двух

групп предметов, уравнивание

двух группы предметов разными способами (добавляя к меньшей группе один предмет или убирая от большей группы один предмет)

15.

Воспитатель говорит: «Ребята, мы посчитали всех жителей острова сокровищ и угостили их бананами и ананасами. Давайте, попросим Мудрую черепаху отдать нам ключ.»


Дети слушают воспитателя.

Сформирована мотивация к совместной деятельности.

16.

Звучит фонограмма.

Молодцы, ребята, вы быстро справились с моими заданиями. Ключ находится в шкатулке. Найдите её.




Дети слушают фонограмму.

Сформирована мотивация к совместной деятельности


17.

Воспитатель предлагает детям найти в зале спрятанную шкатулку с ключом от сундука сокровищ.


Дети ищут спрятанную в зале шкатулку

Сформирована мотивация к совместной деятельности


18.

Дети отдают ключ от сундука с сокровищами Пирату.

Пират открывает сундук.

Воспитатель спрашивает : «Ребята, какой формы драгоценные камни в сундуке?»


Дети рассматривают камни и отвечают на вопросы воспитателя.

Закреплено умение детей различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

19

Воспитатель говорит: «Ребята, давайте переложим сокровища в ведерки, чтобы их было удобнее нести на наш корабль.

Камни круглой формы – в красное ведёрко. Камни квадратной формы - в синее ведерко. Камни треугольной формы – в зелёное ведёрко. Камни прямоугольной формы в жёлтое ведёрко.»


Дети раскладывают сокровища по ведёркам


Сформирована мотивация к совместной деятельности


20.

Пират говорит: « Молодцы , ребята, помогли мне отыскать сокровища. Возвращаемся на корабль и плывём обратно в детский сад.


Дети садятся на корабли и возвращаются в детский сад.

Сформирована мотивация к совместной деятельности


21.

Пират благодарит ребят: «Большое спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли! Я сейчас же отправлюсь к морской ведьме и освобожу мою команду. До свидания! До новых встреч!».




Подведён итог занятия.









Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru