Разработка урока по теме «English-speaking countries»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Автор: Лукина Наталья Алексеевна
Адрес: Московская область, г. Егорьевск, МОУ СОШ №5
Предмет: английский язык
УМК: «Английский в фокусе»; авторы Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс
Класс: 5
Продолжительность урока: 45 минут
Цели и задачи урока
Основная практическая цель урока:
-
Обобщить и закрепить изученный лексический и грамматический материал по теме «That’s me!». Научить учащихся моделировать речевую ситуацию и вести диалоги, создать условия для проявления индивидуальности и познавательной активности учащихся, уделяя внимание интонационным моделям и выражениям; развитие социокультурной компетенции
Образовательная цель урока:
-
использование английского языка для повышения общей культуры, в частности, для расширения кругозора учащихся о странах, в которых говорят на английском языке.
-
Результат: приобретение учащимися страноведческих и лингвострановедческих знаний.
Воспитательная цель:
-
формирование уважительного и доброжелательного отношения к народу, традициям и странам изучаемого языка; системы моральных ценностей;
-
понимания важности изучения английского языка; воспитывать умение общаться с одноклассниками; развивать умение отстаивать свою точку зрения
Развивающая цель:
-
развитие психических функций учащихся (памяти, мышления, внимания, воображения), эмоциональной сферы, а также с формированием навыков и умений межличностного общения.
-
развивать механизм языковой догадки; развивать способности вступать в иноязычное общение; развивать способности логичного изложения мыслей.
-
Воспитательные, развивающие и образовательные цели достигаются через практическую цель.
Задачи, за счет решения которых обеспечивается достижение основной практической цели:
-
перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения (Сувениры Англии)
-
активизировать лексику предыдущих уроков по теме «I’m from…», «My things», «My collection».
-
активизировать грамматический материал: структура have got / has got
-
совершенствование навыков монологической и диалогической речи (домашнее задание к данному уроку)
-
совершенствовать навыки работы с текстом.
-
развивать навыки аудирования, говорения и чтения.
Методы и приемы:
-
Методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации ( приемы: наблюдение, презентация).
-
Прием взаимообучения.
Принципы обучения: Принцип наглядности, взаимосвязь изучаемого материала и личного опыта учащихся, системный подход к изучению материала.
Технологии: игровая, личностно-ориентированный подход, информационно-коммуникационная, здоровьесберегающая технологии, технология проблемного обучения, технология уровневой дифференциации.
Ожидаемый учебный результат
Данный урок обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Планируемыми личностными результатами являются:
-
Формирование умений речевого этикета в новых социальных ролях;
-
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
-
освоение социальных норм, правил поведения, толерантное отношение к проявлениям другой культуры
-
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, в межкультурной и межэтнической коммуникации
Планируемыми метапредметными результатами являются:
-
Формирование навыков работы в малых группах
-
Освоение универсальных учебных действий (УУД)
-
умение самостоятельно ставить учебные и познавательные задачи (определять цели и задачи урока), исходя из поставленной учителем проблемной ситуации
-
овладение основами принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной деятельности, владение основами рефлексии
-
-
развитие умения взаимодействовать с окружающими (в учебной ситуации, например, в инсценировке диалогов)
-
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы
-
развитие коммуникативных способностей
-
развитие умений смыслового чтения, развитие умения выбирать необходимую информацию (поисковое чтение), расширение общего лингвистического кругозора
-
развитие смыслового чтения в соответствии с задачами
-
умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы, умение работать в группе, находить общее решение, слушать партнера
-
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, умение планировать свое речевое поведение
-
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли
-
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля
Планируемыми предметными результатами являются:
в коммуникативной сфере -
-
в говорении:
-
начинать, вести, поддерживать и заканчивать диалоги, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя, расспрашивать собеседника и отвечать на предложения в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала
-
описывать и передавать основное содержание прочитанного, основную мысль прочитанного, выражать свое отношение к прочитанному
-
в аудировании:
-
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, диктора и одноклассников
-
в чтении:
-
читать аутентичные тексты Wellington с полным и точным пониманием основного содержания, уметь оценивать полученную информацию
-
в письме:
-
формирование орфографических и грамматических навыков на основе изученного материала (при выполнении письменных заданий)
Языковая компетенция:
-
Формирование произносительных навыков на основе работы с изученными ЛЕ по теме «Англоговорящие страны, национальности»
-
Расширение словарного запаса по теме «Англоговорящие страны, национальности»
-
Соблюдение ритмико-интонационных особенностей ведения диалога этикетного характера, правильное членение предложений на смысловые группы
-
Распознавание и употребление в речи реплик-клише речевого этикета
Материальное обеспечение урока:
-
УМК "Английский в фокусе/Spotlight" ФГОС: учебник для общеобразовательных учреждений, 5 класс/ [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. — Москва: Express Publishing, Просвещение, 2015.
-
Английский язык. Книга для учителя. 5 класс: пособие для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс].– М.: Express Publishing: Просвещение, 2015. – (Английский в фокусе).
-
Английский язык. Рабочая тетрадь. 5 класс: пособие для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс].– М.: Express Publishing: Просвещение, 2015. – (Английский в фокусе).
-
Аудио курс для занятий в классе/Class audio. Английский в фокусе. 5 кл. CD x3 (mp3)/ [Эванс В., Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е.] - М.: Просвещение, 2015
-
Предметные недели и открытые уроки английского языка: Кулинич Г.Г. - М.:Вако, 2009
-
презентация
-
компьютер;
-
мультимедийный проектор;
-
раздаточный материал;
-
доска.
|
Список использованных интернет-ресурсов:
-
www.englishteachers.ru
-
http://www.homeenglish.ru
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Структура урока (этапы) |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
УУД |
Планируемые результаты |
Используемые ресурсы |
|||
1. Мотивационно - вступительная часть |
||||||||
1.Организационный этап (мотивационный) урока Цель: введение в учебную деятельность |
Приветствие Good morning, children! Sit down. -What day of a week is it today? -What date is it today? -What season is it now? -Who is absent today? |
Отвечают на вопросы учителя. |
Личностные: Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные: Развитие учебного сотрудничества с учителем; использование речи для регуляции своего действия. Познавательные: Определение познавательной цели; определение логической цепи рассуждений; умение структурировать свои знания по определенной теме; умение ориентироваться в системе своих знаний. Регулятивные: постановка учебной задачи; формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществление контроля своих действий. |
Личностный: вовлечение эмоциональной сферы; использование стимула; формирование эстетических потребностей; формирование интереса к иностранному языку. Предметный: понимать на слух речь учителя и одноклассников; вербально реагировать на услышанное; владение произносительными навыками; владение лексикой по теме «Страны и национальности». Метапредметные: умение самостоятельно ставить учебные и познавательные задачи (определять цели и задачи урока), исходя из поставленной учителем проблемной ситуации; развитие коммуникативной компетенции. |
компьютерная презентация доска карта аудиозапись |
|||
2. Постановка учебной задачи Цель: путем взаимодействия учеников и учителя выйти на проблемный вопрос и формулирование темы и цели урока. |
Создание проблемной ситуации. а) Look at the blackboard. There are many different countries in the world. What countries do you know? б) But today we’ll speak about the UK, the USA, Australia, Canada and New Zealand. How do you think why? в) What is the theme of our lesson? Yes, it’s right. The theme of our lesson is English-speaking countries. г) Объяснение целей урока Children, do you like to travel? -Сегодня мы отправимся в путешествие по англо-говорящим странам. -Мы повторим лексику по темам «Страны и национальности», «Сувениры» -Вспомним грамматический материал. Но прежде чем отправится в путешествие, нам надо выполнить два задания. |
а) Детей называют страны. б) Ответы детей: в них говорят на английском языке в) Определяют тему урока с помощью учителя г) ответы детей; слушают объяснения учителя о ходе урока |
||||||
3. Фонетическая зарядка Цель: отработать произносительные навыки лексики по теме: «Страны и национальности» |
Let’s remember some words. the UK the USA Canada Australia New Zealand France Japan American Australian British New Zealander Canadian French Japanese |
а) Учащиеся произносят и находят пары слов: Страна – национальность б) Учащиеся произносят слова за диктором |
||||||
4. Речевая зарядка Цель: Активизировать изученный лексический материал |
Children, make the sentences. 1) Lyn/New Zealand 2) Tom/ Australia 3) Mary/ the UK 4) Bill/ the USA 5) Sue/Canada |
Учащиеся составляют предложения по образцу: Example: Ann is from Russia. She is Russian.
|
||||||
2. Операционно-познавательная часть |
||||||||
5.Контроль домашнего задания Цель: совершенствование навыков монологической и диалогической речи (разноуровневое задание) |
Let’s begin our trip! And the first country is the UK. а) What is your homework today? б) Boys and girls, answer the questions: -What is the full name of the UK? -What is the capital of the UK? -How many parts does the UK consist of? Name them. |
а) Ответы детей б) Учащиеся слушают доклад о Великобритании и отвечают на вопросы в) Ученики инсценируют составленные дома диалоги «В магазине сувениров» и вывешивают на доске картинки с изображением сувениров |
Личностные: Формирование умений речевого этикета в новых социальных ролях; формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Коммуникативные: построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); оформлять свои мысли речи; сотрудничать в совместном решении проблемы. Познавательные: отвечать на вопросы учителя; самим задавать вопросы; наблюдать и делать простые выводы; развивать языковые способности к догадке (на основе иллюстративной наглядности); восприятие на слух и в письменном виде лексику данного модуля; вести и поддерживать диалог, понимать речь педагога и одноклассников на уроке. Регулятивные: соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; осуществлять контроль своих знаний и одноклассников; осуществлять самоконтроль понимания текста и правильность выполнения задания. |
Личностный: использование визуальных средств для сохранения мотивации; развитие самостоятельности; оценка своих достижений; формирование установки на здоровый образ жизни; использование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, в межкультурной и межэтнической коммуникации. Предметный: уметь начинать, вести, поддерживать и заканчивать диалоги, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя, расспрашивать собеседника и отвечать на предложения в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала; умение читать аутентичные тексты «Wellington» с полным и точным пониманием основного содержания, уметь оценивать полученную информацию; использовать орфографические и грамматические навыки на основе изученного материала. Метапредметные: умение взаимодействовать с окружающими; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы; развитие смыслового чтения в соответствии с задачами; умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, распределять функции и роли участников; умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля. |
компьютерная презентация учебник рабочая тетрадь |
|||
6.Активизация грамматического материала (Структура have got / has got) Цель: повторить грамматический материал |
You work very well! Let’s continuous our trip! And next country is the USA. Children, please look at the screen. This is Bill. He has got a brother. They live in Washington DC. They like to travel. They have got a great collection of souvenirs from different countries. |
Учащиеся выполняют задание: а) Прочитайте и переведите предложения на русский язык. б) Сделайте предложения отрицательными. в) Сделайте предложения вопросительными. 1) I have got a tartan scarf from Scotland. 2) Tom has got a mug from Italy. 3) I have got a bell from Japan. 4) Tom has got an umbrella from France. |
||||||
7. Зарядка для глаз Цель: снять статическое напряжение |
Ok, it’s very good! Let’s continuous our trip! And next country is New Zealand. But our eyes are tired. Let’s do exercise. |
Один из учеников проводит зарядку для глаз: Look left, look right Look up, look down Look around. Look at your nose Close your eyes Open, wink, wink and smile. Your eyes are happy again. |
||||||
8. Обучение чтению Цель: развитие умений смыслового чтения, умения работать с текстом |
Let’s read the text and do exercise. |
Учащиеся выполняют упражнение в рабочей тетради: Ex. 2 p.26 |
||||||
9. Обучению говорению Цель: развитие коммуникативной компетентности; повторение лексики по теме «Спорт» |
You work very well. And next country is Canada. Please answer my questions: -What is the capital of Canada? -What is the national sport in Canada? What Kind of sports do you know? -Look at the screen. What sports do the children like? -Ребята, зачем надо заниматься спортом? -What sports do you like? |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя |
||||||
10. Физ. минутка Цель: Снять статическое напряжение |
I think you are tired. Let’s have a rest. |
Дети встают и выполняют действия под песню «Clap your hands» |
||||||
11. Игра «Отгадай героев мультфильмов» Цель: в игровой форме повторить лексику по теме «Герои мультфильмов» |
Let’s continuous our trip! We are in Australia. а) Look at the screen and describe the picture. б) Do you like to watch cartoons? Do you like to play? Ok, let’s play the game “Guess the character of cartoon”. |
а) Учащиеся описывают рисунок б) Учащиеся играют в игру “Guess the character of cartoon”. |
||||||
12. Контроль знаний (разноуровневые задания) Цель: контроль пройденный материал |
It’s time to go home. But we must do task. |
Учащиеся выполняют задания. |
||||||
3. Рефлексивно – оценочная часть |
||||||||
13. Рефлексия Цель: подвести итог проделанной работе на уроке |
Подводит итоги, спрашивает: Ребята, закончите предложения: - Мы вспомнили … - Мне понравилось … - Мне было трудно … - Мне было легко … - Готовясь к уроку, я узнал(а) … |
Отвечают на вопросы и подводят итоги урока. |
Личностные: осознание важности учения, важности данного знания; формирование понимания необходимости выполнения домашней работы. Регулятивные: рефлексия; самоконтроль. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний. |
Личностный: ориентация на самоанализ и самоконтроль результата. Метапредметный: объективная оценка своей работы; освоение способов решения проблем поискового характера; овладение действиями анализа, классификации; запись ответа по образцу. |
компьютерная презентация учебник |
|||
14. Инструктаж по выполнению домашнего задания Цель: обеспечить понимание учащимися целей, содержания и способов выполнения домашнего задания |
а)Проводит инструктаж. Ex.3 p.43 (разноуровневое задание – доклад или викторина на тему «Страны и столицы» б) Our lesson is over. You may be free! Good-bye! |
Слушают и записывают домашнее задание. |
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «“Нейространички”: эффективные упражнения на синхронизацию работы правого и левого полушарий головного мозга детей дошкольного и младшего школьного возраста»
- Международный вебинар «Основы развития творческих способностей обучающихся на уроках изобразительного искусства в условиях реализации ФООП»
- Международный вебинар «Интернет-технологии предоставления услуг в сфере туризма»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»