В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Мой любимый город Братск

Мой любимый город Братск

Валерия Стеблецова
Тип материала: другое
просмотров: 6172

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Паспорт проекта.docx Скачать

Учебно-Методический портал

Паспорт проекта.

Тебя, мой Братск, я понимаю!
Таким, как есть, воспринимаю!
Живи, любимый городок,
Мой милый сердцу уголок!

Название проекта: «Мой любимый город Братск».

Разработчик: Стеблецова В.В., воспитатель МБДОУ «ЦРР Д/с№32» г.Братска

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Тип – проекта: практико - ориентированный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Направление проекта: комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, продуктивная, коммуникативная, музыкальная).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Проблема: В настоящее время вопросы нравственно-патриотического воспитания утратили свою актуальность, что является недопустимым для подрастающего поколения. Важной составляющей нравственно-патриотического воспитания является воспитание любви и уважения к родному городу. Чтобы воспитать патриотов родного города, надо его знать.

Актуальность: Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...»

Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.

Проект направлен на привлечение дошкольников к изучению родного города. Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей.

Цель проекта: Способствовать воспитанию и развитию детей на познании истории родного города, его особенностях, традициях и культуре, осуществление нравственно-патриотического воспитания через приобщение к истории родного города, ознакомление с его прошлым и настоящим, и достопримечательностями родного города.

Задачи проекта:

1. Расширить и углубить знания дошкольников о своем родном городе, его истории и достопримечательностях;

2. Развивать нравственно-патриотические качества;

3. Воспитывать уважение к труду людей, создающих современный город;

4. Способствовать расширению и углублению детской компетентности о культуре и истории родного города;

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу.

Предварительная работа:

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Город Братск», «Братская ГЭС», «Достопримечательности города», «Фотографии города».

- Просмотр научных фильмов «Как стоилась ГЭС», «С чего начиналось строительство города», «Палаточный Братск».

-Экскурсии по значимым местам города.

-Беседы «Улицы нашего города», «Памятник И.И. Наймушину», «Герои нашего города», «Ангарская деревня», «Братская ГЭС».

-Оформление уголка «Уголок Братска».

-Создание макета «Наш детский сад», «Улица Наймушина».

-Фотоколлаж «Юный Братчанин».

-Составление книг-малюток с пожеланиями городу.

-Прослушивание песен о городе Братске.

-Выставка книг писателей города Братска.

Сотрудничество с семьей:

-Консультации « Я патриот родного края», «Как вырастить патриота», «Любовь к родине».

-Конкурс семейных плакатов «Как мы отдыхаем в родном городе», «Любимые места в городе».

- Трудовой десант (посадка деревьев, уборка мусора)за территорией детского сада.

-Анкетирование родителей.

Сотрудничество с социумом:

-Встреча со строителями Братска.

-Встреча с поэтом В.В.Корниловым.

-Экскурсия в музей Братскгэстроя.

-Посещения клуба «Искра».

Продукт проектной деятельности:

  1. Фотовыставка «Я- Братчанин».

  2. Конкурс рисунков «Достопримечательности родного города».

  3. Спортивный праздник с участием родителей «Мой любимый городок».

Этапы проекта:

1этап - выявление проблемы.

2 этап – обсуждение проблемы, принятие задач.

3 этап – практическая деятельность и защита продукта проектной деятельности.

4 этап – выход на другой проект.





План реализации проекта.

Формы взаимодействия с детьми по областям

Формы работы с родителями

1.Познавательно- исследовательская:

-Беседы «Какой наш город», «Какая главная достопримечательность нашего города», «Улицы нашего города», Памятники города Братска», «Писатели нашего города», «Как строилась ГЭС».

-Решение проблемных ситуаций «Как очистить город от мусора», «Почему люди мусорят на улицах города», «Какая река протекает через город Братск».

-Образовательная деятельность «Прошлое и настоящее нашего города».

-Рассматривание иллюстративного материала по теме.

-Просмотр документального фильма «Прошлое и настоящее города Братска», «Как строилась Братска ГЭС», «Промышленные гиганты города».

-Экскурсии по городу Братску.

1.Информационные:

-Консультации «Я маленький патриот», «Воспитание патриотизма в семье».

-Практические:

-Презентация «Герб нашего города», «Прогулка по городу».

-Конкурс семейных плакатов «Где я люблю отдыхать в нашем городе».

Фотоколлаж « Мой любимый городок», «Промышленные гиганты нашего города».

2.Художественное творчество:

-Рисование «Герб нашего города», «Братский острог», «Наш город осенью».

-Аппликация «Улица города», «Сибирский лес», «Блочный дом»

-Изготовление макета города.

-Конкурс рисунков «Братская ГЭС», «Достопримечательности города».

-Изготовление макета «Братская ГЭС», « Братский острог».

3.Чтение художественной литературы:

-Ветер Братска «Сборник стихов», Н.П. Печерский «Генка Пыжов- первый житель Братска», В.Герасимова «Летопись Братска».

-Составление рассказов «Где я люблю отдыхать в нашем городе», «Мои любимые места», «Мой дом».

-Привлечение родителей к подбору литературы о городе Братске.

-Создание музея книг Братских поэтов.

4.Музыка:

-Прослушивание песен о городе Братске, о реке Ангаре.

-Разучивание песен «Моя Ангара».

-Прослушивание гимна города Братска.

-Привлечение родителей к подбору песен и видео о городе Братске.

5.Социализация:

-Дидактические игры «Узнай и назови», Разрезные картинки», «Выбери герб», «Разложи правильно».

-Сюжетно - ролевые игры «Путешествие на автобусе по городу», «Семья», «Прогулка по Ангаре».

-Словесные игры « Назови ласково», «Хорошо - плохо», «Скажи со словом (городской)».

-Игры совместно с родителями «Путешествие по Ангаре», «В лес по грибы».

-Проведение игры «Что? Где? Когда?»


































Приложение 1

Много лет

Да...много лет прошло с тех пор!
А был когда-то лес густой;
Травой поросший вековой
Ангарский берег расписной.

Да...много лет прошло с тех пор!
Ворчали волны голубые,
И вьюги грозно ветровые 
Несли морозы годовые.

С тех пор прошло уж много лет!
На старом месте лес
Растет прекрасный город,
Пусть небольших, но все-таки чудес!

Там люди, добрые душой,
Снега, пьянящие собой,
И много сердцу мест родимых,
Разлукою непобедимых.

Тебя, мой Братск, я понимаю!
Таким, как есть, воспринимаю!
Живи, любимый городок,
Мой милый сердцу уголок!



Город Братск

В необъятной тайге, там, где Братский острог 
Воевода казацкий поставил, 
Через тысячи дней искры первых огней 
С новой силой сияют тебе. 

Покорив Ангары своенравный поток, 
Человек создал море и город, 
И, одним из чудес, бьется гордое здесь 
Сердце города – Братская ГЭС. 

Все мы родом из этих великих побед, 
Наше гордое имя – Братчане! 
Славу города нашего будем хранить, 
Умножать и достойными быть!



ПЕРЕДНИЙ КРАЙ

Здесь стройный лес совсем еще не тронут,
И столько сил скрывает Ангара!
В ее глубинах блики солнца тонут,
Наверх всплывая в слитках серебра.
Здесь синими от холода губами
Рассказывают волны на бегу,
Что им пороги каменными лбами
Сюда бежать мешают сквозь тайгу.
Стальная лента — двадцатиметровка
Ползет в траве, шлифуется, звеня.
Шарахается в сторону кедровка,
Роняя хвою прямо на меня.
Перед собой на дереве смолистом,
Спеша вперед, обламываешь сук.
В ответ сейчас же ярым скандалистом
Из ягодника свистнет бурундук.
Не знает он, с какою целью важной
Сюда пришли мы тишину вспугнуть.
Здесь по отметкам в книжке пикетажной
Стальной и гулкий скоро ляжет путь.
С теодолитом, с полосатой рейкой
Кусок тайги исколесив с утра,
Ложимся спать, укрывшись телогрейкой,
Уже сто раз прожженной у костра.
И Ангара ворчит в тумане глухо,
И, засыпая, слышишь, как в ночи
Звенит комар назойливо над ухом
Да говорят в смородине ключи.






Приложение 2

Консультация для родителей «Воспитание патриота!»


О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Историческая, пространственная, расовая связь людей ведет к формированию их духовного подобия. Сходство в духовной жизни способствует общению и взаимодействию, что в свою очередь порождает творческие усилия и достижения, придающие особое своеобразие культуре.

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Россия - родина для многих. Но для того чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные. Однако национальная гордость не должна выражаться в тупое самомнение и самодовольство. Настоящий патриот учится на исторических ошибках своего народа, на недостатках его характера и культуры. Национализм же ведет к взаимной ненависти, обособлению, культурному застою.

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний».

Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной.

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

1. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они — часть великого русского народа.

2. Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность. Адресование детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

3. Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

4. Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством.

Обобщая сказанное, можно заключить, что образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. Именно такой представляется нам стратегия развития личностной культуры ребенка как основы его любви к Родине.

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.







Консультация для родителей "Как создать герб  своей семьи".

Немного истории...

Существует целая наука – гербоведение. Она изучает гербы, их историю, происхождение, значение различных изображений, цвета.

Если бы учёные не исследовали историю гербов, мы не узнали бы, как появился герб нашей Родины – России, что означает фигура двуглавого орла, всадника. Гербоведение – это ещё и наука о составлении гербов. Учёные и художники работают над эскизами гербов, знамён, различных эмблем для армии, для лётчиков, пограничников.

Форма герба может быть разной: круглой, квадратной, прямоугольной, овальной, в форме старинного воинского щита. На гербе воина изображали священный знак: крест, фигуру животного, какой-либо предмет. Это символическое изображение, священный знак должен был помогать воину в бою, оберегать от стрел и сабельных ударов.

Поле герба можно разделить на две или несколько частей. Необходимо выбрать цвета для герба. Цвет очень важен для человека. Окружающий нас мир многокрасочен. Небо – голубое, трава – зеленная, солнце – золотое, луна – серебряная. В старину каждый цвет связывали с явлениями природы: чёрный – земля; синий – вода; красный – огонь; голубой – небо; зелёный – растительность.

Значения цвета

Красный цвет называется червлёным и служит символом храбрости и мужества, а также символизирует кровь, пролитую за веру, государя, отечество.

  • синий именуется лазурным и символизирует красоту;

  • голубой символизирует красоту, величие, верность, доверие, безупречность, а также развитие, движение вперёд, надежду, мечту;

  • зелёный символ надежды, молодости, радости и изобилия, плодородия, свободы, покоя и мира;

  • чёрный говорит о печали, благоразумии и смирении. Кроме того, это символ образованности, скромности, осторожности;

  • жёлтый и белый сравнивают с драгоценными металлами – золотом и серебром. Золотой чаще всего является символом богатства, а серебряный – чистоты;

  • фиолетовую краску получали из очень дорогих и редких ракушек. Из-за высокой стоимости её могли использовать лишь при царских или королевских дворах. Впоследствии фиолетовый цвет символизировал царское или королевское происхождение.

Значения животных и предметов

  • бык - символ труда и терпения, плодородия и скотоводства;

  • волк - символ жадности, злости и прожорливости. Помещается в гербах как знак победы над жадным, злым противником;

  • олень - символ воина, перед которым бежит неприятель;

  • медведь - символ предусмотрительности и силы;

  • лев - символ власти, силы, храбрости и великодушия;

  • кошка - символ независимости;

  • кабан - символ неустрашимости и могущества;

  • овца - символ кротости, доброты и сельской жизни;

  • пчела - символ трудолюбия и неутомимости;

  • сова - символ мудрости, смекалки и расторопности;

  • змея - символ мудрости, добра и предосторожности;

  • голубь - символ смирения и чистоты, святого духа;

  • орёл - зоркость;

  • книга - любовь к чтению;

  • мяч - спортивные игры;

  • карандаши - умение рисовать;

  • кукла - любовь к играм.

Как создать герб своей семьи

Попытайтесь вместе с ребёнком нарисовать герб семьи – схематический рисунок с геометрическими фигурами, изображениями птиц и зверей, - глядя на который, любой человек быстро сможет понять, кто вы и чем занимаетесь. Подумайте с ребёнком, чем ваша семья отличается от других и чем она может гордиться. Семейный герб рассказывает о его владельцах. На нём обычно изображается то, чем гордится семья, её достижения и успехи, семейные традиции.

Иногда на гербе помещают красиво написанную начальную букву фамилии его владельцев. Рядом с ней рисуются предметы, которые рассказывают о семье. Попробуйте отразить в гербе вашу фамилию, если ей соответствует какой-то предмет или существо (журавль – для Журавлёвых, молот – для Кузнецовых), род деятельности членов семьи (книгу – для учителей, компьютер – для программистов) и дальше всё, что подскажет вам и ребёнку фантазия, изобретательность и знания. Подумайте, почему ваша семья носит именно эту фамилию? От чего или кого она произошла? Кстати, представлять, какими были ваши предки и как жили – тоже очень интересно, это наша история!

























Приложение 2


Анкета для родителей «Патриотическое воспитание».

1.Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

2.Возможно ли патриотическое воспитание  в детском саду?

3.Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?

4.Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?

5.Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?

6.Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?

7. Посещаете ли вы вместе с детьми музеи и выставки нашего города Братска? Если не, то почему?

Спасибо за сотрудничество!

Анкета для родителей.

«Патриотическое воспитание ребенка»

Данная анкета является анонимной (вы не называете свою фамилию), поэтому, пожалуйста, будьте предельно откровенны.

1.Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

2.Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

3.Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?

4.Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?

5.Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?

6.Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?

Спасибо за сотрудничество!


Анкета для родителей

«Патриотическое воспитание ребенка»

Данная анкета является анонимной (вы не называете свою фамилию), поэтому, пожалуйста, будьте предельно откровенны.

  1. Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?

  1. Да.

  2. Нет.

  1. Что для вас означает выражение «быть патриотом»? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств?  

  1. Да.

  2. Нет.

  1. Где, по-вашему,  ребенок получает основы патриотизма?

  1. В школе.

  2. В семье.

  3. В детском саду.

  1. Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о своем родном городе?

  1. Да.

  2. Нет.

  3. Иногда.

  1. Рассказываете ли вы своему ребенку о городе Братске, его истории, достопримечательностях, знаменитых людях?

  1. Да.

  2. Нет.

  3. Иногда.

  1. В каких местах нашего города вы любите бывать со своим ребенком?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному городу?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим Вас!










Приложение 3

Спортивный праздник в честь города Братска

Ход праздника

Под веселую музыку дети выходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.

Ведущий:

Давайте не будем спешить и гадать
Само все откроется нам
Позвольте героев сего торжества
Представить немедленно вам.

На зале появляется Карлсон с воздушными шарами.

Карлсон: Привет, ребята! Это город Братск? (Да!) Это здесь живут самые классные девчонки и мальчишки? (Да!) Значит, я верно приземлился! Ну, давайте же скорее знакомиться. Я самый обаятельный, самый привлекательный мужчина в рассвете сил. Вы знаете, как меня зовут? (Карлсон)

Карлсон подходит ближе к детям, спрашивает, как их зовут, здоровается.

Ведущий: Подожди, Карлсон, так мы будем знакомиться до следующего утра! Посмотри как много здесь ребят?

Карлсон: Да, ребят здесь очень много! И как же мне их всех узнать по именам?

Ведущий: Я тебе предлагаю, вот такую игру «Назови имя». Тебе просто надо сказать следующие слова «раз, два, три - имя свое назови» и ребята все дружно скажут, как их зовут.

Карлсон играет с детьми (2-3 раза).

Карлсон: Очень, приятно познакомиться! Ой, что-то у меня голова разболелась от вашего крика, да и устал я с дороги, совсем сил нет. У вас случайно не найдется баночки малинового варенья? Как? У вас нет варенья? Ну, я так не играю! (Смотрит обиженно на детей, отворачивается спиной к ним).

Ведущий: Подожди, Карлсон, обижаться! Мы очень рады тебя видеть на нашем празднике! Правда, ребята? (Да!)

Карлсон: На празднике? Я попал на праздник?

Ведущий: Да, Карлсон! Ты попал на день рождение города Братска! И мы сегодня собрались, чтобы поздравить всех людей, которые родились и живут в этом замечательном городе.

Карлсон: Вот здорово! И подарки, наверное, приготовили?

Ведущий: Да, Карлсон, ребята очень готовились к этому празднику. Они рисовали рисунки о Братске, разучивали стихотворения и песни.

Дети подготовительной группы рассказывают стихи:

Заберусь я на крутые скалы
Где березки низкие растут
Где гуляют ветры-хулиганы
И городу поют.

Я увижу город свой любимый
Освещенный сотнями огней.
Братск – город мирный и красивый
С каждым днем становится родней.

Братчане – люд красивый, сильный
Многому научены судьбой
Знают цену мира и покоя
И стоят за город свой герой.


Заберусь я на крутые скалы
Где березки низкие растут,
Где гуляют ветры запевалы
И городу поют.

Поют все вместе песню «Мой палаточный Братск».

Карлсон: Какие, молодцы! Так здорово, вы стихи рассказываете и поете красиво!

Ведущий: А еще, Карлсон, в подарок нашему любимому городу Братску, мы покажем, какие стали сильными, ловкими и здоровыми. Правда, ребята! (Да)

Разминка под музыку (о Братске) с флажкам, ленточками.

Карлсон выполняет вместе с детьми.



Ведущий обращается к Карлсону: Неважно получается... Но Карлсон так старается! Как следует поучиться, И всему научится! Карлсон, а ты знаешь, что в Братске есть красивая река Ангара.

Карлсон: Вот здорово! Я так люблю купаться, пойдем же скорее!

Ведущий: Не спеши, Карлсончик! Я же тебе самое главное не сказала, купаться в реке Ангаре нельзя она очень холодная, потому что мы живем на севере, у нас очень холодно, можно простудиться.

Карлсон: (обиженно) Ну, я так не играю!

Ведущий: Не расстраивайся, Карлсон! Ребята с тобой сейчас поиграют в очень интересные игры, где ты сможешь и покупаться и рыбку половить.

1. П/и «Ручейки и озера». Игроки стоят в 5-7 колоннах. На сигнал «Ручейки побежали» все бегут друг за другом в разных направлениях. На сигнал «Озера» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги- озера. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.

Цель: развивать чувство ритма, внимание.

2. П/и «Рыбаки и рыбки». Проводится, аналогично игре «Мышеловка».

Рыбки, рыбки приплывайте,
В наши сети попадайте,
Плавайте туда-сюда,
Не уйти вам никуда!

Цель: Развивать ловкость, внимание. Учить быстро реагировать на сигнал.

Ведущий: Ну, что Карлсон, понравилось тебе с нами играть. Много рыбы наловил?

Карлсон: Спасибо, ребятишки! Да, рыбки много поймал! (достает из пакета, рыбу, пробует ее на вкус) М-м-м, вот это рыбка, такая вкусная! Вот и перекусил немного!

Затем Карлсон предлагает поиграть.

Карлсон: А теперь будьте внимательны! Играем в игру «Нос – ухо – нос".

Играют все! Пальцем дотроньтесь до носа и скажите: "Нос». Повторите еще раз. Я буду делать то же самое. Если скажу «ухо», должны показать ухо. Понятно? Начали!

Карлсон говорит «ухо», показывает на подбородок. Веселится. Игра повторяется несколько раз.

Ведущий: Ай да, Карлсон! Ай да, молодец! Повеселил ты нас от души!

Карлсон, а ты знаешь какое самое большое животное в тайге?

Карлсон: Знаю, конечно же, это я, потому что я много кушаю.

Ведущий: Карлсон, не хочу тебя расстраивать, но самое большое животное – это медведь. Он очень опасен.

П/и: «У медведя во бору». 

Карлсон: Да, можно и в лапы к медведю попасть Какая жалость!!!

Ведущий: Ну что ты, дорогой Карлсончик, не расстраивайся. Зато, ты самый веселый!!! Посмотри, сколько замечательных мальчишек и девчонок любят тебя. И поиграть с тобой они всегда рады.

Эстафеты для старших групп:

1.«Асфальтируем дороги Братска». Задача участников прокатить большой мяч (хоп) до ориентира и обратно.

2.«Кто быстрее построит дом». У каждого участника в руках кубик. По очереди добегают до ориентира, ставят кубик, и передают эстафету следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник поставит кубик.

Ведущий: Молодцы ребята! С такими дорогами и домами наш Братск стал еще красивее! Ну, что Карлсон понравилось тебе на нашем празднике?

Карлсон: Да, спасибо ребятишки! Было очень весело! Мне очень понравился ваш город Братск. Я вот что подумал…а не устроить ли нам классный салютик в честь дня города? Хотите? (Да!) Тогда готовьтесь.

Карлсон посыпает детей серпантином. (Под музыку – залпы салюта)

Ведущий:

Наш праздник завершается,
Но мы грустить не будем.
Пусть будет мирный небо
На радость добрым людям,
Пусть дети на планете живут, забот не зная,
На радость папам, мамам,
Скорее подрастая!

Каждый участник праздника получает сладкий приз.






Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос