В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Зимняя сказка»

Валентина Жукова Валентина Жукова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 840
Краткое описание
Цель: обобщить представления детей о зимних явлениях природы.
Программные задачи:
1. Уточнить образ жизни животных и растительного мира в связи с сезонными изменениями.
2. Развивать умение образовывать существительные.
3. Упражнять в использовании предлогов при составлении предложений.
Пожаловаться 25 января 2016
Файлы
Жукова - учмет.doc
HTML Войдите для скачивания файлов




Дошкольное образование

(на основе примерной образовательной программы

«От рождения до школы» автор Н.Е. Веракса)



Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Зимняя сказка»

(с использованием аудиозаписи).



Возраст: 6-7 лет

Продолжительность: 30 минут

Разработала: воспитатель

Жукова Валентина Петровна

Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре









Комсомольск-на-Амуре

2016 г.

Цель: обобщить представления детей о зимних явлениях природы.

Программные задачи:

1. Уточнить образ жизни животных и растительного мира в связи с сезонными изменениями.

2. Развивать умение образовывать существительные.

3. Упражнять в использовании предлогов при составлении предложений.

4. Активизировать словарь путем использования определений, сравнений, эпитетов; развивать умение подбирать слова в соответствии со слоговыми схемами в буквенном анализе и синтезе;

5. Воспитывать добрые чувства к окружающей природе, умение видеть красоту, ценить ее.

Оборудование: картинки с изображением зимних пейзажей, связанные по смыслу; картинно- графический план; кубики с буквами, картинками; дорожка следов ног; разрезные картинки на тему: «Зима»; игрушки: снеговик, зайчик, мишка; подборка стихов, загадок, примет о зиме; звукозапись вьюги, магнитофон, шкатулка с сувенирами.


Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем заходят в группу, становятся в круг. Проводится психологический этюд «Ласковушка».

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

-Я, Валентина Петровна. А ты кто?

-Я, Сереженька - дружок!

-Я, Катюша - огонек.

-Я, Аришенька - подружка.

-Я, Диана - веселушка.

-Настя, Даша - хохотушки.

-Мы Алиночки - балериночки.

-Я, Илюшенька - всезнайка.

-А я, Ксюшенька - грустинка.

-Я, Леня, я, Максим, я, Никита - друзья не разлей вода!

-Я, Глебушко - хлебушко.

-Я, Валерочка - непоседушка.

Воспитатель:

- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, вот таких пригожих, я приглашаю в путешествие! Согласны?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Подумайте и скажите: «На чем можно путешествовать»?

Дети:

- на машине, на поезде, самолете, пароходе, воздушном шаре и т.д.

Воспитатель:

- А я вам предлагаю отправиться в путешествие на ковре - самолете. Но прежде, чем отправиться в дорогу, давайте представим как выглядит сейчас зимний лес?

Дети:

- в лесу все занесено снегом;

- вокруг большие сугробы;

- все деревья стоят голые, кроме пушистых елей;

- многие звери поменяли шубки на зимние, чтобы им было тепло;

- не слышно пение птиц;

- много следов на снегу (заячьих, лисьих, беличьих).

Воспитатель:

- Но ведь в лесу может произойти много разных неожиданностей. Не испугаетесь? Давайте встанем на ковер-самолет, произнесем волшебные слова: «Крибли­-крабли-бумс!», крепко зажмурим глаза и перенесемся в зимний лес.

Приготовились!

(дети произносят слова, закрывают глаза. Звучит фонограмма: ветер, вьюга).

- Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите: какие большие сугробы, а вон там чьи-то следы! Давайте подойдем поближе. Только через сугробы перешагивайте, ноги выше поднимайте. Вы не замерзли?

(дети имитируют, как они замерзли, растирают ноги, руки, трут нос и щеки).

- Вот и согрелись.Тепло вам стало?

- Ребята, посмотрите на дорожки следов. Шагая по первой дорожке надо подобрать красивые слова о снеге. Какой бывает снег?

Дети:

- Снег- белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий, липкий, грязный, серебристый, сверкающий и т. Д.

Воспитатель:

- Шагая по белой дорожке, надо подобрать красивые слова к слову ДЕНЬ. Какой может быть день зимой?

Дети:

- Морозный, снежный, солнечный, короткий, теплый, ветреный, студеный, вьюжный, зимний и т.д.

Воспитатель:

- Тот, кто пойдет по третьей дорожке, придумает столько же красивых слов о зиме, сколько следов на дорожке. Как можно красиво назвать зиму?

Дети:

- Волшебница - Зима, Зимушка - Зима, Красавица - Зима, Хрустальная Зима, Разноцветная Зима, Зима- Чародейка.

Воспитатель:

- Эй, друзья, поторопитесь,

Начинается игра.

Слово нужное скажите

Поезд отправлять пора!

- Ребята, усаживайтесь на стульчики, поиграем в игру «Поезд».

(дети садятся на стульчики)

- Слушайте внимательно задание: «Надо составить «поезд», где слова будут «вагончики». Они будут соединяться друг с другом по теме «Зима». Я ставлю первый вагончик и задаю вопрос: «Выпал снег. - Что дальше»?».

Дети:

- Выпал снег. Поднялась метель.

- Выпал снег. Все деревья стоят в снегу.

- Выпал снег. Дети катаются на санках.

- Выпал снег. Дети катаются на лыжах.

- Выпал снег. Дети лепят снежки.

- Выпал снег. Дети лепят снежную бабу.

- Выпал снег. Дети повесили кормушку и насыпали корм.

- Выпал снег. В детский сад пришел Дед Мороз.

- Выпал снег. Все дети рады Зимушке - Зиме.

Воспитатель:

- Кто сказал, что у зимней природы нет красоты? Вы согласны с этим?

(Просмотр пейзажных картин по теме «Зима» в мультимедийной презентации).

Дети:

- Нет!

Воспитатель:

- Докажите, что зима - такое же прекрасное время года, как и все остальные. А поможет вам в этом вот такой план - подсказка.

(вывешиваю картинно-графический план на мольберт)

СОЛНЦЕ

НЕБО

ДЕРЕВЬЯ

ПТИЦЫ

ЗВЕРИ

ЛЮДИ

Дети:

- Солнце светит, но не греет;

- Небо серое, облачное, пасмурное. Иногда бывает голубым;

- Облака белые, большие, бывают низкие, серые;

- Ветер холодный, северный. Он бывает сильный, порывистый, ледяной. В теплые дни ветер слабый.

- Деревья стоят голые, в снегу. Только хвойные деревья зеленеют.

- Птицам трудно бывает зимой. Им голодно. Поэтому их надо подкармливать. Люди развешивают кормушки, насыпают корм.

-Звери холода не боятся. От лютой стужи их спасает пушистая шерсть. Но им тоже голодно зимой, поэтому их надо подкармливать: люди раскладывают для них корм.

- Люди утеплили свое жилище, одели теплую одежду.

Воспитатель:

- Приглашаю детвору

На веселую игру.

А кого не примем

За уши поднимем.

Уши будут красные

До того прекрасные!

Физминутка.

- Ребята, я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру

«Снежки» .

(под музыку «Российский Дед Мороз» дети идут по кругу. С остановкой музыки надо как можно быстрее взять «снежок»).

- Отдохнули? (дети остаются в кругу на ковре)

- Ребята, наше путешествие продолжается. Дорога в царство Зимушки - Зимы трудная, но очень интересная. (в группе стоят столы, накрытые белыми покрывалами).

- Давайте подойдем к первому столу-«сугробу».

Посмотрите, ведь это зайчик. Он жалуется: Зима подарила ему ледяные картинки, но они раскололись. Помогите собрать картинки и придумайте предложения о них.

Это задание будут выполнять:

ЛЕНЯ, ВАЛЕРА, КАТЯ, МАКСИМ.

- Чтобы дойти до второго стола - «сугроба», нужно придумать слова, обозначающие зимнюю одежду, в которой есть звук «Ш»

Дети:

- Шапка, шарф, шуба, штаны, ушанка.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на этот «сугроб»! Да, это ведь Снеговик! Он встречает нас! Снеговик просит собрать слова из «снежков», помогут вам эти картинки. Это задание будут выполнять:

НИКИТА, ДИАНА, КСЮША.

Слова - санки, зима, сугроб.

- А вот на этом «сугробе» лежат вот такие «льдинки». Надо подобрать к слоговой схеме зимнее слово.

---/--- - зима, ---/--- -сугроб, ---/--- -коньки,

и а у о о и


---/--- - лыжи, ---/--- -шапка, ---/--- -шуба,

ы и а а у а


- Это задание будут выполнять:

АЛИНА ВЛАСЕНКО, НАСТЯ Г., АЛИНА К.

- А вот на этом «сугробе» ждет нас Мишенька. Он просит вас поиграть с кубиками и выполнить его специальные задания. (дети: СЕРЕЖА, ГЛЕБ, ДАША, ИЛЬЯ, АРИША Ш. берут в руки кубики с картинками, а воспитатель задает вопросы)

1. Придумайте по сюжетной картинке предложение с предлогом;

2. Придумайте по сюжетной картинке предложение без предлога;

3. Назови столько же раз словосочетание «хрустальная снежинка» ;

4. Скажи, что этот предмет принадлежит тебе;

5. Припомни любое слово с такой буквой;

6. Назови этот предмет, определи количество слогов, звуков;

7. Назови этот предмет ласково;

8. Чей, чья, чьи, чье?

Дети по мере выполнения задания подходят к столу, наблюдают, слушают остальных детей, если надо исправляют, помогают.

- давайте, посмотрим, какие ледяные картинки собрали дети зайчику. Какое предложение составил по этой картинке? (Леня, Валера, Катя, Максим).

- Прочитай, какое слово составила Диана, Никита, Ксюша. Ребята, как вы думаете, дети правильно составили слова?

- Какие зимние слова напечатали на своих «льдинках» Алина Власенко, Алина К., Настя Г. Девочки, прочитайте их.

- Молодцы, ребята!

Со всеми заданиями вы справились отлично! Умницы!

Итог.

- Ну, что ж ребята, наше путешествие в царство Зимушки­-Зимы закончилось. Нам пора возвращаться домой. Пойдемте на ковер - самолет, он перенесет нас в детский сад.

- Закрывайте, глаза. Давайте произнесем волшебные слова: «Крибли, крабли, бумс!» Готовы? Ну тогда полетели! (фонограмма вьюги)

- Вот мы и дома. Ребята, вы очень много знаете о зиме. За ваши хорошие знания Зима подготовила сюрприз, он находится в этой шкатулке. (раздаю светящиеся брелочки)

- Мы обязательно еще раз слетаем в волшебный лес на ковре-самолете, но в другое время года, чтобы посмотреть, как изменился лес!

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru