Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей раннего возраста по теме «Маша и Медведь».
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Воспитывать у детей умение играть совместно
Оборудование: игрушки «Маша и Миша», сенсорный тренажер «Девочка»
Дошкольное образование
(на основе примерной образовательной программы
«От рождения до школы» автор Н.Е. Веракса)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей раннего возраста
по теме «Маша и Медведь».
Возраст: 1-2 года
Продолжительность: 10 минут
Разработала: воспитатель
Криворучко Анна Васильевна
Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре
Комсомольск-на-Амуре
2016 г.
Цель: ребенок научится соотносить предметы по одному из сенсорных признаков (цвет, величина).
Задачи:
-
Развивать мелкую моторику рук.
-
Воспитывать у детей умение играть совместно
Оборудование: игрушки «Маша и Миша», сенсорный тренажер «Девочка»
Ход непосредственно образовательной деятельности
Звучит музыка из мультфильма «Маша и Миша»
Воспитатель: «Ребята , смотрите, кто к нам пришел в гости!»
Дети : «Маша»
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Она пришла к нам из сказочного леса и хочет с вами познакомиться и отправиться в гости к Мише. А вы хотите?»
ДЕТИ: «Да!»
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Тогда занимайте свои места и в путь-дорожку»
«Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь
Время приближается, поезд отправляется
Загудел паровоз и вагончики повез
Чах-чах. Чу-чу-чу. Далеко я укачу.
Дети садятся на стульчики и «едут»
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ой ребята, посмотрите, какой красивый домик. Давайте узнаем, кто здесь живет.»
Дети и воспитатель подходят к домику «Миши». «Миша» спит в кровати.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Тише- тише, не шумите.
Мишу вы не разбудите
Миша спит, Миша спит и на деток не глядит.
Мишу ласково погладим ( Дети гладят Мишу)
Ему пора уже играть.
Миша глазки открывай, просыпайся и вставай.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Обращает внимание детей на накрытый стол.
Игрушка «Маша» произносит слова
Пальчиковая игра: «Миша варит кашу»
Миша каши наварил,
Миша кашей всех кормил.
Наложил Мишутка кашу
Кошке в чашку,
Жучке в плошку,
А коту в большую ложку.
В миску- курице, цыплятам
И в корытце поросятам.
Миша и Маша хвалят деток.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Физкультминутка
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз-два-три-четыре полетели, закружились
На полянке очутились.
Детей «Маша» приглашает сесть на полянку. Звучит музыка со звуками природы.
Дидактическая игра по сюжетному тренажеру
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Какая на полянке красивая картина!
Детки, давайте посмотрим, что изображено на картине?»
Показывает указкой на объекты
-
Девочка
-
Солнышко
-
Цветы
-
Бабочка
-
Травка
-
Облака
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, а какого цвета солнышко? (Ответ-желтое)
Солнышко большое или маленькое? (Ответ-большое)
Цветочки какого цвета? (Ответ-желтый, синий, красный)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте украсим каждый цветочек. (Прикручивание крышек разных цветов и размеров)
1. Имя ребенка – найди серединку синего цветочка и укрась его.
2. Имя ребенка – найди серединку красного цветочка и укрась его.
3. Имя ребенка – найди серединку желтого цветочка и укрась его.
Воспитатель обращает внимание на большую крышку желтого цвета и спрашивает- «что украсим этой крышечкой?» Дети отвечают – «Солнышко»
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Что делает «Маша» на полянке? (Ответ- собирает красную ягодку)
Кукла «Маша» благодарит деток
«Молодцы вы ребятки,
Отгадали все загадки.
И в игре малыши были тоже хороши.
До свидания, детвора, расставаться нам пора.
Звучит музыка
Литература:
-
Макшанцева, Е.Д. Детские забавы – М, : Просвещение, 1991, - 64 с.
-
От рождения до школы. Примерная основная
-
Сенсомоторное развитие детей раннего возраста : программа, конспекты занятий / авт.-сост. Т.П. Высокова. – Волгоград : Учитель, 2010.
-
Эмоциональное развитие детей : занятия в первой младшей группе, дидактические игры, Работа с семьёй / авт.-сост. О.А. Айрих. – Волгоград : Учитель, 2008.
- Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Весна. Перелетные птицы»
- Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Путешествие в лес»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Театрализованная деятельность как эффективный способ развития речевых навыков у детей раннего и дошкольного возраста»
- Вебинар «Профилактика аддиктивного поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях, реализующих АООП»
- Вебинар «Информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности современного педагога ОО. Использование интерактивных методов обучения»