В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Конспект урока по ИЗО "260 лет лет Горному Алтаю в составе России"

Конспект урока по ИЗО "260 лет лет Горному Алтаю в составе России"

Айтана Турлунова
Тип материала: Урок
просмотров: 3068
Краткое описание
В 2016 году Республика Алтай отмечает 260 - летие вхождения Горного Алтая в состав России. Разработка конспекта урока по изобразительному искусству в 7 классе приурочена к знаменательной дате.  
Теги: оу, учитель

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект урока по ИЗО 260 лет .doc Скачать















«260 лет Горному Алтаю

в составе России»



Турлунова Айтана Владимировна, учитель технологии и изобразительного искусства

МКОУ «Ортолыкская СОШ имени М.И.Лапшина»

Республика Алтай, Кош-Агачский р-н, с.Ортолык














с.Ортолык, 2016

Конспект урока

Дисциплина: изобразительное искусство.

Тема: 260 лет Горному Алтаю в составе России.

Класс: 7.

Цель: развитие навыков изображения исторического жанра.

Задачи:

1. Познакомить с историей вхождения Горного Алтая в состав России.

2. Развивать мышление, воображение, память умение сопереживать, сочувствовать.

3. Воспитывать патриотические чувства: любовь и уважение к истории своего народа, Родины; чувства долга перед родиной.

Продолжительность: 45 мин.

Тип: ОНЗ

Форма: интегрированный урок истории Горного Алтая и изобразительного искусства.

Материалы и оборудование: записи гимнов России и Республики Алтай, плакат с изображением флагов территории, название темы, мультимедийный проектор, акв.краски, альбом, кисть.

Словарь: исторический жанр.

Ход урока

  1. Организационный момент.

    1. Приветствие.

    2. Включение обуч-ся в деятельность:

- Прежде чем начать урок, давайте, друг другу пожелаем удачи. Для этого сделайте хлопки в ладони другу друга.

  1. Актуализация знаний.

Цель: создание проблемной ситуации.

Звучит запись гимна России и Республики Алтай.

- Послушайте стихотворение. Подумайте о чем оно?

Ода на вхождение Алтая в состав России.

А.Зыкова

Алтай с Россией породнились,

Когда джунгаров племена

В святую вечность уходили,

Познав войны весь гнев до дна.

Застыли горные озера

От слез и скорби матерей

И плач взывал, как черный ворон,

Лелеять мир грядущих дней.

Алтай средь гор, не знавший рабства,

Языческих богов моля,

Свое последнее богатство

Готов был жертвовать – коня

Но враг – до крови варвар жадный

Остановиться уж не мог.

Народ, измученный и слабый

Совсем от горя изнемог.

Тогда зайсаны жизнь спасая,

Надеждой трепетной горя,

Прощенье слезное подали

К престолу белого царя.

Россия мать для иноверцев

Край вьючных троп на склонах гор

Доверчиво прижала к сердцу,

Скрепив священный договор.



  1. Постановка учебной задачи.

- О чем это стихотворение? (Ответы обучающихся)

- С каким историческим событием связана тема сегодняшнего урока?

- Как вы думаете, в каком жанре будет выполнен рисунок? (исторический)

  1. «Открытие нового знания».

- В каком году был принят Горный Алтай в состав России? (1756)

- Когда? Как? Почему и при каких обстоятельствах?

Организация самостоятельной исследовательской деятельности. Групповая работа.

- Для изображения рисунка в историческом жанре необходимо знать историю события.

- А историю вхождения Горного Алтая в состав России вы узнаете из представленной вам литературы: словарей, энциклопедий.

Присоединение Алтая к России

Джунгарское ханство постоянно нападало на Россию.

В 1745г. после смерти Галдана – Церена за ханский престол шла династийная борьба. Это заметно ослабило силы Джунгарии. Цинская империя втайне готовилась к войне с ними.

Цинская армия была готова к походу. Джунгария узнав о предстоящем походе Цинов, начала готовиться к войне. Она пополняла состав своей армии алтайцами и данниками. Если они отказывались, то уводили насильно.

Алтайское население с тревогой следило за развитием событий в Джунгарии, за развитием отношений с русскими. Особенно беспокоилась та часть населения, которая желала принять российское подданство. Затем Цинская империя напала на Джунгарию. Захватчики уничтожили все «живое». Те кому удалось сбежать «бросились в Сибирь». В след за беженцами на Алтай пришли Цины. Алтайское население, которое проживало в верховьях рек Чуи и Катунь, Цины увели с собой: молодых увели, а старых изрубили. (450 человек)

Сложная обстановка вынудила Алтайских зайсанов искать выход из этого положения.

В 1754г. они решили провести съезд алтайцев для обсуждения ситуации, намечения путей и действий. Но сведений о проведении нет.

Тем временем цинские отряды вышли к Телецкому озеру, всюду совершая грабеж и насилие, заставляя алтайцев принять китайское подданство.

В марте 1755г. 10 зайсанов на совете решили создать алтайский отряд, вооруженный ружьями, сайдаками и копьями. Нанесли несколько поражений захватчикам. Но к лету сами стали терпеть первое поражение и одно за другим. Когда обстановка в Горном Алтае ухудшалась, алтайцы начали подумывать о вхождении в состав России. в Россию начали поступать прошения, в которых просили «взять их в империю и защитить». Однако русские власти не знали, как поступит.

В октябре 1755г. прислали алтайским зайсанам приказ срочно явиться к ним. В течение 4 месяцев у Цинов побывало 20 человек.

В январе 1756г. зайсан Намыкай просит русских ускорить решение вопроса о приеме алтайцев в русское подданство. Но русские власти по – прежнему хранили молчание.

Тем временем китайцы настойчивее требовали своего. Алтайские зайсаны собрались на совет, на котором было решено еще раз обратиться к русским властям о приеме алтайцев.

В январе 1756г. такое решение поступило от имени 12 зайсанов в Бийскую крепось, в Чагырскую крепость – от зайсана Омбы и других. (под властью 12 зайсанов имелось более 1500 юрт) (П.1)

Тем временем цины проявляют болшую активность, принуждают алтайцев принять китайское подданство, грабят, мирное население уводят в плен, совершают насилие и убийства мирных жителей. Это стало обычным явлением тех дней в Горном Алтае.

Не дождавшись помощи со стороны русских властей, зайсаны Омбо, Тулгучай, Бобой вновь собирают народ для защиты своей свободы, независимости и своих владений.

Цины все глубже проникают в глубь Горного Алтая. Преследуемые врагами алтайцы уходят к границам русского государства, часть скрывается в труднодоступных местах. А те, кому не удалось уйти от преследователей, старались вести двойную игру, чтобы выиграть время и надеясь на то, что русские власти примут положительное решение вопроса.

Зайсаны не получив ответа, вновь и вновь направляют свои решения русским властям о приеме алтайцев.

Пока Россия думала, алтайские кочевники, ища защиты от китайцев, самовольно прикочевывают к русским пунктам и селятся около них.

2 мая 1756г. выходит указ Елизаветы Петровны о принятии алтайцев в «русскую протекцию».

С июня 1756г. в Колывано – Кузнецких крепостях начался прием алтайских кочевников в русское подданство. А концу года русское подданство приняло основную массу кочевого населения.


  1. Первичное закрепление.

- Итак, мы с вами познакомились с историей вхождения алтайского народа в состав России.

Ответьте на вопросы:

- XVII – начало XVIII-го века. Какая обстановка царила в это время? (Рассказы обучающихся)

- Какие действия принимали алтайские зайсаны с целью помочь своему народу? (не раз писали письма, собирали народ на совет, организовывали отряды, вели борьбу с захватчиками)

- Почему алтайские зайсаны решили обратиться к России? (цины постоянно нападали на них, требовали принять китайское подданство, убивали; в целях защиты своего народа, свободы, независимости, земель)

- Когда императрица Елизавета Петровна подписала указ? 92 мая 1756г.)

  1. Самостоятельная работа.

- Сейчас постараемся изобразить, передать историю в рисунках.

Работаем в парах.

- Каждая пара выбирает фрагмент исторического события и рисует его.

- В конце урока у вас должна получиться история в рисунках.

Приступаем к работе.


- Итак, заканчиваем работу. По порядку выстроим события.

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

1. Организация выставки работ.

- Проверим, правильно ли расставили.

- Расскажите вкратце по рисункам.

- Какое великое событие в этом году отмечает наша республика?

  1. Рефлексия.

- Какую задачу ставили? Удалось ли решить поставленную задачу?

- Какие получили результаты?

- Где можно применить полученные знания?

Оценивание.

Д/з выполнить рисунок в цвете.






Литература

  1. Иллюстрированный атлас «Республика Алтай». – Новосибирск: Изд-во «Арта», 2006. – 368 с.

  2. История Республики Алтай. – Институт Алтаистики им. С.С.Суразакова, 2002. – 360 с.

  3. Республика Алтай. Краткая энциклопедия. – Новосибирск: Изд-во «Арта», 2010. – 366 с.

  4. Самаев Г.П. Горный Алтай в XVII – середине XIX в.: Проблемы политической истории и присоединения к России. Монография. – Горно-Алтайск: Горно-Алтайское отделение Алтайского книжного издательства, 1991. – 256 с.
































Приложение 1



Рис.1. Юрта































Приложение 2





























Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос