В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект урока по ИЗО "260 лет лет Горному Алтаю в составе России"

Айтана Турлунова Айтана Турлунова
Тип материала: Урок
просмотров: 1388
Краткое описание
В 2016 году Республика Алтай отмечает 260 - летие вхождения Горного Алтая в состав России. Разработка конспекта урока по изобразительному искусству в 7 классе приурочена к знаменательной дате.  
Теги: оу, учитель
Пожаловаться 12 января 2016
Файлы
Конспект урока по ИЗО 260 лет .doc
HTML Войдите для скачивания файлов















«260 лет Горному Алтаю

в составе России»



Турлунова Айтана Владимировна, учитель технологии и изобразительного искусства

МКОУ «Ортолыкская СОШ имени М.И.Лапшина»

Республика Алтай, Кош-Агачский р-н, с.Ортолык














с.Ортолык, 2016

Конспект урока

Дисциплина: изобразительное искусство.

Тема: 260 лет Горному Алтаю в составе России.

Класс: 7.

Цель: развитие навыков изображения исторического жанра.

Задачи:

1. Познакомить с историей вхождения Горного Алтая в состав России.

2. Развивать мышление, воображение, память умение сопереживать, сочувствовать.

3. Воспитывать патриотические чувства: любовь и уважение к истории своего народа, Родины; чувства долга перед родиной.

Продолжительность: 45 мин.

Тип: ОНЗ

Форма: интегрированный урок истории Горного Алтая и изобразительного искусства.

Материалы и оборудование: записи гимнов России и Республики Алтай, плакат с изображением флагов территории, название темы, мультимедийный проектор, акв.краски, альбом, кисть.

Словарь: исторический жанр.

Ход урока

  1. Организационный момент.

    1. Приветствие.

    2. Включение обуч-ся в деятельность:

- Прежде чем начать урок, давайте, друг другу пожелаем удачи. Для этого сделайте хлопки в ладони другу друга.

  1. Актуализация знаний.

Цель: создание проблемной ситуации.

Звучит запись гимна России и Республики Алтай.

- Послушайте стихотворение. Подумайте о чем оно?

Ода на вхождение Алтая в состав России.

А.Зыкова

Алтай с Россией породнились,

Когда джунгаров племена

В святую вечность уходили,

Познав войны весь гнев до дна.

Застыли горные озера

От слез и скорби матерей

И плач взывал, как черный ворон,

Лелеять мир грядущих дней.

Алтай средь гор, не знавший рабства,

Языческих богов моля,

Свое последнее богатство

Готов был жертвовать – коня

Но враг – до крови варвар жадный

Остановиться уж не мог.

Народ, измученный и слабый

Совсем от горя изнемог.

Тогда зайсаны жизнь спасая,

Надеждой трепетной горя,

Прощенье слезное подали

К престолу белого царя.

Россия мать для иноверцев

Край вьючных троп на склонах гор

Доверчиво прижала к сердцу,

Скрепив священный договор.



  1. Постановка учебной задачи.

- О чем это стихотворение? (Ответы обучающихся)

- С каким историческим событием связана тема сегодняшнего урока?

- Как вы думаете, в каком жанре будет выполнен рисунок? (исторический)

  1. «Открытие нового знания».

- В каком году был принят Горный Алтай в состав России? (1756)

- Когда? Как? Почему и при каких обстоятельствах?

Организация самостоятельной исследовательской деятельности. Групповая работа.

- Для изображения рисунка в историческом жанре необходимо знать историю события.

- А историю вхождения Горного Алтая в состав России вы узнаете из представленной вам литературы: словарей, энциклопедий.

Присоединение Алтая к России

Джунгарское ханство постоянно нападало на Россию.

В 1745г. после смерти Галдана – Церена за ханский престол шла династийная борьба. Это заметно ослабило силы Джунгарии. Цинская империя втайне готовилась к войне с ними.

Цинская армия была готова к походу. Джунгария узнав о предстоящем походе Цинов, начала готовиться к войне. Она пополняла состав своей армии алтайцами и данниками. Если они отказывались, то уводили насильно.

Алтайское население с тревогой следило за развитием событий в Джунгарии, за развитием отношений с русскими. Особенно беспокоилась та часть населения, которая желала принять российское подданство. Затем Цинская империя напала на Джунгарию. Захватчики уничтожили все «живое». Те кому удалось сбежать «бросились в Сибирь». В след за беженцами на Алтай пришли Цины. Алтайское население, которое проживало в верховьях рек Чуи и Катунь, Цины увели с собой: молодых увели, а старых изрубили. (450 человек)

Сложная обстановка вынудила Алтайских зайсанов искать выход из этого положения.

В 1754г. они решили провести съезд алтайцев для обсуждения ситуации, намечения путей и действий. Но сведений о проведении нет.

Тем временем цинские отряды вышли к Телецкому озеру, всюду совершая грабеж и насилие, заставляя алтайцев принять китайское подданство.

В марте 1755г. 10 зайсанов на совете решили создать алтайский отряд, вооруженный ружьями, сайдаками и копьями. Нанесли несколько поражений захватчикам. Но к лету сами стали терпеть первое поражение и одно за другим. Когда обстановка в Горном Алтае ухудшалась, алтайцы начали подумывать о вхождении в состав России. в Россию начали поступать прошения, в которых просили «взять их в империю и защитить». Однако русские власти не знали, как поступит.

В октябре 1755г. прислали алтайским зайсанам приказ срочно явиться к ним. В течение 4 месяцев у Цинов побывало 20 человек.

В январе 1756г. зайсан Намыкай просит русских ускорить решение вопроса о приеме алтайцев в русское подданство. Но русские власти по – прежнему хранили молчание.

Тем временем китайцы настойчивее требовали своего. Алтайские зайсаны собрались на совет, на котором было решено еще раз обратиться к русским властям о приеме алтайцев.

В январе 1756г. такое решение поступило от имени 12 зайсанов в Бийскую крепось, в Чагырскую крепость – от зайсана Омбы и других. (под властью 12 зайсанов имелось более 1500 юрт) (П.1)

Тем временем цины проявляют болшую активность, принуждают алтайцев принять китайское подданство, грабят, мирное население уводят в плен, совершают насилие и убийства мирных жителей. Это стало обычным явлением тех дней в Горном Алтае.

Не дождавшись помощи со стороны русских властей, зайсаны Омбо, Тулгучай, Бобой вновь собирают народ для защиты своей свободы, независимости и своих владений.

Цины все глубже проникают в глубь Горного Алтая. Преследуемые врагами алтайцы уходят к границам русского государства, часть скрывается в труднодоступных местах. А те, кому не удалось уйти от преследователей, старались вести двойную игру, чтобы выиграть время и надеясь на то, что русские власти примут положительное решение вопроса.

Зайсаны не получив ответа, вновь и вновь направляют свои решения русским властям о приеме алтайцев.

Пока Россия думала, алтайские кочевники, ища защиты от китайцев, самовольно прикочевывают к русским пунктам и селятся около них.

2 мая 1756г. выходит указ Елизаветы Петровны о принятии алтайцев в «русскую протекцию».

С июня 1756г. в Колывано – Кузнецких крепостях начался прием алтайских кочевников в русское подданство. А концу года русское подданство приняло основную массу кочевого населения.


  1. Первичное закрепление.

- Итак, мы с вами познакомились с историей вхождения алтайского народа в состав России.

Ответьте на вопросы:

- XVII – начало XVIII-го века. Какая обстановка царила в это время? (Рассказы обучающихся)

- Какие действия принимали алтайские зайсаны с целью помочь своему народу? (не раз писали письма, собирали народ на совет, организовывали отряды, вели борьбу с захватчиками)

- Почему алтайские зайсаны решили обратиться к России? (цины постоянно нападали на них, требовали принять китайское подданство, убивали; в целях защиты своего народа, свободы, независимости, земель)

- Когда императрица Елизавета Петровна подписала указ? 92 мая 1756г.)

  1. Самостоятельная работа.

- Сейчас постараемся изобразить, передать историю в рисунках.

Работаем в парах.

- Каждая пара выбирает фрагмент исторического события и рисует его.

- В конце урока у вас должна получиться история в рисунках.

Приступаем к работе.


- Итак, заканчиваем работу. По порядку выстроим события.

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

1. Организация выставки работ.

- Проверим, правильно ли расставили.

- Расскажите вкратце по рисункам.

- Какое великое событие в этом году отмечает наша республика?

  1. Рефлексия.

- Какую задачу ставили? Удалось ли решить поставленную задачу?

- Какие получили результаты?

- Где можно применить полученные знания?

Оценивание.

Д/з выполнить рисунок в цвете.






Литература

  1. Иллюстрированный атлас «Республика Алтай». – Новосибирск: Изд-во «Арта», 2006. – 368 с.

  2. История Республики Алтай. – Институт Алтаистики им. С.С.Суразакова, 2002. – 360 с.

  3. Республика Алтай. Краткая энциклопедия. – Новосибирск: Изд-во «Арта», 2010. – 366 с.

  4. Самаев Г.П. Горный Алтай в XVII – середине XIX в.: Проблемы политической истории и присоединения к России. Монография. – Горно-Алтайск: Горно-Алтайское отделение Алтайского книжного издательства, 1991. – 256 с.
































Приложение 1



Рис.1. Юрта































Приложение 2





























Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru