В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект НОД во второй младшей группе "Чистота-залог здоровья"

Светлана  Ананьева Светлана Ананьева
Тип материала: другое
просмотров: 959
Краткое описание
Программное содержание:
-Формировать знания детей о том, что необходимо мыть руки, нельзя есть грязными руками;
-Получить в процессе экспериментальной деятельности и закрепить представления детей о том, что вода и мыло очищают;
-Развивать речь детей;
-Учить детей с помощью взрослого проговаривать стихотворные фразы; употреблять в речи предлог «С» (мыть руки с мылом).
Пожаловаться 23 декабря 2015
Файлы
Конспект_НОД.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

C:\Users\Resurs6\Desktop\uchmet_120_60.gif













Конспект НОД

во второй младшей группе

«Чистота-залог здоровья»









Подготовила и провела

воспитатель Ананьева Светлана Юрьевна

Московская область, Наро-Фоминский район, с/з Архангельский

МАДОУ общеразвивающий детский сад №50

Продолжительность 15-20 мин









2015год





Пояснительная записка

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Программное содержание:

-Формировать знания детей о том, что необходимо мыть руки, нельзя есть грязными руками;

-Получить в процессе экспериментальной деятельности и закрепить представления детей о том, что вода и мыло очищают;

-Развивать речь детей;

-Учить детей с помощью взрослого проговаривать стихотворные фразы; употреблять в речи предлог «С» (мыть руки с мылом);

Воспитательные задачи:

-Воспитывать у детей навыки самообслуживания (следить за чистотой своих рук, лица);

-Учить детей сопереживать, помогать друг другу.

Материал к занятию:

-кукла, испачканная грязью; прозрачная миска с водой; мыло; полотенце; 2 листа, формата А-3; маркеры, мыльные пузыри.

Организация занятия:

На ковре расставлены стулья полукругом, перед ними - столик, миска (в которую налита прозрачная вода, мыло, полотенце).

На столе приготовлены 2 листа бумаги для панно, маркеры.

Ход занятия:

1часть.

Воспитатель приглашает детей сесть на стулья. Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь и детский плач.

Воспитатель: Кто это к нам пришел? (входит методист – на руках кукла грязная, чумазая).

-Здравствуй, Маша (кукла уже знакома детям по другим занятиям), что у тебя случилось? Почему ты такая грязная и почему ты плачешь?

-Я гуляла, играла в песочнице, а еще я ела вкусное печенье и теперь у меня болит живот.

-Ты что ела печенье грязными руками? Поэтому у тебя и живот болит.

Воспитатель предлагает умыть куклу, напоминает, что нельзя есть что-либо грязными руками.

-Давайте вымоем Маше лицо и руки. Здесь у меня есть в миске вода и мыло.

Дети рассматривают воду (проговаривают с воспитателем слова: чистая, прозрачная).

- С чем надо мыть руки?

-С мылом! (хоровое и индивидуальное повторение). Воспитатель предлагает детям показать Маше, как они умеют мыть руки (воспитатель моет куклу, а дети показывают пальчиковую гимнастику и проговаривают):

«Мы намылим наши ручки круговыми движениями рук

Раз, два, три, раз, два, три.

А над ручками как тучки перекрестное сжимание и разжимание рук в кулачки.

Пузыри, пузыри.

-Вот теперь наша Маша стала чистой, а какая теперь вода?

-Вода стала грязная, мутная (хоровое и индивидуальное повторение).

-Почему вода стала грязной? (потому, что Маша не мыла руки).

Воспитатель подводит итог:

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым, трубочистам

Стыд и срам стыд и срам».



2 часть.

Воспитатель приглашает всех поиграть в игру «Пузырь» (во время игры проводится дыхательное упражнение «дети дуют пузырь»).


Раздувайся пузырь, раздувайся большой, 
Оставайся такой, да не лопайся:

Какой пузырь мы с вами надули? (большой)

Лопнул пузырь!

(дети садятся на корточки произносят звук ш-ш-ш). А теперь садитесь на свои стульчики красиво, правильно и посмотрите на мои руки, я сейчас надую еще пузырь, но только маленький.

После игры воспитатель просит показать, какие у ребят чистые руки.

-Давайте нарисуем наши чистые ладошки.

Воспитатель приглашает детей подойти к столу «Обводят ручки детей для панно «наши чистые ладошки».

Воспитатель: Вот какие у наших ребят чистые ладошки. Ты, Маша, теперь тоже знай, что нужно всегда мыть руки и ни в коем случае нельзя есть грязными руками.

Маша дарит детям мыльные пузыри.



















Список использованной литературы:

  1. А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова Здравствуй мир!–М.: Баласс, 2006. –304с.

  2. Г. Зайцев Уроки Мойдодыра.– СПб.: Акцидент, 1996 –32с.

  3. О.В. Епифанова Развитие речи. Окружающий мир. –Волгоград:

Учитель, 2008.– 203 с.

  1. К.Чуковский Мойдодыр.– М.: Эксмо, 2013. –80 с.











Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru