В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Конспект НОД во второй младшей группе "Чистота-залог здоровья"

Конспект НОД во второй младшей группе "Чистота-залог здоровья"

Светлана Ананьева
Тип материала: другое
просмотров: 3583
Краткое описание
Программное содержание:
-Формировать знания детей о том, что необходимо мыть руки, нельзя есть грязными руками;
-Получить в процессе экспериментальной деятельности и закрепить представления детей о том, что вода и мыло очищают;
-Развивать речь детей;
-Учить детей с помощью взрослого проговаривать стихотворные фразы; употреблять в речи предлог «С» (мыть руки с мылом).

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект_НОД.docx Скачать

C:\Users\Resurs6\Desktop\uchmet_120_60.gif













Конспект НОД

во второй младшей группе

«Чистота-залог здоровья»









Подготовила и провела

воспитатель Ананьева Светлана Юрьевна

Московская область, Наро-Фоминский район, с/з Архангельский

МАДОУ общеразвивающий детский сад №50

Продолжительность 15-20 мин









2015год





Пояснительная записка

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Программное содержание:

-Формировать знания детей о том, что необходимо мыть руки, нельзя есть грязными руками;

-Получить в процессе экспериментальной деятельности и закрепить представления детей о том, что вода и мыло очищают;

-Развивать речь детей;

-Учить детей с помощью взрослого проговаривать стихотворные фразы; употреблять в речи предлог «С» (мыть руки с мылом);

Воспитательные задачи:

-Воспитывать у детей навыки самообслуживания (следить за чистотой своих рук, лица);

-Учить детей сопереживать, помогать друг другу.

Материал к занятию:

-кукла, испачканная грязью; прозрачная миска с водой; мыло; полотенце; 2 листа, формата А-3; маркеры, мыльные пузыри.

Организация занятия:

На ковре расставлены стулья полукругом, перед ними - столик, миска (в которую налита прозрачная вода, мыло, полотенце).

На столе приготовлены 2 листа бумаги для панно, маркеры.

Ход занятия:

1часть.

Воспитатель приглашает детей сесть на стулья. Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь и детский плач.

Воспитатель: Кто это к нам пришел? (входит методист – на руках кукла грязная, чумазая).

-Здравствуй, Маша (кукла уже знакома детям по другим занятиям), что у тебя случилось? Почему ты такая грязная и почему ты плачешь?

-Я гуляла, играла в песочнице, а еще я ела вкусное печенье и теперь у меня болит живот.

-Ты что ела печенье грязными руками? Поэтому у тебя и живот болит.

Воспитатель предлагает умыть куклу, напоминает, что нельзя есть что-либо грязными руками.

-Давайте вымоем Маше лицо и руки. Здесь у меня есть в миске вода и мыло.

Дети рассматривают воду (проговаривают с воспитателем слова: чистая, прозрачная).

- С чем надо мыть руки?

-С мылом! (хоровое и индивидуальное повторение). Воспитатель предлагает детям показать Маше, как они умеют мыть руки (воспитатель моет куклу, а дети показывают пальчиковую гимнастику и проговаривают):

«Мы намылим наши ручки круговыми движениями рук

Раз, два, три, раз, два, три.

А над ручками как тучки перекрестное сжимание и разжимание рук в кулачки.

Пузыри, пузыри.

-Вот теперь наша Маша стала чистой, а какая теперь вода?

-Вода стала грязная, мутная (хоровое и индивидуальное повторение).

-Почему вода стала грязной? (потому, что Маша не мыла руки).

Воспитатель подводит итог:

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым, трубочистам

Стыд и срам стыд и срам».



2 часть.

Воспитатель приглашает всех поиграть в игру «Пузырь» (во время игры проводится дыхательное упражнение «дети дуют пузырь»).


Раздувайся пузырь, раздувайся большой, 
Оставайся такой, да не лопайся:

Какой пузырь мы с вами надули? (большой)

Лопнул пузырь!

(дети садятся на корточки произносят звук ш-ш-ш). А теперь садитесь на свои стульчики красиво, правильно и посмотрите на мои руки, я сейчас надую еще пузырь, но только маленький.

После игры воспитатель просит показать, какие у ребят чистые руки.

-Давайте нарисуем наши чистые ладошки.

Воспитатель приглашает детей подойти к столу «Обводят ручки детей для панно «наши чистые ладошки».

Воспитатель: Вот какие у наших ребят чистые ладошки. Ты, Маша, теперь тоже знай, что нужно всегда мыть руки и ни в коем случае нельзя есть грязными руками.

Маша дарит детям мыльные пузыри.



















Список использованной литературы:

  1. А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова Здравствуй мир!–М.: Баласс, 2006. –304с.

  2. Г. Зайцев Уроки Мойдодыра.– СПб.: Акцидент, 1996 –32с.

  3. О.В. Епифанова Развитие речи. Окружающий мир. –Волгоград:

Учитель, 2008.– 203 с.

  1. К.Чуковский Мойдодыр.– М.: Эксмо, 2013. –80 с.











Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос