В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

«Весёлая сказка»

«Весёлая сказка»

Ольга Дмитриенко
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345 голосов:2просмотров: 1178 комментариев: 2
Краткое описание
Предлагается НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Цель: развитие связной речи посредством составления рассказа по серии сюжетных картин.
Ссылка на материал: перейти

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
иллюстр. к НОД.docx
Войдите для скачивания файлов
сказка.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

C:\Users\User\Desktop\логотип1.png


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида №196»










КОНСПЕКТ НОД

по развитию связной речи

по теме: ««Весёлая сказка»





























Разработала воспитатель 1 категории

Дмитриенко О.В.



Хабаровск 2015г.

Цель: развитие связной речи посредством составления рассказа по серии сюжетных картин

Задачи:

Обучающие задачи:

1. Уточнить, расширить и закрепить знания детей о сказках.

2. Учить адекватному использованию лексики, использующейся в сказках в структуре простых предложений.

3. Учить выстраивать рассказ логично и последовательно.

4. Развивать умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

5. Согласовывать существительные и прилагательными.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

2. Развивать мышление детей.

3. Развивать внимание детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к занятиям, воспитание культуры коммуникации, умение выслушивать ответы своих товарищей.

2. Воспитывать любовь к сказкам.

Коррекционные задачи:

1. Развивать прослеживающую функцию глаз.



Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, рисование героев любимых сказок, рисование панорам (А3) к сказкам.

Оборудование: презентация к занятию, сделанная книга по сказкам, картинки героев сказок, клубочки толстых ниток, листы А3 с нарисованной панорамой (природа)







Ход занятия

Звучит лёгкая «сказочная» музыка, воспитатель читает стихотворение:

Сказка радость нам несет,

Тот, кто знает, тот поймет,

В сказке очень много смысла,

И любовь там ходит близко.

В сказке много приключений,

Очень радостных волнений,

Побеждает в ней добро,

Ведь, оно сильней, чем зло.

Тот, кто сказки уважает,

Непременно вырастает,

Превращаясь в мудреца,

Верит очень в чудеса.

И приходит чудо в гости,

Не обходит стороной,

Главное, в него поверить,

И оно уже с тобой.

Сказка — чудная копилка,

Что накопишь, то возьмешь,

А без сказки в этой жизни -

Непременно пропадешь.



В: Ребята, вы любите сказки?

Ответы детей.

В: Представляете, я сегодня хотела вам прочитать интересную сказку, взяла книгу, открыла и …. И что случилось вы сейчас тоже поймёте.

Воспитатель открывает книгу, и дети видят, что в книге на иллюстрациях к сказкам отсутствуют некоторые персонажи.

В: Я предлагаю посмотреть на экран и сказать какие персонажи исчезли из наших любимых сказок. (на экране иллюстрации к сказкам без некоторых персонажей)

Высказывания детей.

В: Ребята! Пропали персонажи сказок. А без них сказка перестаёт быть сказкой. А ещё в книге я нашла записку. Я думаю, что её написали эти персонажи.

Кто прочитает записку?

Дети читают записку (Мы устали жить в своих сказках, нам скучно, и мы пошли искать другую интересную сказку. А найти нас вам помогут волшебные ниточки.)

В: Смотрите, вот лежат разноцветные нитки. Давайте подойдём и посмотрим, что нужно сделать.

Дети подходят к столу на котором лежат перевёрнутые картинки с персонажами. К картинкам скотчем приклеены длинные нитки для вязания, к концам которых привязаны карандаши. Детям нужно намотать нитки на карандаш (пальчиковая гимнастика) и картинки подтащить к себе.

Дети наматывают нитки со словами:

Я верчу, верчу, верчу,

Нитку тонкую кручу. Раз, два, три, четыре, пять

Сказку мы идём искать.

Далее дети переворачивают картинки и называют убежавших персонажей сказок и сами сказки. На экране появляются персонажи сказок.

В: Ребята, опишите своих персонажей.

Дети называют слова-признаки и слова –действия, относящихся к данному персонажу.

В: Ну, что ребята! Вот мы и узнали каким персонажам скучно в своих сказках. Они в своей записке написали, что хотят попасть в новую интересную сказку.

Я предлагаю вам придумать и рассказать новую интересную сказку. Вы согласны?

Ответы детей.

В: Я предлагаю поселить наших персонажей на картинки (А3)

На занятии по ИЗО дети заранее на А3 рисуют или наклеивают деревья, дома, цветы, птичек, речку и др.

Дети выбирают подготовленные заранее панорамы и накладывают или наклеивают на понравившиеся им места персонажей сказки.

В: А теперь я предлагаю начать рассказывать сказку. Давайте вспомним, что любая сказка начинается со слов «Жили были…», а заканчивается «Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец…» или «Жили они долго и счастливо…», т.к. все сказке со счастливым концом. В сказке должны быть использованы слова-признаки и слова-определения, которые вы называли, когда описывали персонажей.

Дети сообща решают в каком порядке они разложат картины, раскладывают их и начинают рассказывать новую сказку, используя те слова-признаки и слова-определения, относящиеся к тому или иному персонажу.

В: Ну, что, ребята, вы такие молодцы! Придумали и рассказали новую, интересную сказку. Давайте придумаем название этой сказки.

Дети придумывают название сказки.

В: Как вы думаете, персонажам понравилась новая сказка?

Ответы детей.

В: А теперь посмотрите на экран. Наши друзья, так соскучились по своим сказкам, что вернулись в них. И все сказки стали, как и прежде «старыми, добрыми сказками» (На экране появляются те же иллюстрации к сказкам, но уже с персонажами)

Чтобы сказки не обидеть –

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться,

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее,

Пети, Саши, Тани,

Леши, Кати, Вани.

И другие ребятишки,

Кто читать умеет книжки,

Сказки чаще “проверяйте”,

Ежедневно их читайте.

В: Ребята, Вы все отлично справились с заданием! Спасибо всем!







































Используемая литература:

  1. Ткаченко Т.А. Обучение детей творческому рассказыванию по картинкам: пособие для логопеда. - Изд.: ВЛАДОС, 2013.

  2. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1982.

  3. Нищева Н.В. «Обучающие сказки». - Изд.: Детство-Пресс, 2015.

  4. http://www.stihi.ru/













Обсуждение материала
Светлана Полчанинова
23.12.2015 08:26
Очень  интересное занятие. Я думаю, что его можно провести и в первом классе. Ребята, поступающие в первый класс,  плохо знают сказки и их героев. Спасибо автору!
Ольга Дмитриенко
29.12.2015 08:04
Большое спасибо за коментарий!
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru