В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

НОД по физической культуре «Путешествие в город Физкультурный»

НОД по физической культуре «Путешествие в город Физкультурный»

Ольга Махмудова
Тип материала: другое
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 3777

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
nod.docx Скачать

Махмудова Ольга Александровна

Первая квалификационная категория

Белгородская область Яковлевский район поселок Томаровка

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п.Томаровка»

Физическая культура

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 112с.

НОД по физической культуре «Путешествие в город Физкультурный» http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif

подготовительная к школе группа

  1. минут

ИКТ: видеоролик «Встреча олимпийского огня в городе Белгороде».


ЦЕЛЬ: Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни у детей.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Расширять представления детей о здоровом образе жизни, об олимпийских играх.

  • Упражнять в ползании на четвереньках между предметами, в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке на каждый шаг хлопок перед собой и за спиной, ходьбе по канату боком приставным шагом, в прыжках на одной ноге из обруча в обруч.

  • Продолжать формировать привычку помогать взрослым убирать физкультурный инвентарь.

Развивающие задачи:

  • Развивать физические и волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, гибкость, координацию движений.

Воспитывающие задачи:

  • Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями и спортом.

Оборудование: мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, 6 обручей, 8 буйков, канат, музыка, музыкальный центр, экран, картинки со спортивными объектами Белгорода, солнышко, красные и желтые солнечные лучики по количеству детей, маска солнечного лучика.

Ход НОД:

Дети проходят в зал и строятся в шеренгу.

  1. Вводная часть.

Здравствуйте, ребята! Я- Солнечный лучик. Хотите узнать, как я попал к вам? Меня послало к вам Солнце. А знаете, почему? Жители солнечной системы узнали, что на Земле часто болеют дети, да и родители частенько посещают поликлинику. Вот и решили они помочь людям. Солнце сказало: «Давайте отправим волшебный лучик на Землю. Пусть он поможет людям заботиться о своем здоровье». Ребята, а что значит быть здоровым? Правильно, здоровый человек не болеет, занимается спортом, играет в подвижные игры.Хотите ли вы быть здоровыми? Почему? (ответы детей).

Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие в особенный город – в город Физкультурный. Но попасть туда могут только те, кто не боится трудностей, справляется со всеми заданиями и постоянно находиться в движении. Вы готовы? (Да)

- Для того, чтобы попасть в город физкультурный, мы должны подготовиться. Сделаем разминку:

  • Ходьба обычным шагом,

  • Ходьба на носках с поднятыми вверх руками,

  • Ходьба на пятках, руки за спиной,

  • Ходьба в полуприсяде, руки на поясе,

  • Обычный бег,

  • Бег подскоками, руки на поясе,

  • Обычная ходьба, дети берут мячи.

  1. Основная часть.

- ОРУ с мячами под веселую музыку. (Построение врассыпную).

1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 — руки через стороны вверх, поднимаясь на носки, переложить мяч в левую руку; 2 исходное положение, мяч в левой руке (6—8 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 — поворот вправо (влево), ударить мячом у ноги; 2 — поймать мяч, вернуться в исходное положение, мяч в левой руке (8 раз).

3. И. п. — стойка на коленях, сиди на пятках, мяч в правой руке. Прокатывание мяча вокруг туловища, перебирая его руками и поворачиваясь вправо и влево (4—5 раз в каждую сторону).

4. И. п. — сидя, ноги врозь, мяч в правой руке. 1 — поднять правую прямую ногу переложить мяч в левую руку; 2 — опустить ногу; 3—4 — то же, мяч в левой руке (6—8 раз).

5. И. п. — сидя, ноги вместе, мяч в руках. Прокатывание мяча по ногах к носкам и наклон за мячом.

6. И.п. – основная стойка, мяч в опущенных руках. На каждый счет приседаем и выносим мяч вперед.

7. И. п. — основная стойка, мяч в правой или левой руке. Прыжки на правой и левой ноге кругом попеременно в обе стороны на счет «1 —8», после небольшой паузы повторить (3—4 раза).

Построение в колонну по одному, объяснение задания:

-Для того, чтобы попасть в город физкультурный нам необходимо преодолеть непроходимую чащу, перейти через реку по бревну, пройти через болоту и узенькую тропинку в лесу. Идти надо правильно, чтобы не потеряться в пути, не заблудиться в лесу, не упасть в реку. Посмотрите, как надо двигаться (показ ребенком).

Основные виды движений выполняются поточным способом.

- Ползание на четвереньках между предметами, (расстояние между предметами 1м). После ползания, встать, потянуться и хлопнуть в ладоши над головой. «ПОЛЗАНИЕ ПО НЕПРОХОДИМОЙ ЧАЩЕ»

- Ходьба по канату боком приставным шагом «ХОДЬБА ПО УЗЕНЬКОЙ ТРОПИНКЕ В ЛЕСУ»

- Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг хлопок перед собой и за спиной. «ХОДЬБА ПО БРЕВНУ ЧЕРЕЗ РЕКУ»

- Прыжки на одной ноге из обруча в обруч (6-8 лежат в шахматном порядке). «ПРЫЖКИ ПО КОЧКАМ ЧЕРЕЗ БОЛОТО»

Воспитатель контролирует прыжки на одной ноге из обруча в обруч, ходьбу по канату боком приставным шагом.

- Ой, ребята, но куда же мы попали? (в город Физкультурный) Как выдогадались? (ответы детей). В этом городе есть правило: кто в нем находится, должен все время быть в движении, заниматься физкультурой. Мы идем по городу, что же видим? Что в нем происходит? (показ видеоролика «Встреча олимпийского огня в городе Белгороде»). Кто догадался, как называется этот город? Да, ребята, это город Белгород. В городе Белгороде была зажжена чаша Олимпийского огня. Может быть, вы знаете, почему? В феврале 2014 года в нашей стране прошли Зимние Олимпийские Игры. Вы знаете, в каком городе? Да, в городе Сочи. Олимпийские Игры – это такие соревнования, в которых принимают участие спортсмены из разных стран. Они соревнуются в быстроте, силе, ловкости. Спортсмены, победившие на этих играх, называются Олимпийскими чемпионами. И Белгород по праву называется городом Физкультурным, так как здесь есть и спортивные комплексы, и дворцы спорта; уделяется много внимания здоровью человека и развитию спорта. Ребята, посмотрите, мы проходим мимо спортивного комплекса «Луч» (показ картинок), учебно-спортивного комплекса им. Светланы Хоркиной, олимпийской чемпионки по художественной гимнастике и нас встречает один из самых красивых видов спорта - Художественная Гимнастика, (выступление девочки - гимнастки с лентой). Вы хотели бы заниматься гимнастикой? Давайте попробуем стать гимнастами. Подвижная игра «Ровным кругом».

III. Заключительная часть.

- Вот и подошло к концу наше путешествие в город Физкультурный. Оно вам понравилось? Я очень хочу о вас всех рассказать солнцу. Как вы поняли, что значит быть здоровым? Что нового вы узнали?

Рефлексия:

- У меня есть солнышко и к нему красные и желтые лучики. Если вы выполняете режим дня, правильно питаетесь, делаете зарядку и занимаетесь спортом, то вы возьмете красный лучик; если не все выполняете – то желтый лучик. (Работа детей). Вот какое у нас получилось красивое солнце! И по нему видно, что вы очень хотите и стараетесь быть здоровыми.

До свидания, до новых встреч!



Источники:

1. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 112с.

2. http://www.youtube.com/watch?v=_7wqmDks-sU








Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос