В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Обоснование необходимости применения специальных методов обучения на уроках истории

Обоснование необходимости применения специальных методов обучения на уроках истории

Людмила Исаева
Тип материала: Педагогическая теория
просмотров: 91
Краткое описание
Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья на уроках истории требует внедрения специализированных методов и подходов. Обосновывается это потребностями таких детей в индивидуальном педагогическом вовлечении, обеспечении комфортных условий для обучения и интеграции в общую образовательную среду.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 20100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Обоснование необходимости применения специальных методов обучения на уроках истории.docx Скачать

Исаева Людмила Андреевна,

учитель МБОУ СОШ № 65,

г. Нижний Тагил

Обоснование необходимости применения специальных методов обучения на уроках истории

Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья на уроках истории требует внедрения специализированных методов и подходов. Обосновывается это потребностями таких детей в индивидуальном педагогическом вовлечении, обеспечении комфортных условий для обучения и интеграции в общую образовательную среду. На фоне теории Л.С. Выготского основой интеграции служит создание единого образовательного пространства, где каждый ребёнок, независимо от его возможностей, может получать адекватное образование и поддержку [1].

В рамках уроков истории важно использовать дифференцированный подход, который предусматривает создание разнообразных заданий в зависимости от уровня подготовки и потребностей детей. Например, учащиеся могут выполнять задания в различных форматах: от дискуссий до работы с текстами и визуальными материалами, а также использования мультимедийных ресурсов. Такой подход помогает вовлечь детей в процесс обучения, учитывая их индивидуальные особенности и интересы [2].

Существует ряд принципов, которые необходимо учитывать при организации учебного процесса для детей с ОВЗ. Важно обеспечить доступность информации как визуальной, так и аудиальной. Применение мультимедийных технологий может значительно улучшить понимание исторического материала, способствовать формированию личностных умений, необходимых для активного участия в жизни общества. Использование и адаптация существующих учебных материалов под нужды таких детей позволит повысить их успеваемость и уровень вовлеченности [5].

Некоторые учителя применяют интегративные методы, где обучающиеся с разными возможностями и потребностями работают в одной группе. Такой подход подразумевает комбинирование традиционных методов обучения с деятельностными и игровыми формами. Интерактивное обучение, включающее ролевые игры и моделирование исторических событий, становится не только полезным, но и увлекательным для детей [3]. Это метод помогает сохранить их интерес к предмету и способствует лучшему усвоению материала.

Для успешной реализации инклюзивного обучения обращается внимание на создание дружеской атмосферы в классе, где каждый ребёнок чувствует себя комфортно. Это может включать групповые проекты, где дети с ОВЗ работают в паре или группе с их более подготовленными сверстниками, тем самым создавая условия для взаимопомощи и поддержки [4]. Педагоги должны быть готовы ко многим трудностям, которые могут возникать в ходе процесса — от дефицита времени на подготовку до необходимости постоянного консультирования с родителями и специалистами.

Мотивация является еще одним ключевым аспектом в обучении детей с ОВЗ на уроках истории. Важно поощрять участие каждого ребёнка в учебном процессе, создавая поддержку и позитивный настрой. Один из методов включает использование исторического материала, который может быть близок и понятен ученикам, что помогает вызвать интерес и желание узнать больше [1].

Кроме того, педагогам важно обратить внимание на использование разнообразных форм оценивания успеваемости, позволяющих учитывать как личные достижения, так и прогресс в развитии навыков. Эти подходы помогут создать благоприятную учебную среду, способствующую обучению детей с ОВЗ и их социальной интеграции [5].

Обобщая, нужно отметить, что эффективное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках истории предполагает использование различных форм и методов работы. Учителя должны быть гибкими, адаптировать свои подходы и быть открытыми для нового, что в конечном итоге приведет к получению образования, доступного каждому ребёнку независимо от его физического состояния и личных особенностей.


Список литературы

1. Подходы к обучению детей с ОВЗ в общеобразовательных [Электронный ресурс] // aripk.ru - Режим доступа: https://aripk.ru/media/userfiles/педагогический_совет_михайленко_в._а._2016.pdf, свободный. - Загл. с экрана

2. Современные подходы к организации обучения детей с ОВЗ... [Электронный ресурс] // school85.centerstart.ru - Режим доступа: https://school85.centerstart.ru/sites/school85.centerstart.ru/files/tmp/doc/инклюзивное образование.pdf, свободный. - Загл. с экрана

3. Михаил Васильевич Ломоносов [Электронный ресурс] // dpo-smolensk.ru - Режим доступа: http://dpo-smolensk.ru/biblioteka/inform_obespech/kaf-vosp_soc-inf/podhod ovz.pdf, свободный. - Загл. с экрана

4. Организация обучения детей с ограниченными возможностями... [Электронный ресурс] // cppmsp52.ru - Режим доступа: https://cppmsp52.ru/assets/mgr/images/new/2021/06/metodichka-po-soprovozhdeniyu-detei-s-ovz.pdf, свободный. - Загл. с экрана

5. «Современные подходы к обучению и воспитанию детей с овз [Электронный ресурс] // nsportal.ru - Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2015/01/20/sovremennye-podkhody-k-obucheniyu-i-vospitaniyu, свободный. - Загл. с экрана




Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров