В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект НОД Физкультурно - валеологическое занятие "Что я знаю о себе"

Оксана Козырева Оксана Козырева
Тип материала: другое
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 1176
Краткое описание
Вашему вниманию представлено занятие «Что я знаю о себе» для детей подготовительной группы, которому предшествовала предварительная работа: рассматривание картинок, где изображено человеческое тело, показ на себе органов чувств. Занятие будет полезно родителям и воспитателям детей подготовительной группы для формирование представления детей о строении человека, бережного отношения к своему телу и воспитывание желание быть здоровым.
Пожаловаться 29 ноября 2015
Файлы
Что я знаю о себе.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif












КОНСПЕКТ

Физкультурно – валеологическое занятие

ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ

Возраст детей 6 -7 лет

Подготовил педагог

Козырева Оксана Викторовна

























Физкультурно - валеологическое занятие

Что я знаю о себе для подготовительной группы

Цель: Формирование представления детей о строении человека, бережного отношения к своему телу и воспитывание желание быть здоровым.

Задачи: Закрепить знания у детей о частях тела человеке, их значении и охране. Упражнять в развитии основных движений.

Развивать у детей мыслительную деятельность путём отгадывания загадок, решения кроссворда.

Воспитывать заботу о своем теле и культуру поведения, валеологическую сознательность.

Оборудование и материалы: видеописьмо от Незнайки, компьютер, плакат «Части тела», скамейка, дуга, набивные мячи, обруч, верёвка, канат и кроссворд.

Словарная работа: туловище, скелет, гибкий, позвоночник, сердце, мозг, лёгкие, дыхание.

Методические приёмы:

  1. Игровая ситуация

  2. Выполнение ходьбы, бега, физических упражнений.

  3. Загадывание загадок о частях тела и составления кроссворда.

  4. Упражнения на сгибание позвоночника.

  5. Беседа о частях тела.

  6. Игра «Космонавты».

  7. Анализ занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в детский сад пришло на электронную почту видеописьмо и адресовано оно вам. Давайте посмотрим на экран: «Ребята здравствуйте! Меня зовут Незнайка. Я очень хотел стать помощником Доктора Айболита, но у меня ничего не получилось. Я хочу, чтоб вы меня научили знать все части тела. Вот я и пришел к вам ребята за помощью».

- Ну что ребята, поможем Незнайке? 

Дети: да

Воспитатель: наши дети знают части тела и тебя научат Незнайка. Что нужно делать для того чтобы быть здоровыми?

Дети: нужно заниматься физкультурой, спортом, делать зарядку, закаляться. 

Воспитатель: Поможем Незнайке научиться делать физкультурой.

Дети: давайте.

Незнайка: Буду смотреть.

Воспитатель: Ребята на носочках тихо мы пойдём.

А) ходьба на носках, руки вверх;

Б) ходьба на пятках, руки за голову;

В) ходьба с высоким подниманием колен;

Г) прыжки «Пингвины».

Бег

А) в разном направлении;

Б) приставным шагом;

В) левым и правым боком.

Ходьба с выполнением упражнений.

А) руки к плечам;

Б) руки вверх;

В) рывки руками перед грудью;

Г) хлопки под коленом.

Ходьба по скамейке по полосе препятствий:

А) ходьба по скамейке – руки в стороны;

Б) боковой прыжок через скамейку;

В) ползание на четвереньках по скамейке;

Г) подлезание под дугу;

Д) прыжки через набивные мячи – 2 раза.

Е) ходьба.

Предложить детям сесть поудобнее на ковёр.

Воспитатель: Дети, я хочу всем загадать очень интересные загадки, а вы все подумайте, посмотрите друг на друга и отгадайте.

На земле он всех умней.

Потому и всех сильней (человек)1.

Дети, вы все быстро отгадали загадку и догадались, о ком будем говорить?

Дети: О человеке.

Незнайка: Мне интересно послушать, как вы отгадываете загадки.

Воспитатель: О его частях тела и составлять кроссворд.

Это что за часть такая,

Словно ствол у дерева? (туловище)

Это самая большая часть,

Кости туловища – это грудная клетка и позвоночник.

Позвоночник вдоль спины. Дети, нагнитесь вперёд – назад, вправо – влево.

Что происходит с позвоночником?

Дети: Позвоночник прогибается.

Воспитатель: Значит, как его можно назвать?

Дети: Позвоночник гибкий.

Воспитатель: Дети, давайте все сделаем «корзиночку», «мост», чтобы доказать, что наш позвоночник гибкий.

Дети, а теперь глубоко вдохните воздух и выдохните, в это время положить руку на грудь, что вы почувствовали?

Дети: Когда мы дышим, то у нас поднимается или опускается грудная клетка, внутри её находятся органы: сердце, лёгкие, желудок, печень.

Воспитатель: Посмотрите на таблицу.

Грудная клетка защищает эти органы от повреждений, они находятся внутри нас и поэтому называются внутренние органы (предлагаю повторить).

Их не видно, но можно почувствовать. Приложите ладонь к левой груди и скажите, что вы чувствуете?

Дети: Слева мы чувствуем биение сердца.

Воспитатель: Сердце главный орган, он как моторчик гоняет кровь и питает нас изнутри. А где оно расположено?

Дети: Сердце расположено в груди.

Воспитатель: Дети, кто знает, зачем нужны человеку лёгкие?

Дети: Лёгкие помогают нам дышать (орган дыхания, они похоже на воздушные шары. Когда мы вдыхаем воздух носом, лёгкие наполняются воздухом, а когда выдыхаем «сдуваются» шарики.

Если дети будут вдыхать холодный воздух, можно заболеть.

Воспитатель: Дети, вы сегодня что ели?

Дети: Мы ели кашу, хлеб, чай с печеньем.

Воспитатель: А как вы ели и куда исчезла ваша пища?

Дети: Мы её жевали, глотали и она попала в желудок (на таблице дети показывают путь пищи).

Воспитатель: Пища изо рта проходит в желудок, где она переваривается, поэтому каждому человеку, надо есть не торопясь и очень хорошо пережевывать пищу, иначе желудку будет очень трудно её перерабатывать, и он может заболеть.

Дети: У каждого человека есть печень, она очищает кровь.

Воспитатель: Внутренние органы взрослых людей и детей – одинаковые, только у детей они очень маленькие, а у взрослых больше.

А вот интересная загадка:

Слышит, видит, говорит, улыбается,

Порой, дышит ровно через нос, а зовётся головой.

Голова – это череп. Что находится в голове?

Дети: В голове находится мозг, который управляет нашими органами, движениями.

Воспитатель: А что это такое? На одной горе много травы, да скот эту траву не ест?

Дети: Это волосы.

Воспитатель: Зачем людям волосы на голове?

Дети: Для красоты, для тепла и охраняют кожу от ударов, царапин.

Воспитатель: Дети, посмотрите друг на друга, чем вы смотрите?

Дети: Глазами.

Воспитатель: Зачем нужны глаза?

Дети: Глазами мы видим всё, что нас окружает.

Воспитатель: Дети, пройдите по канату с открытыми глазами, а теперь с закрытыми. Теперь поиграем в игру «Кто быстрее?».

Почему дети первой колонне шли быстро и смело и быстрее скатали верёвку до середины?

Дети: Дети с открытыми глазами выполнили задание быстрей, так как они хорошо видели канат и верёвочку, а с закрытыми глазами шли медленно, так как ногами нащупывали канат и когда наматывали верёвочку, они у них путались.

Воспитатель: включает музыку и дети начинают плясать. Дети, а почему вы пляшете?

Дети: М услышали музыку.

Воспитатель: А чем вы её услышали?

Дети: Ушами.

Воспитатель: А это что такое? Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (Нос)2.

Дети: Это про нос.

Воспитатель: А для чего он нужен?

Дети: Носом мы дышим, определяем запахи.

Даже с закрытыми глазами мы можем определить запах.

Игра «Узнай по запаху».

Воспитатель: Мы на них стоим и пляшем,

Ну а если им прикажем,

Нас они бегом несут.

Подскажи, как их зовут (ноги)3.

Для чего они нам нужны?

Игра «Закати мяч в обруч». Правой и левой ногой, обеими вместе «Кто быстрее?».

Есть у нас работники, во всём помочь охотники.

Для чего они нужны?

Игра «Намотай веревочку одной и двумя руками».

Воспитатель: Дети, вы назвали все основные части тела, а чем они покрыты?

Дети: Кожей.

Воспитатель: Зачем нужна кожа?

Дети: Кожа защищает наше тело от различных повреждений.

Воспитатель: А как за ней нужно ухаживать?

А где же наши силачи? (выходят три мальчика).

Покажите руки физкультурников:

Что это выделяется под кожей?

Дети: Под кожей находятся мышцы.

Воспитатель: Мышцы прикреплены к скелету (костям). Скелет – это форма нашего тела, он держит его и даёт возможность двигаться. Нужно правильно ходить, сидеть, то есть следить за своей осанкой и тогда ваша фигура (все тело) будет красивой.

Дети, все органы и части тела. Нам очень нужны поэтому их надо беречь, заниматься спортом, заполнять организм движениями на свежем воздухе, тогда вы будете здоровыми как «космонавты».

А теперь поиграем в игру «космонавты».

Дети, что вы нового узнали на занятии о себе и составим кроссворд.

D:\Мои документы\кроссворд.jpgВоспитатель: Ребята, мы сегодня такие молодцы, помогали Незнайке. Рассказали о частях тела человека, выполняли физкультуру.   

Незнайка: Вот теперь я все знаю и могу идти помогать Доктору Айболиту.



Список используемых источников:



http://zanimatika.narod.ru/Nachalka3.htm

1

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru