В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Только четыре дня, с 24 по 27 августа 2019 г. портал «УчМет» проводит масштабную акцию и предоставляет уникальную возможность приобрести любую программу переподготовкикурс повышения квалификации или вебинар издательства «Учитель» и Международного центра образования (г. Москва) со скидкой 50%!

Конспект НОД Физкультурно - валеологическое занятие "Что я знаю о себе"

Конспект НОД Физкультурно - валеологическое занятие "Что я знаю о себе"

Оксана Козырева
Тип материала: другое
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 1912
Краткое описание
Вашему вниманию представлено занятие «Что я знаю о себе» для детей подготовительной группы, которому предшествовала предварительная работа: рассматривание картинок, где изображено человеческое тело, показ на себе органов чувств. Занятие будет полезно родителям и воспитателям детей подготовительной группы для формирование представления детей о строении человека, бережного отношения к своему телу и воспитывание желание быть здоровым.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Что я знаю о себе.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif












КОНСПЕКТ

Физкультурно – валеологическое занятие

ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ

Возраст детей 6 -7 лет

Подготовил педагог

Козырева Оксана Викторовна

























Физкультурно - валеологическое занятие

Что я знаю о себе для подготовительной группы

Цель: Формирование представления детей о строении человека, бережного отношения к своему телу и воспитывание желание быть здоровым.

Задачи: Закрепить знания у детей о частях тела человеке, их значении и охране. Упражнять в развитии основных движений.

Развивать у детей мыслительную деятельность путём отгадывания загадок, решения кроссворда.

Воспитывать заботу о своем теле и культуру поведения, валеологическую сознательность.

Оборудование и материалы: видеописьмо от Незнайки, компьютер, плакат «Части тела», скамейка, дуга, набивные мячи, обруч, верёвка, канат и кроссворд.

Словарная работа: туловище, скелет, гибкий, позвоночник, сердце, мозг, лёгкие, дыхание.

Методические приёмы:

  1. Игровая ситуация

  2. Выполнение ходьбы, бега, физических упражнений.

  3. Загадывание загадок о частях тела и составления кроссворда.

  4. Упражнения на сгибание позвоночника.

  5. Беседа о частях тела.

  6. Игра «Космонавты».

  7. Анализ занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в детский сад пришло на электронную почту видеописьмо и адресовано оно вам. Давайте посмотрим на экран: «Ребята здравствуйте! Меня зовут Незнайка. Я очень хотел стать помощником Доктора Айболита, но у меня ничего не получилось. Я хочу, чтоб вы меня научили знать все части тела. Вот я и пришел к вам ребята за помощью».

- Ну что ребята, поможем Незнайке? 

Дети: да

Воспитатель: наши дети знают части тела и тебя научат Незнайка. Что нужно делать для того чтобы быть здоровыми?

Дети: нужно заниматься физкультурой, спортом, делать зарядку, закаляться. 

Воспитатель: Поможем Незнайке научиться делать физкультурой.

Дети: давайте.

Незнайка: Буду смотреть.

Воспитатель: Ребята на носочках тихо мы пойдём.

А) ходьба на носках, руки вверх;

Б) ходьба на пятках, руки за голову;

В) ходьба с высоким подниманием колен;

Г) прыжки «Пингвины».

Бег

А) в разном направлении;

Б) приставным шагом;

В) левым и правым боком.

Ходьба с выполнением упражнений.

А) руки к плечам;

Б) руки вверх;

В) рывки руками перед грудью;

Г) хлопки под коленом.

Ходьба по скамейке по полосе препятствий:

А) ходьба по скамейке – руки в стороны;

Б) боковой прыжок через скамейку;

В) ползание на четвереньках по скамейке;

Г) подлезание под дугу;

Д) прыжки через набивные мячи – 2 раза.

Е) ходьба.

Предложить детям сесть поудобнее на ковёр.

Воспитатель: Дети, я хочу всем загадать очень интересные загадки, а вы все подумайте, посмотрите друг на друга и отгадайте.

На земле он всех умней.

Потому и всех сильней (человек)1.

Дети, вы все быстро отгадали загадку и догадались, о ком будем говорить?

Дети: О человеке.

Незнайка: Мне интересно послушать, как вы отгадываете загадки.

Воспитатель: О его частях тела и составлять кроссворд.

Это что за часть такая,

Словно ствол у дерева? (туловище)

Это самая большая часть,

Кости туловища – это грудная клетка и позвоночник.

Позвоночник вдоль спины. Дети, нагнитесь вперёд – назад, вправо – влево.

Что происходит с позвоночником?

Дети: Позвоночник прогибается.

Воспитатель: Значит, как его можно назвать?

Дети: Позвоночник гибкий.

Воспитатель: Дети, давайте все сделаем «корзиночку», «мост», чтобы доказать, что наш позвоночник гибкий.

Дети, а теперь глубоко вдохните воздух и выдохните, в это время положить руку на грудь, что вы почувствовали?

Дети: Когда мы дышим, то у нас поднимается или опускается грудная клетка, внутри её находятся органы: сердце, лёгкие, желудок, печень.

Воспитатель: Посмотрите на таблицу.

Грудная клетка защищает эти органы от повреждений, они находятся внутри нас и поэтому называются внутренние органы (предлагаю повторить).

Их не видно, но можно почувствовать. Приложите ладонь к левой груди и скажите, что вы чувствуете?

Дети: Слева мы чувствуем биение сердца.

Воспитатель: Сердце главный орган, он как моторчик гоняет кровь и питает нас изнутри. А где оно расположено?

Дети: Сердце расположено в груди.

Воспитатель: Дети, кто знает, зачем нужны человеку лёгкие?

Дети: Лёгкие помогают нам дышать (орган дыхания, они похоже на воздушные шары. Когда мы вдыхаем воздух носом, лёгкие наполняются воздухом, а когда выдыхаем «сдуваются» шарики.

Если дети будут вдыхать холодный воздух, можно заболеть.

Воспитатель: Дети, вы сегодня что ели?

Дети: Мы ели кашу, хлеб, чай с печеньем.

Воспитатель: А как вы ели и куда исчезла ваша пища?

Дети: Мы её жевали, глотали и она попала в желудок (на таблице дети показывают путь пищи).

Воспитатель: Пища изо рта проходит в желудок, где она переваривается, поэтому каждому человеку, надо есть не торопясь и очень хорошо пережевывать пищу, иначе желудку будет очень трудно её перерабатывать, и он может заболеть.

Дети: У каждого человека есть печень, она очищает кровь.

Воспитатель: Внутренние органы взрослых людей и детей – одинаковые, только у детей они очень маленькие, а у взрослых больше.

А вот интересная загадка:

Слышит, видит, говорит, улыбается,

Порой, дышит ровно через нос, а зовётся головой.

Голова – это череп. Что находится в голове?

Дети: В голове находится мозг, который управляет нашими органами, движениями.

Воспитатель: А что это такое? На одной горе много травы, да скот эту траву не ест?

Дети: Это волосы.

Воспитатель: Зачем людям волосы на голове?

Дети: Для красоты, для тепла и охраняют кожу от ударов, царапин.

Воспитатель: Дети, посмотрите друг на друга, чем вы смотрите?

Дети: Глазами.

Воспитатель: Зачем нужны глаза?

Дети: Глазами мы видим всё, что нас окружает.

Воспитатель: Дети, пройдите по канату с открытыми глазами, а теперь с закрытыми. Теперь поиграем в игру «Кто быстрее?».

Почему дети первой колонне шли быстро и смело и быстрее скатали верёвку до середины?

Дети: Дети с открытыми глазами выполнили задание быстрей, так как они хорошо видели канат и верёвочку, а с закрытыми глазами шли медленно, так как ногами нащупывали канат и когда наматывали верёвочку, они у них путались.

Воспитатель: включает музыку и дети начинают плясать. Дети, а почему вы пляшете?

Дети: М услышали музыку.

Воспитатель: А чем вы её услышали?

Дети: Ушами.

Воспитатель: А это что такое? Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (Нос)2.

Дети: Это про нос.

Воспитатель: А для чего он нужен?

Дети: Носом мы дышим, определяем запахи.

Даже с закрытыми глазами мы можем определить запах.

Игра «Узнай по запаху».

Воспитатель: Мы на них стоим и пляшем,

Ну а если им прикажем,

Нас они бегом несут.

Подскажи, как их зовут (ноги)3.

Для чего они нам нужны?

Игра «Закати мяч в обруч». Правой и левой ногой, обеими вместе «Кто быстрее?».

Есть у нас работники, во всём помочь охотники.

Для чего они нужны?

Игра «Намотай веревочку одной и двумя руками».

Воспитатель: Дети, вы назвали все основные части тела, а чем они покрыты?

Дети: Кожей.

Воспитатель: Зачем нужна кожа?

Дети: Кожа защищает наше тело от различных повреждений.

Воспитатель: А как за ней нужно ухаживать?

А где же наши силачи? (выходят три мальчика).

Покажите руки физкультурников:

Что это выделяется под кожей?

Дети: Под кожей находятся мышцы.

Воспитатель: Мышцы прикреплены к скелету (костям). Скелет – это форма нашего тела, он держит его и даёт возможность двигаться. Нужно правильно ходить, сидеть, то есть следить за своей осанкой и тогда ваша фигура (все тело) будет красивой.

Дети, все органы и части тела. Нам очень нужны поэтому их надо беречь, заниматься спортом, заполнять организм движениями на свежем воздухе, тогда вы будете здоровыми как «космонавты».

А теперь поиграем в игру «космонавты».

Дети, что вы нового узнали на занятии о себе и составим кроссворд.

D:\Мои документы\кроссворд.jpgВоспитатель: Ребята, мы сегодня такие молодцы, помогали Незнайке. Рассказали о частях тела человека, выполняли физкультуру.   

Незнайка: Вот теперь я все знаю и могу идти помогать Доктору Айболиту.



Список используемых источников:



http://zanimatika.narod.ru/Nachalka3.htm

1

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru