В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект занятия по освоению образовательной области «Художественно-эстетического развития» для детей в подготовительной группе (возраст 6-7 лет). Тема занятия: «Лесная полянка».

Нина Михайлова Нина Михайлова
Тип материала: Программа
просмотров: 662
Краткое описание
Цель:
•    Активизировать и закрепить знания о планете Земля и её обитателях;
•    пробуждать добрые чувства по отношению к природе;
•    формировать заботливое отношение к ней, восхищение её красотой;
•     совершенствовать память, внимание, словесно-логическое мышление и диалогическую речь.
Пожаловаться 29 ноября 2015
Файлы
Конспект заняти для подготовительной группы. Лесная полянка .docx
HTML Войдите для скачивания файлов

C:\Users\1\Desktop\uchmet_120_60.gif












Конспект занятия по освоению образовательной области «Художественно-эстетического развития» для детей в подготовительной группе (возраст 6-7 лет). Тема занятия: «Лесная полянка».









Подготовила:

Михайлова Нина Эседулаховна,

воспитатель

ДО ГБОУ «Гимназия № 45»





Москва 2015



Тема занятия: Лесная полянка.

Цель:

  • Активизировать и закрепить знания о планете Земля и её обитателях;

  • пробуждать добрые чувства по отношению к природе;

  • формировать заботливое отношение к ней, восхищение её красотой;

  • совершенствовать память, внимание, словесно-логическое мышление и диалогическую речь.

Материал:

  • карточки с изображением зверей и их следов,

  • запись песен из мультфильма, сюрприз «Маша и Медведь» («Следы невиданных зверей»);

  • спортивный инвентарь.



Предварительная работа: чтение произведений Чарушина «В лесу», «Чей нос лучше». Обсуждение их содержания.

Материалы, использованные при подготовке занятия: Журналы «Музыкальный руководитель», «Дошкольная педагогика», «Обруч».

















Ход занятия.

Воспитатель: Здесь знает каждый – ты и я. Природу обижать нельзя. Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения. Всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению, люди не всегда замечают красоту, окружающую нас, не заботятся о природе. И, что ещё хуже, наносят ей непоправимый вред. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Отгадайте загадку. Весной одевается, осенью раздевается.

Дети: Лес!

Дети выходят на ковёр.

Воспитатель: Правильно, лес. Я напоминаю вам, что надо быть внимательными, наблюдательными и осторожными. Перед тем как начать движение, нужно узнать, где север, юг, запад, восток. Как мы это сделаем?

Дети: По солнцу, веткам деревьев, муравейнику, компасу.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А сейчас я ставлю вам задачи:

  1. Соблюдать правила поведения.

  2. Не отставать друг от друга.

  3. Помогать товарищам.

На ковре расставлен спортивный инвентарь. Воспитатель включает музыку.

1-й этап: «Поваленное дерево» (пройти и не упасть в пропасть)

2-й этап: «Пенёк» (спрыгнуть с возвышения)

3-й этап: «Согнутая берёза» (проползти по ней)

4-й этап: «Книга загадок»:

- Какое дерево способно само защитить себя (сосна, ель – они могут уколоть и под сильным ветром не сломаться)?

- Плоды какого дерева могут заменить хлеб (кедровые орехи)?

- Сквозь землю прошёл – красную шапочку нашёл (гриб).

- Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками (ёж).

- Кто в лесу делает запасы на зиму (белка, кедровка, хомяк, бурундук).

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами пришли на лесную полянку (переход на другой ковёр). А вы знаете, что существуют правила поведения на природе? Давайте их вспомним!

Запрещающие:

В лесу не кричать.

Не рвать растения охапками.

Не разводить костры.

Не топтать растения.

Не разорять жилища животных.

Не ловить птиц, животных, насекомых.

Разрешающие:

Подкармливать животных.

Сеять травы.

Ухаживать за растениями.

Следить за чистотой леса.

Оберегать места гнездования.

Огораживать муравейники.

Воспитатель: Правильно! А что влияет на рост растения и жизнь животных?

Дети: Солнце, воздух, вода.

Воспитатель: Следовательно…

Дети: Если не будет тепла, света или влаги, то всё живое может погибнуть.

Воспитатель: Но мы этого, конечно, не хотим. Поэтому, надо природу охранять.

Воспитатель предлагает физкультурную паузу:

- Здравствуй лес, прекрасный лес (широко развести руками в стороны), полный сказок и чудес (повороты вправо-влево с вытянутыми руками). Ты о чём шумишь листвою ночью тёмной грозовою (руки подняты вверх, покачивание)? Кто в глуши твоей таится – что за зверь, какая птица (повороты вправо-влево, ладонь над бровями)? Всё открой – не утаи (широко развести руки в стороны)! Ты же видишь (прижать ладони к груди) – мы свои (широко развести руки в стороны).

- А теперь перейдём за столы. Я предлагаю игру на внимание. Я буду называть свои действия, а вы говорите «да», если я не нарушаю правила, и «нет», если нарушаю.

- Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)?

- Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)?

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)?

- Если ветку подвяжу, колышек подставлю (да)?

- Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)?

- Если сильно насорю и убирать забуду (нет)?

- Если мусор уберу, банку закопаю (да)?

- Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)!

Воспитатель:

- Хорошо. А сейчас у вас на столах лежат карточки. Я предлагаю найти ответы.

Игра «Чей это след».

Детям раздаются парные карточки – на одних следы, на других хозяева следов. Дети по карточкам находят хозяина следа.

Воспитатель:

- Ребята, мы сегодня много путешествовали. Вы были все молодцы, справились со всеми заданиями.

Лес не только для нашей забавы.

Он – богатство для нашей страны!

Все деревья в нём, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк или ельник густой.

А уж, сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать – не сочтёшь.

Свято помни, что лес – наша радость!

Вместе с лесом и сам ты растёшь.

- Хорошо мы провели время на лесной полянке! И вам за это сюрприз.

Воспитатель включает отрывок из мультфильма «Следы невиданных зверей».









Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru