В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Дикие животные: рысь, бобер».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Дикие животные: рысь, бобер».

Ольга Юрикова
Тип материала: Урок
просмотров: 1323 комментариев: 2
Краткое описание
Цель: пополнять знания детей о диких животных (рыси и бобре), их образе жизни.
Задачи:  
- Образовательные: закреплять и обогащать словарь по лексической теме «Дикие животные», познакомить с новым словом «хатка»;
- Развивающие: развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, слуховое внимание;
- Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к миру животных, желание узнавать новое.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Медведева - Учмет.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

uchmet_120_60




Дошкольное образование

(на основе примерной образовательной программы

«От рождения до школы» автор Н.Е. Веракса)



Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

по теме «Дикие животные: рысь, бобер».



Возраст: 6-7 лет

Продолжительность: 30 минут

Разработала: воспитатель

Медведева Юлия Александровна

Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре









Комсомольск-на-Амуре

2015 г.

Цель: пополнять знания детей о диких животных (рыси и бобре), их образе жизни.

Задачи:

- Образовательные: закреплять и обогащать словарь по лексической теме «Дикие животные», познакомить с новым словом «хатка»;

- Развивающие: развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, слуховое внимание;

- Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к миру животных, желание узнавать новое.

Оборудование:

Иллюстрации, фотографии с изображением животных, карточки-лабиринты, красный карандаш.


Ход непосредственно образовательной деятельности


1.Организационный момент.

Звучит запись звуков леса (пение птиц, шелест деревьев…)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, где же мы оказались?

ДЕТИ: Мы оказались в лесу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы догадались, где мы?

ДЕТИ: Я услышала пение птиц, как шелестит листва, дует ветер…

ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно, а кто же еще кроме птиц обитает в лесу?

ДЕТИ: Еще в лесу обитают животные.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как называют животных, живущих в лесу?

ДЕТИ: Их называют дикими животными.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. И сегодня мы узнаем о них много нового. Пройдите к своим рабочим местам и присаживайтесь.

2.Беседа о диких животных.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, назовите мне, каких диких животных вы знаете?

ДЕТИ: Волк, медведь…(педагог открывает картинки с назваными животными)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько много вы знаете животных! А вот о ком я вам сейчас расскажу, вы узнаете, если разгадаете загадку.

Лесники ее котят,

Взять домой не захотят.

Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»

Потому, что это …

(рысь)

ДЕТИ: Это рысь.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, правильно разгадали мою загадку (показываю картинку с изображением рыси). Ребята, сейчас я вам расскажу много интересного про это дикое животное, чего вы не знаете.

3.Сообщение о рыси.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Рысь – это лесная кошка, крупная ловкая, на высоких лапах и с красивыми кисточками на ушах (выкладываю картинки, где изображена рысь в природе, с добычей…). Рысь, обладает очень зорким зрением. Место обитания рыси – густой лес. Как правило, днем она прибывает в логове-яме, а ночью выходит на охоту. Добычей рыси может стать - заяц, тетерев, лисенок, олененок, косуля (выкладываю картинки).

4.Игра «Помоги рыси найти дорогу к своему логову».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, у вас на столах лежит задание. Рысь не может пройти по лабиринту, она запуталась, а вы поможете ей, нарисуете красным карандашом правильный путь (дети находят дорожку сначала пальчиком, а потом проводят дорожку красным карандашом).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот вы и помогли рыси найти верную дорожку, молодцы.

5. Физкультминутка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Настало время отдохнуть. Выходите на ковер и встаньте врассыпную.

«Лесная зарядка»

На лесной опушке в ряд

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает –

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно движения –

Очень ему нравится это упражнение.

Полосатенький енот изображает вертолет –

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далекий полет.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны.

Ты, волчишка, не ленись,

Вправо-влево поклонись,

А потом вперед-назад –

Получишь бодрости заряд.

Медвежонок приседает,

От пола пятки отрывает.

Спину держит прямо-прямо,

Как учила его мама.

Ну, а белки словно мячики –

Дружно прыгают и скачут.

(выполняют соответственные движения)

6. Сообщение о бобре.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сделали зарядку, а теперь можно продолжать наше занятие. Присаживайтесь на свои места. Разгадайте еще одну загадку:

Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины.

(бобры)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто же это?

ДЕТИ: Это бобры.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы. Послушайте немного об этом замечательном зверьке.

Бобры – одни из самых замечательных животных нашей планеты. Эти животные живут по берегам медленно текущих рек и озер, роют норки, а если рытье норки невозможно, бобры строят особое жилище – хатки (показываю фото бобровой хатки). Хатка – это куча хвороста, скрепленного илом и глиной. У бобра есть зубы-резцы, которые помогают им валить деревья (показ сваленных бобрами деревьев). Бобер может жить и в воде, и на суше. Для передвижения в воде им помогает их плоский хвост, который служит им рулем (показываю фото, где хорошо виден хвост). Питаются бобры корой деревьев, травами, очень любят березу, тополь, иву и осину.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот такое замечательное животное. А сейчас поиграем в игру «Назови, что лишнее?»

7. Игра «Что лишнее?»

Педагог выкладывает на доске картинки: трава, дерево, мясо, кустарник (задает вопрос детям «Чем не питается бобер?», ребенок объясняет, почему он считает ту или иную картинку лишней); «Где не обитает бобер?» (выбирают лишнюю картинку и объясняют свой выбор).

8.Итог.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Итак, ребята, о каких животных мы с вами сегодня говорили? Что интересного и нового узнали о рыси? О бобре? Вы молодцы, справились сегодня со всеми заданиями, занятие окончено.


Литература:

1. С.Н. Николаева. Экологическая культура в дошкольном детстве. – М.: Просвещение, 2002. – с. 3 - 7.

  1. Система работы по экологическому воспитанию дошкольников. Старшая группа./Сост. П.П. Федосеева. – ВолгограДети: ИТД Корифей, 2008.

  2. С.Н. Николаева. Методика экологического воспитания в детском саду.- М.: Просвещение, 2002.

  3. С.Н. Николаева. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. - с. 85 -91.

  4. Т.А. Серебрякова. Экологическое образование в дошкольном возрасте. – М.: Издательский центр Академия, 2008. – с. 128 - 130.






Обсуждение материала
Сергей Колодин
24.11.2015 14:54
В фамилии автора на титульной странице допущена ошибка.
Ольга Юрикова
28.11.2015 06:59
Здравствуйте! Опечатка исправлена
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru