В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Дикие животные: рысь, бобер».

Валентина Жукова Валентина Жукова
Тип материала: Урок
просмотров: 880    комментариев: 2
Краткое описание
Цель: пополнять знания детей о диких животных (рыси и бобре), их образе жизни.
Задачи:  
- Образовательные: закреплять и обогащать словарь по лексической теме «Дикие животные», познакомить с новым словом «хатка»;
- Развивающие: развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, слуховое внимание;
- Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к миру животных, желание узнавать новое.
Пожаловаться 24 ноября 2015
Файлы
Медведева - Учмет.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

uchmet_120_60




Дошкольное образование

(на основе примерной образовательной программы

«От рождения до школы» автор Н.Е. Веракса)



Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

по теме «Дикие животные: рысь, бобер».



Возраст: 6-7 лет

Продолжительность: 30 минут

Разработала: воспитатель

Медведева Юлия Александровна

Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре









Комсомольск-на-Амуре

2015 г.

Цель: пополнять знания детей о диких животных (рыси и бобре), их образе жизни.

Задачи:

- Образовательные: закреплять и обогащать словарь по лексической теме «Дикие животные», познакомить с новым словом «хатка»;

- Развивающие: развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, слуховое внимание;

- Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к миру животных, желание узнавать новое.

Оборудование:

Иллюстрации, фотографии с изображением животных, карточки-лабиринты, красный карандаш.


Ход непосредственно образовательной деятельности


1.Организационный момент.

Звучит запись звуков леса (пение птиц, шелест деревьев…)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, где же мы оказались?

ДЕТИ: Мы оказались в лесу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы догадались, где мы?

ДЕТИ: Я услышала пение птиц, как шелестит листва, дует ветер…

ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно, а кто же еще кроме птиц обитает в лесу?

ДЕТИ: Еще в лесу обитают животные.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как называют животных, живущих в лесу?

ДЕТИ: Их называют дикими животными.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. И сегодня мы узнаем о них много нового. Пройдите к своим рабочим местам и присаживайтесь.

2.Беседа о диких животных.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, назовите мне, каких диких животных вы знаете?

ДЕТИ: Волк, медведь…(педагог открывает картинки с назваными животными)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько много вы знаете животных! А вот о ком я вам сейчас расскажу, вы узнаете, если разгадаете загадку.

Лесники ее котят,

Взять домой не захотят.

Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»

Потому, что это …

(рысь)

ДЕТИ: Это рысь.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, правильно разгадали мою загадку (показываю картинку с изображением рыси). Ребята, сейчас я вам расскажу много интересного про это дикое животное, чего вы не знаете.

3.Сообщение о рыси.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Рысь – это лесная кошка, крупная ловкая, на высоких лапах и с красивыми кисточками на ушах (выкладываю картинки, где изображена рысь в природе, с добычей…). Рысь, обладает очень зорким зрением. Место обитания рыси – густой лес. Как правило, днем она прибывает в логове-яме, а ночью выходит на охоту. Добычей рыси может стать - заяц, тетерев, лисенок, олененок, косуля (выкладываю картинки).

4.Игра «Помоги рыси найти дорогу к своему логову».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, у вас на столах лежит задание. Рысь не может пройти по лабиринту, она запуталась, а вы поможете ей, нарисуете красным карандашом правильный путь (дети находят дорожку сначала пальчиком, а потом проводят дорожку красным карандашом).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот вы и помогли рыси найти верную дорожку, молодцы.

5. Физкультминутка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Настало время отдохнуть. Выходите на ковер и встаньте врассыпную.

«Лесная зарядка»

На лесной опушке в ряд

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает –

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно движения –

Очень ему нравится это упражнение.

Полосатенький енот изображает вертолет –

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далекий полет.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны.

Ты, волчишка, не ленись,

Вправо-влево поклонись,

А потом вперед-назад –

Получишь бодрости заряд.

Медвежонок приседает,

От пола пятки отрывает.

Спину держит прямо-прямо,

Как учила его мама.

Ну, а белки словно мячики –

Дружно прыгают и скачут.

(выполняют соответственные движения)

6. Сообщение о бобре.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сделали зарядку, а теперь можно продолжать наше занятие. Присаживайтесь на свои места. Разгадайте еще одну загадку:

Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины.

(бобры)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто же это?

ДЕТИ: Это бобры.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы. Послушайте немного об этом замечательном зверьке.

Бобры – одни из самых замечательных животных нашей планеты. Эти животные живут по берегам медленно текущих рек и озер, роют норки, а если рытье норки невозможно, бобры строят особое жилище – хатки (показываю фото бобровой хатки). Хатка – это куча хвороста, скрепленного илом и глиной. У бобра есть зубы-резцы, которые помогают им валить деревья (показ сваленных бобрами деревьев). Бобер может жить и в воде, и на суше. Для передвижения в воде им помогает их плоский хвост, который служит им рулем (показываю фото, где хорошо виден хвост). Питаются бобры корой деревьев, травами, очень любят березу, тополь, иву и осину.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот такое замечательное животное. А сейчас поиграем в игру «Назови, что лишнее?»

7. Игра «Что лишнее?»

Педагог выкладывает на доске картинки: трава, дерево, мясо, кустарник (задает вопрос детям «Чем не питается бобер?», ребенок объясняет, почему он считает ту или иную картинку лишней); «Где не обитает бобер?» (выбирают лишнюю картинку и объясняют свой выбор).

8.Итог.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Итак, ребята, о каких животных мы с вами сегодня говорили? Что интересного и нового узнали о рыси? О бобре? Вы молодцы, справились сегодня со всеми заданиями, занятие окончено.


Литература:

1. С.Н. Николаева. Экологическая культура в дошкольном детстве. – М.: Просвещение, 2002. – с. 3 - 7.

  1. Система работы по экологическому воспитанию дошкольников. Старшая группа./Сост. П.П. Федосеева. – ВолгограДети: ИТД Корифей, 2008.

  2. С.Н. Николаева. Методика экологического воспитания в детском саду.- М.: Просвещение, 2002.

  3. С.Н. Николаева. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. - с. 85 -91.

  4. Т.А. Серебрякова. Экологическое образование в дошкольном возрасте. – М.: Издательский центр Академия, 2008. – с. 128 - 130.






Обсуждение материала

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru