В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Конспект занятия по освоению образовательных областей «Социально-коммуникативного развития» и «Художественно-эстетического развития» для детей в подготовительной группе (возраст 6-7 лет). Тема занятия: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Конспект занятия по освоению образовательных областей «Социально-коммуникативного развития» и «Художественно-эстетического развития» для детей в подготовительной группе (возраст 6-7 лет). Тема занятия: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Нина Михайлова
Тип материала: Программа
просмотров: 2565
Краткое описание
Цель занятия:  формирование у детей отчётливых представлений о роли труда взрослых.
Задачи  занятия:
1.    Способствовать проявлению субъективной позиции ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, совершенствованию умения строить диалог.
2.    Обогащать способы игрового сотрудничества.
3.    Развивать стремление к самостоятельности в практической деятельности.
4.    Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, уважение к труду взрослых.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект_занятия_Все_профессии_нужны редактированный.docx Скачать

C:\Users\1\Desktop\uchmet_120_60.gif















Конспект занятия по освоению образовательных областей «Социально-коммуникативного развития» и «Художественно-эстетического развития» для детей в подготовительной группе (возраст 6-7 лет). Тема занятия: «Все профессии важны, все профессии нужны».



Подготовила:

Михайлова Нина Эседулаховна,

воспитатель

ДО ГБОУ «Гимназия № 45»







Москва 2015

Тема занятия: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, трудовая.

Цель: формировать у детей отчётливые представления о роли труда взрослых.

Задачи:

  1. Способствовать проявлению субъективной позиции ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, совершенствованию умения строить диалог.

  2. Обогащать способы игрового сотрудничества.

  3. Развивать стремление к самостоятельности в практической деятельности.

  4. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, уважение к труду взрослых.

Оборудование и материалы: телевизор, магнитофон, блокнот, ручка, диктофон, микрофон, видеокамера, фотоаппарат, браслетики с цифрами, карточки с цифрами, дидактическое пособие «Трудовизор», листы бумаги формата А3, клей, изображения людей разных профессий, орудий труда людей разных профессий.

Предварительная работа: игровые ситуации «Гость в редакции», «Журналист берёт интервью»; беседы на темы, возникающие при написании статей, дидактические игры, рассматривание картин из серии «Кем быть», сюжетно-ролевые игры.

Материалы, использованные при подготовке занятия: Журналы «Музыкальный руководитель», «Дошкольная педагогика», «Обруч».













































Ход занятия.

Мотивация

Воспитатель. Ребята, вы любите мультфильмы? Какие вам больше всего нравятся?

Ответы детей.

Воспитатель. Я приглашаю вас посмотреть небольшой фрагмент из мультфильма «Маша и медведь».

Дети смотрят серию «Будьте здоровы» (1 минута).

Воспитатель. Кем была Маша в этой серии? Как вы думаете, профессия врача важная? Почему вы так думаете?

Ответы детей.

Проводится дидактическая игра.

Воспитатель. Я буду называть слова, а вы угадаете, о какой профессии говорится. Плита, кастрюля, вкусное блюдо.

Дети. Повар.

Воспитатель. Доска, мел учебники.

Дети. Учитель.

Воспитатель. Руль, колёса, дорога.

Дети. Шофёр (водитель).

Воспитатель. Кирпичи, цемент, новый дом.

Дети. Строитель.

Воспитатель. Небо, самолёт, аэродром.

Дети. Лётчик.

Воспитатель. Читальный зал, книги, читатель.

Дети. Библиотекарь.

Воспитатель. Ножницы, фен, новая причёска.

Дети. Парикмахер.

Воспитатель. Маленькие дети, прогулки, игры.

Дети. Воспитательница.

Воспитатель. А кем бы вы хотели стать, когда будете взрослыми?

Дети отвечают, воспитатель задаёт каждому вопросы: «Почему ты хочешь стать… Как ты думаешь, твоя профессия важная? Почему ты так думаешь?

Воспитатель. Как вы думаете, что было бы, если бы не было повара? Стоматолога? Учителя? Парикмахера?

Ответы детей.

Воспитатель. Так какая профессия самая важная?

Рассуждения детей.

Совместная деятельность детей с педагогом.

Воспитатель. Отгадайте, кем я хотела стать, когда была маленькой? (Показывает мимикой и жестами) Я мечтала стать журналистом. Хотела путешествовать по разным городам, встречаться с интересными людьми, брать у них интервью, собирать информацию о важных событиях и фактах, а затем показывать эти материалы на телевидении или печатать в газетах и журналах. Я думала, что эта профессия всех важнее.

Как думаете, какими качествами должен обладать журналист?

Ответы детей.

Воспитатель. Журналист должен быть любознательным, доброжелательным, честным, грамотным, много читать, уметь общаться с людьми, запоминать детали. Давайте сегодня себя попробуем в роли журналистов: соберём сведения о разных профессиях, узнаем, какая же профессия всех важнее и сделаем об этом фотогазету.

Проводится дидактическая игра «Что нам поможет в работе журналиста?». Из множества предметов дети выбирают нужные (блокнот, ручку, диктофон, микрофон, видеокамеру, фотоаппарат), рассуждают, для чего нужен каждый предмет.

Чтобы дети отдохнули, проводится физкультминутка – подвижная игра.

Воспитатель. Опытные журналисты знают где можно добыть информацию. А вы знаете?

Воспитатель раздаёт детям браслетики с цифрами, раскладывает карточки. Дети под музыку идут по кругу, выполняют движения по сигналу бегут, двигаются подскоками, вприсядку, на носочках. Воспитатель поднимает «сигнал» с цифрой. Дети, у которых на браслете такая же цифра, поднимают карточки и по изображению угадывают, где можно добыть информацию: книга – прочитать; глаз – посмотреть; ухо – послушать; взрослый и ребёнок – спросить у взрослых; компьютер – обратиться к компьютеру; конверт – написать письмо; думающий человек – подумать; вспомнить самому; фотоаппарат – сфотографировать или заснять на видеокамеру.

Воспитатель. Переходим в редакцию. Я буду главным редактором. Я даю задания сотрудникам – журналистам, то есть вам, какую информацию нужно сегодня собрать. Вы помните, что сегодняшний выпуск газеты посвящён выбору самой важной профессии. Сейчас мы распределим роли и подумаем, как происходит процесс создания газеты. В этом нам поможет «Трудовизор». Журналист будет брать интервью у гостей. Ваня, какой вопрос задашь, когда будешь брать интервью?

Ваня. Какая профессия самая важная и почему вы так думаете?

Воспитатель. Какие предметы тебе понадобятся?

Ваня. Микрофон и диктофон.

Воспитатель. Фотокорреспондент фотографирует человека, у которого берут интервью. Саша, какие предметы тебе нужны?

Саша. Фотоаппарат.

Воспитатель. Художники-оформители выбирают картинку о профессии и помещают её на страницу газеты (она называется «полоса»), подбирают изображения орудий труда, предметы, которые необходимы людям этой профессии.

Самостоятельная деятельность детей.

Рефлексия.

Воспитатель. Наша газета почти готова. С какой профессией мы познакомились? Какие новые слова узнали? Какие слова поместим в «копилку новых слов»?

Ответы детей.

Воспитатель. Но мы смогли определить какая профессия самая важная? Делаем вывод: «Все профессии важны, все профессии нужны». Давайте так и назовём наш сегодняшний выпуск газеты. Я хочу поместить в газету стихотворение:

Профессии бывают разные.

Все они очень важные:

Повар, плотник, шофёр,

Педагог, маляр, монтёр,

Все профессии важны,

Все профессии нужны!

Вы можете с родителями дома подобрать стихи, загадки, поговорки о профессиях и поместить в нашу газету. Мы соединим страницы и газета будет готова.



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос