В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Интергированное занятие "Из истории ложки"

Елена Карлушина Елена Карлушина
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 581
Краткое описание
Знакомство с приемом рисования «тычком» средствами народного фольклора (роспись ложки).
Пожаловаться 17 ноября 2015
Файлы
Из истории ложки.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

C:\Users\Натали\Desktop\Рисунок1.gif


Карлушина Елена Владимировна

Воспитатель ДОУ, первая квалификационная категория

пгт Красная Поляна Вятскополянский район Кировской области

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Огонек» (МКДОУ ОВ детский сад «Огонек»)

Образовательная область «Художествено-эстетическое развитие»

Тема: «Из прошлого ложки»


Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Вераксы Н.Е «От рождения до школы»

Комарова Т.С «Изобразительная деятельность в детском саду

Скорлупова О.А «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством»

Средняя дошкольная группа (4 – 5 лет), 20 минут


Цель: Знакомство с приемом рисования «тычком» средствами народного фольклора.

Задачи:

  1. Обучить нанесение рисунка на ложку «тычками» ватной палочкой

  2. Развивать мелкую моторику руки, произвольное внимание, слуховое и зрительное восприятие

  3. Воспитывать умение слушать и слышать, художественный вкус, бережное отношение к предметам декоративно-прикладного искусства

Средства:

Костюм бабушки, сундучок

Детские ведерки, обруч, клубни картофеля

Набор разных по форме и материала ложек

Изображения деревянных ложек

Выставка ложек из разного материала

Презентация «Из истории ложки»

Народные плясовые песни «Во саду ли во огороде»

Гуашь, ватные палочки, стаканчик под воду, салфетки, трафарет ложки

Методы и приемы: наглядные, словесные, информационные,репродуктивно-творческие, демонстрация


Организационно-педагогическая структура образовательной деятельности с детьми

Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы

Результат

1.Организа-ционно-мотивационный

Создание атмосферы комфортности

Организация направленного внимания.

Формирование представ-ления о предстоящей деятельности.

Формирование интереса к содержанию НОД

Воспитатель в костюме бабушки приветствует детей. Предлагает конкурс:

- Приглашаю к себе мальчика и девочку. Перед вами тарелка и кашей. Вам нужно ее съесть с помощью рук. Удобно ли вам кушать кашу руками? Принято ли за столом кушать руками?

- Приглашаю следующих участников. Попробуйте скушать кашу палочками. Удобно ли вам кушать кашу палочками?

- Помогите мне закончить предложения:

За столом не едят…

Палочками нельзя скушать….

А еще, что нельзя съесть палочками и руками?

- Отгадайте загадку, что лежит у меня в сундучке и нам поможет съесть кашу

Всех кормлю с заботою, а сама безротая.

Бабушка достает из сундучка разные ложки и дает их детям

Дети сидят на коврике в кругу

Дети приветствуют бабушку


Дети выходят

Дети выполняют просьбу бабушки

- Неудобно, руки и одежда грязные


- Неудобно, руки и одежда грязные




- Руками

- Кашу

- Суп, салат….

Дети отгадывают загадку

- Ложка

Дети рассматривают разные ложки

Игра-конкурс, эксперимент

Загадка

Наблюдение, рассматривание

Вывод по проведению эксперимента


Рассматривание разных ложек

2.Актуализация знаний

Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации в которой возникает необходимость в получение новых представлений, умений

- Кто пользуется ложкой?


- А в детском саду вы пользуетесь ложкой?

- Когда мы используем ложку дома и в детском саду? Для чего нам ложка нужна?Зачерпывать пищу ложкой из тарелки гораздо удобнее, чем доставать руками или палочкой.

- Я, мама, папа, дедушка, бабушка………

- Да

- Когда завтракаем, обедаем, ужинаем, когда едим мороженое….

Обсуждение

Ложка необходима для еды

2.Этап целеполага-ния

Постановка цели деятельности воспитателем и принятие ее детьми

- Каждый день, садясь завтракать или обедать, мы берете в руки ложку. Ложкой мы едим жидкую пищу.

- Кто придумал ложку и когда она появилась? Давайте заглянем в сундучок и узнаем, когда появилась ложка, какая она была, из чего ее делали, какой узор наносили на ложку.

- В сундучке есть видео про ложку, давайте посмотрим.

Текст к презентации:

Ложка появилась очень давно. Первую ложку древний человек вытесал из камня. Она была тяжелая и неровная.

Затем человек придумал сделать ложку из кости животного. Она была более гладкая и легкая. К тому же не обжигала губы во время еды, как это случалось с каменными ложками.

-Ребята, у вас дома есть каменные ложки или ложки из кости? А какие ложки у вас есть дома?

Деревянной ложке много сотен лет. Самое удобное дерево для ложки - это липа. Ложка получалась легкая, красивая. Ложки делали народные умельцы.

На Руси деревянной ложкой ели щи и кашу простые люди. Знатные и богатые люди садились за стол с серебряными ложками, она была дорогой.

- Как вы думаете, какая ложка деревянная или серебряная служила дольше? А почему?

- Правильно, у деревянной ложки быстро стачивались края. Простым людям приходилось делать много ложек.

- Давайте сравним деревянную и серебряную ложки. Какого цвета ложки?

Есть ли узор на ложках?

Чем нанесен узор на ложку?

Какие части есть у ложки? Широкая часть – черпало, узкая, длинная часть – рукоятка.

Современные люди делают ложки и из других металлов.

Но деревянные ложки до сих пор живут у нас дома - украшают его, и некоторые хозяйки даже пользуются ими. У кого в дома есть деревянные ложки? Когда ваши родители используют деревянные ложки



















Дети отвечают















Дети рассматривают ложки

Описывают цвет ложек

Находят узор на ложках








- Мешают пищу, украшает кухню

Приемы активизации самостоятельно-го мышления, фантазирования, решение проблемной ситуации

Дети знакомятся с целью занятия




Осознанные, усвоенные понятие, способность самостоятельно решать познавательные задачи,

активность

Физкульминутка

- Ложками на Руси ели пищу, а еще играли с ложками. Предлагаю и вам поиграть с ложками.

Поскорей возьмите ложку, соберите всю картошку.

Дети берут ложки и переносят в ложке клубни картошки из обруча в ведерко



Подвижная игра

Использование ложек для собирания картофеля

3.Этап осуществления деятельнос-ти

Обучение навыком рисования

Процесс реализации задуманного

- Ребята давайте заглянем в сундучок, что еще в нем лежит? Что это?

- Вам нравятся такие ложки?

- Что нам нужно сделать, чтобы ложка стала красивой?

- Как вы думаете, если мы нанесем рисунок на ложку, она станет красивой, нарядной?

- Ребята, мы с вами будем расписывать ложку не кисточкой, а ватными палочками. Вы умеете рисовать ватными палочками? Давайте сядем за столы, что находится у вас на словах.

- Мы много раз рисовали с вами кисточками, а я вам покажу, как можно быстро нарисовать рисунок на ложке.

Показ: беру ватную палочку, обмакиваю в гуашь и наношу тычки прямыми движениями, сверху вниз.

Возьмите попробуем ватной палочкой делать тычки.

Тычки можно сделать в виде цветка, посмотрите, как я буду это делать. А теперь попробуйте и вы сделать также.

- У каждого из вас на столе лежит ложка, нарисуйте цветы тычками на широкой части – черпало.


- Ложки

- Нет

Дети предлагают варианты оформления ложек


- Да, станет красивой



- Нет


- Гуашь, вода и ватные палочки








Дети выполняют пробные действия ватной палочкой





Дети выполняют самостоятельно рисунки

Расссматрива

ние росписи ложек

















Показ и обучение рисованию «тычками»


Индивидуаль-ная, самостояте-льная работа

Знания о других средствах рисования

















Нанесение рисунка на черпало ложки ватными палочками в технике «тычками»

4.Рефлексивно-резуль-тативный этап

Формирование элементарных навыков самоконтроля, обобщение полученного опыта ребенком


- Вы нарисовали рисунок на ложке. Скажите, получилось она у вас красивой и нарядной? Почему?

- Чем мы наносили рисунок на ложку?

- Как вы это делали, расскажите?

- Что можно сделать с нашими ложками?

- В старину ложки дарили друг другу. Давайте друг другу их подарим, обменяемся ложками

Дети отвечают






Дети обмениваются ложками

Индивидуальная

Дети рассказывают рисовать «тычки» ватными палочками

5. Заключи-тельный этап

Подведение итогов НОД

- Ребята, что о чем вы сегодня узнали, чему научились? Вам понравилось рисовать ватными палочками?

-А для чего еще можно использовать деревянные ложки?

-Правильно, как музыкальный инструмент. В России музыканты-ложкари играют, постукивая ими друг о друга, и звучит мелодия – задорная, плясовая.

- Выходите музыканты-ложкари, сыграем молодецкую:

- Раз, два, три, четыре, пять,

Надо ложки посчитать,

Роспись каждой хороша

Жестовская, хохлома,

гжель и городецкая,

сыграем молодецкую.

Дети рассказывают



- Как музыкальный инструмент Дети играют на ложках под народную песню




Обсуждение



Игра на ложках

Рассказывают о ложках, использование ватных палочек для рисования



Игра на ложках под музыку










Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru