В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Сценарий урока "Вероятность события" 6 кл

Сценарий урока "Вероятность события" 6 кл

Галина Тухватуллина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12 голосов:4просмотров: 4395
Краткое описание
Сценарий урока составлен согласно ФГОС с учетом УУД.
Теги: оу, учитель

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
РАЗРАБОТКА УРОКА.doc Скачать




Сценарий урока «Вероятность события» 6 класс




Долинск, 2015













Составила

преподаватель математики

ГБПОУ «СахПЦ №4»

Тухватуллина Г.М.



ВЕРОЯТНОСТЬ СОБЫТИЯ

Сценарий урока в 6 классе

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Цель: формирование начальных представления о классификации событий и их вероятности.

Задачи:

- научить различать случайные, достоверные и невозможные события; находить вероятность события;

- развивать математическую речь;

- продолжить работу по формированию универсальных учебных действий;

- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе и работе в парах.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: понимать, что такое «случайное событие», «достоверное событие», «невозможное событие», «вероятность события»; уметь правильно находить вероятность события.

Личностные: понимать значение математики для развития цивилизации, проявлять способность к преодолению трудностей; проявлять творческое мышление, инициативу, находчивость и активность при решении математических задач.



Метапредметные:

регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

коммуникативные – уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; аргументировать своё мнение и позицию;

познавательные – уметь ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Основные понятия: случайное событие, достоверное событие, невозможное событие, вероятность события.

Ресурсы: учебник, презентация.













Ход урока.

Этап
урока

Визуальный ряд

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Универсальные
учебные действия

1

2

3

4

6

I. Мотивация учебной деятельности


Высказывание

Слайд№1

Мы пришли сюда учиться!
Не лениться, а трудиться!
Работаем старательно!
Слушаем внимательно!


Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Здравствуйте ребята, садитесь.


Демонстрируют готовность к уроку


Регулятивные: контролируют свои действия.



II. Актуализация знаний и фиксация затруднения

Звучит песня Анны Герман: «А мы случайно повстречались».


















На доске пе-речень собы-тий:

1) при подбра-сывании мо-неты выпадет «решка»;

2) вы выигра-ете автомо-биль, участвуя в лоторее;

3) черепаха научиться го-ворить;

4) после де-кабря насту-пит январь;

5) при подбра-сывании куби-ка он упадёт.

- Ребята , о чём поётся в песне?


- О какой встрече?



- Приведите примеры случайных событий из жизни.









- Такие непредсказуемые явления, которые при одних и тех же ус-ловиях могут произойти, а могут и не произойти называют случайными




- Среди перечисленных выберите случайные события.


Учитель вводит понятия достовер-ного, невозможного события.


- Приведите примеры достоверных событий; невозможных событий.




- Однако случай тоже имеет свои законы, которые начинают проявляться при многократном повторении случайных явлений. Такие закономерности изучает специальный раздел математики – теория вероятностей, основным понятием которой является вероятность события. Подумайте и сформулируйте тему урока.





- Подумайте и сформулируйте для себя цель.

- Узнать что такое вероятность события и научиться её находить, - корректирует цель учитель.


Обучающиеся отвечают:

- о встрече;

- о случайной.


- При игре в шахматы можно выиграть, а мож-но проиграть;

- на уроке мате-матики могут вызвать к доске, а могут не выз-вать.










Обучающиеся перечисляют.

- А остальные события имеют названия?


Обучающиеся приводят приме-ры.





Обучающиеся слушают учите-ля.





Вместе с учите-лем формулиру-ют тему урока.



- Узнать, что та-кое вероятность.

Личностные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог


Познавательные:

Уметь находить отве-ты на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт.






Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме, аргументация своего мнения.







Регулятивные:

уметь высказывать своё предположение, фиксировать индиви-дуальное затрудне-ние в пробном дейст-вии.

III.

Построение проекта выхода из затруднения


На столах обучающихся лежат монеты для экспери-мента






















- Я вам помогу в достижении цели. Для этого мы проведём экспери-мент: 10 раз подбросив монету, посчитайте сколько раз монета упала на «орла», на «решку». Данные эксперимента занесите в таблицу.


- Найдите отношение числа случаев, когда выпал «орел» к числу бросаний монеты.



- Посчитав это отношение, вы нашли вероятность появления «орла» в нашем эксперименте. Посчитайте вероятность появле-ния «решки» в нашем экспе-рименте.


- Попробуйте составить алгоритм нахождения вероятности события.


Обучающиеся проводят экспе-римент в парах и составляют таб-лицу.




- обучающиеся находят значе-ние этого отно-шения.


Обучающиеся самостоятельно в парах выпол-няют задание.




Обучающиеся затрудняются.



Познавательные: поиск и выделение необходимой инфор-мации.




Регулятивные:

уметь формулиро-вать учебную задачу, выдвигать гипотезу



Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точнос-тью, уметь слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу.


IV.

Реализация построенного проекта


Учитель предлагает открыть учеб-ник, разобрать материал пункта и составить алгоритм нахождения вероятности события.








- Какие слова в алгоритм встреча-ются вам впервые?





- Как бы вы объяснили эти понятия?




Разбирают на примерах понятия равновозможных исходов и исходов, благоприятных какому-либо событию.


Математический диктант

Вместо точек поставить число.

1) Бросаем монету: число равно-возможных исходов …; число ис-ходов, благоприятных появлению «решки» …; число исходов, благо-приятных появлению «орла» …


2) Бросаем кубик: число равно-возможных исходов …; число исходов, благоприятных появле-нию двойки …; число исходов, благоприятных появлению числа, меньшего трех …


Проверка диктанта комментирова-нием.




Учитель предлагает обучающимся найти вероятности появления «решки», «орла» при бросании одной монеты; вероятность появления двойки и вероятность появления числа, меньшего трёх.





Обучающиеся составляют алго-ритм нахожде-ния вероятности события и запи-сывают в тетра-дях формулу для вычисления ве-роятности собы-тия.


Равновозможные исходы; исходы, благоприятные событию.



Обучающиеся предлагают свои ответы.










Выполняют ма-тематический диктант.












Обмениваются тетрадями и проверяют друг друга в парах.


Регулятивные:

Уметь добывать но-вые знания (нахо-дить ответы на во-просы, используя учебник, свой жиз-ненный опыт и ин-формацию, получен-ную на уроке).






Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точнос-тью, слушать и понимать речь дру-гих.





Регулятивные:

уметь работать по коллективно состав-ленному плану.

V.

Физкультми-нутка


Презентация

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Раз – поднялись потянулись,

Два – согнулись, разогнулись,

Три в ладоши три хлопка,

На четыре – три кивка,

Пять руками помахать,

Шесть – тихонько сесть

Учащиеся сме-нили вид дея-тельности (от-дохнули) и гото-вы продолжать работу.



VI.

Первичное закрепление с проговариванием



- Ребята, как вы думаете чему рав-на вероятность достоверного события? Невозможного события?


- Теперь мы готовы решать задачи и близки к достижению цели.


Работа с учебником:


Проверка решения задач комментированием.




Обучающиеся отвечают.







Обучающиеся решают задачи. Фиксируют но-вое знание в зна-ках и речи.


Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, поддерживать здоро-вый дух соперни-чества для под-держания мотивации учебной деятельнос-ти.



Регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий

VII.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Презентация


Организует работу в парах по карточками и самопроверку по эталону.
Наблюдает, консультирует, осу-ществляет коррекцию деятельно-сти обучающихся.

Задание:

Определите вид события и заполните таблицу.



Выполняют за-дание самостоя-тельно в тетра-дях, осуществ-ляют самопро-верку по этало-ну. Называют с помощью учите-ля место своего затруднения, причину, исп-равляют ошиб-ки.


Регулятивные: уметь вносить необ-ходимые коррективы в действие после его завершения на осно-ве его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: использовать знако-символические сред-ства.


Личностные: уметь осуществлять само-оценку на основе критерия успешности учебной деятельнос-

ти.



VIII.

Рефлексия учебной деятельности

 



Подведём итог работы.


Оцените свою деятельность на уроке.



Достигли ли вы поставленной цели на уроке?


Домашнее задание: п. 6, № 165.



Отвечают на во-просы. Рассказы-вают, что узнали нового, что зна-ют, что смогли выполнить.




Записывают до-машнее задание.



.



Проводят само-оценку собст-венной учебной деятельности. Показывают со-ответствующий смайлик.

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=410914307-02-72&n=21http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=195741184-33-72&n=21http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=410914307-02-72&n=21



Соотносят цель

урока и ре-зультаты ими полученные, фиксируют сте-пень их соответ-ствия.



Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, контролировать по-лученный результат, корректировать по-лученный результат.






Личностные: уметь

осуществлять само-оценку на основе критерия успешности учебной деятельно-ти.




















Приложение 1.


Событие

Вид события

Сегодня будний день.


Попугай научится говорить


Мой день рождения — число, меньшее 32.


Выпало чётное или нечётное количество очков на игральном кубике.


День рождения моего друга 30 февраля.


Ель — вечнозелёное дерево.


Завтра я стану космонавтом.


Сорванный цветок погибнет.


Температура тела поднимется до 50 градусов.


Осенью воробьи улетают на юг.











Приложение 2.

броска

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

решка или орёл













Литература

Никольский С.М. учебник Математика 6 кл.



РАЗРАБОТКА УРОКА.doc Скачать




Сценарий урока «Вероятность события» 6 класс




Долинск, 2015













Составила

преподаватель математики

ГБПОУ «СахПЦ №4»

Тухватуллина Г.М.



ВЕРОЯТНОСТЬ СОБЫТИЯ

Сценарий урока в 6 классе

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Цель: формирование начальных представления о классификации событий и их вероятности.

Задачи:

- научить различать случайные, достоверные и невозможные события; находить вероятность события;

- развивать математическую речь;

- продолжить работу по формированию универсальных учебных действий;

- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе и работе в парах.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: понимать, что такое «случайное событие», «достоверное событие», «невозможное событие», «вероятность события»; уметь правильно находить вероятность события.

Личностные: понимать значение математики для развития цивилизации, проявлять способность к преодолению трудностей; проявлять творческое мышление, инициативу, находчивость и активность при решении математических задач.



Метапредметные:

регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

коммуникативные – уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; аргументировать своё мнение и позицию;

познавательные – уметь ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Основные понятия: случайное событие, достоверное событие, невозможное событие, вероятность события.

Ресурсы: учебник, презентация.













Ход урока.

Этап
урока

Визуальный ряд

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Универсальные
учебные действия

1

2

3

4

6

I. Мотивация учебной деятельности


Высказывание

Слайд№1

Мы пришли сюда учиться!
Не лениться, а трудиться!
Работаем старательно!
Слушаем внимательно!


Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Здравствуйте ребята, садитесь.


Демонстрируют готовность к уроку


Регулятивные: контролируют свои действия.



II. Актуализация знаний и фиксация затруднения

Звучит песня Анны Герман: «А мы случайно повстречались».


















На доске пе-речень собы-тий:

1) при подбра-сывании мо-неты выпадет «решка»;

2) вы выигра-ете автомо-биль, участвуя в лоторее;

3) черепаха научиться го-ворить;

4) после де-кабря насту-пит январь;

5) при подбра-сывании куби-ка он упадёт.

- Ребята , о чём поётся в песне?


- О какой встрече?



- Приведите примеры случайных событий из жизни.









- Такие непредсказуемые явления, которые при одних и тех же ус-ловиях могут произойти, а могут и не произойти называют случайными




- Среди перечисленных выберите случайные события.


Учитель вводит понятия достовер-ного, невозможного события.


- Приведите примеры достоверных событий; невозможных событий.




- Однако случай тоже имеет свои законы, которые начинают проявляться при многократном повторении случайных явлений. Такие закономерности изучает специальный раздел математики – теория вероятностей, основным понятием которой является вероятность события. Подумайте и сформулируйте тему урока.





- Подумайте и сформулируйте для себя цель.

- Узнать что такое вероятность события и научиться её находить, - корректирует цель учитель.


Обучающиеся отвечают:

- о встрече;

- о случайной.


- При игре в шахматы можно выиграть, а мож-но проиграть;

- на уроке мате-матики могут вызвать к доске, а могут не выз-вать.










Обучающиеся перечисляют.

- А остальные события имеют названия?


Обучающиеся приводят приме-ры.





Обучающиеся слушают учите-ля.





Вместе с учите-лем формулиру-ют тему урока.



- Узнать, что та-кое вероятность.

Личностные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог


Познавательные:

Уметь находить отве-ты на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт.






Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме, аргументация своего мнения.







Регулятивные:

уметь высказывать своё предположение, фиксировать индиви-дуальное затрудне-ние в пробном дейст-вии.

III.

Построение проекта выхода из затруднения


На столах обучающихся лежат монеты для экспери-мента






















- Я вам помогу в достижении цели. Для этого мы проведём экспери-мент: 10 раз подбросив монету, посчитайте сколько раз монета упала на «орла», на «решку». Данные эксперимента занесите в таблицу.


- Найдите отношение числа случаев, когда выпал «орел» к числу бросаний монеты.



- Посчитав это отношение, вы нашли вероятность появления «орла» в нашем эксперименте. Посчитайте вероятность появле-ния «решки» в нашем экспе-рименте.


- Попробуйте составить алгоритм нахождения вероятности события.


Обучающиеся проводят экспе-римент в парах и составляют таб-лицу.




- обучающиеся находят значе-ние этого отно-шения.


Обучающиеся самостоятельно в парах выпол-няют задание.




Обучающиеся затрудняются.



Познавательные: поиск и выделение необходимой инфор-мации.




Регулятивные:

уметь формулиро-вать учебную задачу, выдвигать гипотезу



Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точнос-тью, уметь слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу.


IV.

Реализация построенного проекта


Учитель предлагает открыть учеб-ник, разобрать материал пункта и составить алгоритм нахождения вероятности события.








- Какие слова в алгоритм встреча-ются вам впервые?





- Как бы вы объяснили эти понятия?




Разбирают на примерах понятия равновозможных исходов и исходов, благоприятных какому-либо событию.


Математический диктант

Вместо точек поставить число.

1) Бросаем монету: число равно-возможных исходов …; число ис-ходов, благоприятных появлению «решки» …; число исходов, благо-приятных появлению «орла» …


2) Бросаем кубик: число равно-возможных исходов …; число исходов, благоприятных появле-нию двойки …; число исходов, благоприятных появлению числа, меньшего трех …


Проверка диктанта комментирова-нием.




Учитель предлагает обучающимся найти вероятности появления «решки», «орла» при бросании одной монеты; вероятность появления двойки и вероятность появления числа, меньшего трёх.





Обучающиеся составляют алго-ритм нахожде-ния вероятности события и запи-сывают в тетра-дях формулу для вычисления ве-роятности собы-тия.


Равновозможные исходы; исходы, благоприятные событию.



Обучающиеся предлагают свои ответы.










Выполняют ма-тематический диктант.












Обмениваются тетрадями и проверяют друг друга в парах.


Регулятивные:

Уметь добывать но-вые знания (нахо-дить ответы на во-просы, используя учебник, свой жиз-ненный опыт и ин-формацию, получен-ную на уроке).






Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точнос-тью, слушать и понимать речь дру-гих.





Регулятивные:

уметь работать по коллективно состав-ленному плану.

V.

Физкультми-нутка


Презентация

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Раз – поднялись потянулись,

Два – согнулись, разогнулись,

Три в ладоши три хлопка,

На четыре – три кивка,

Пять руками помахать,

Шесть – тихонько сесть

Учащиеся сме-нили вид дея-тельности (от-дохнули) и гото-вы продолжать работу.



VI.

Первичное закрепление с проговариванием



- Ребята, как вы думаете чему рав-на вероятность достоверного события? Невозможного события?


- Теперь мы готовы решать задачи и близки к достижению цели.


Работа с учебником:


Проверка решения задач комментированием.




Обучающиеся отвечают.







Обучающиеся решают задачи. Фиксируют но-вое знание в зна-ках и речи.


Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, поддерживать здоро-вый дух соперни-чества для под-держания мотивации учебной деятельнос-ти.



Регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий

VII.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Презентация


Организует работу в парах по карточками и самопроверку по эталону.
Наблюдает, консультирует, осу-ществляет коррекцию деятельно-сти обучающихся.

Задание:

Определите вид события и заполните таблицу.



Выполняют за-дание самостоя-тельно в тетра-дях, осуществ-ляют самопро-верку по этало-ну. Называют с помощью учите-ля место своего затруднения, причину, исп-равляют ошиб-ки.


Регулятивные: уметь вносить необ-ходимые коррективы в действие после его завершения на осно-ве его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: использовать знако-символические сред-ства.


Личностные: уметь осуществлять само-оценку на основе критерия успешности учебной деятельнос-

ти.



VIII.

Рефлексия учебной деятельности

 



Подведём итог работы.


Оцените свою деятельность на уроке.



Достигли ли вы поставленной цели на уроке?


Домашнее задание: п. 6, № 165.



Отвечают на во-просы. Рассказы-вают, что узнали нового, что зна-ют, что смогли выполнить.




Записывают до-машнее задание.



.



Проводят само-оценку собст-венной учебной деятельности. Показывают со-ответствующий смайлик.

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=410914307-02-72&n=21http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=195741184-33-72&n=21http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=410914307-02-72&n=21



Соотносят цель

урока и ре-зультаты ими полученные, фиксируют сте-пень их соответ-ствия.



Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, контролировать по-лученный результат, корректировать по-лученный результат.






Личностные: уметь

осуществлять само-оценку на основе критерия успешности учебной деятельно-ти.




















Приложение 1.


Событие

Вид события

Сегодня будний день.


Попугай научится говорить


Мой день рождения — число, меньшее 32.


Выпало чётное или нечётное количество очков на игральном кубике.


День рождения моего друга 30 февраля.


Ель — вечнозелёное дерево.


Завтра я стану космонавтом.


Сорванный цветок погибнет.


Температура тела поднимется до 50 градусов.


Осенью воробьи улетают на юг.











Приложение 2.

броска

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

решка или орёл













Литература

Никольский С.М. учебник Математика 6 кл.



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос