В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Лесная сказочная поляна»

Ольга Парамоненко Ольга Парамоненко
Тип материала: Урок
просмотров: 787
Краткое описание
Развивать речевую активность у детей младшего дошкольного возраста через сказку, формировать дружеские, доброжелательные взаимоотношения через совместную творческую деятельность педагога и детей.
Пожаловаться 24 октября 2015
Файлы
Поляна сказок.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 44 Пушкинского района Санкт-Петербурга










Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи в младшей группе на тему:


«Лесная сказочная поляна»



























Подготовила: воспитатель Парамоненко О.Н.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Лесная сказочная поляна»


Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Воспитывать у детей желание внимательно слушать сказку, побуждать детей к посильному участию в драматизации небольшого отрывка. Закреплять знание детей основных цветов: - красный, синий, зеленый, желтый, белый и черный. Развивать мелкую моторику рук, используя Шнуровку.

Обогатить словарь: Сказочный;

Активизировать речь: заячий, лисий, волчий, лучше прежнего;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Теремок», игры со сказочными персонажами, работа над выразительностью речи.


Содержание организованной образовательной деятельности детей:

(Из цветного картона вырезаны стрелки-указатели, и выложены в виде дорожки.)

Воспитатель надевает наряд «Бабушки - сказочницы».

Воспитатель: - Дети я изменилась? На кого я стала похожа? (Ответы детей)

Вывод воспитателя: - Да, я добрая бабушка - сказочница и мы с вами пойдем искать сказочных героев, по этой сказочной дорожке. На этой дорожке есть стрелки, которые подскажут, куда нам идти.

Стрелка-указатель синего цвета:

Воспитатель: - Ребята, какого цвета стрелка? (Ответы детей)

(Подходят к натянутому шнуру с колокольчиком)

Воспитатель: - Ой, да здесь на пути преграда! Как пройти? (Ответы детей)

Воспитатель: - Нужно переступить шнур, что бы, колокольчик не зазвенел.

Воспитатель: - Посмотрите, кто это здесь сидит? (Показывает на игрушку мышки) (Ответы детей).

Мышка: - Можно я пойду с вами? (Ответы детей).

Воспитатель: - Идём дальше по дорожке топ, топ, топают наши ножки.

Опять стрелка - указатель зеленого цвета.

Воспитатель: - Какого цвета? (Ответы детей).

Воспитатель: - Посмотрите, кто это сидит на кочке? (Показывает на игрушку лягушки.) (Ответы детей)

Воспитатель: - Какого цвета? Давайте лягушке расскажем стихотворение: Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки

Ква - ква, ква – ква

Скачет, вытянувши ножки.

Лягушка: - Можно я с вами пойду? (Ответы детей)

Воспитатель: - Стрелка - указатель ведёт нас дальше. Какого цвета стрелка? (красного). (Ответы детей)

Воспитатель: - Смотрите, ребята, пенёк, а на нем письмо, давайте посмотрим, что в нем. Ой да тут же загадки. Я вам загадаю их, а вы отгадайте.

1). Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк)

2). Длинные уши, короткий хвостик,

прыгает ловко, любит морковку. ( Заяц) (Дети отгадывают).

Воспитатель: - Давайте их тоже возьмем с собой. Пойдем дальше.

Воспитатель: - А вот медведь сидит под ёлочкой и горько-горько плачет.

Воспитатель: - Что случилось? Как вы думаете, что с ним могло случиться, почему он плачет? (Дети говорят свои предположения)

Воспитатель: - Я поняла, почему плачет медведь, и вы поймете, если поиграете в русскую народную сказку «Теремок».

Обыгрывание сказки, плоскостными игрушками.

Воспитатель: - Ребята подождите, а нам медведь, что-то говорит.

Медведь: - Вот так все и произошло, я сел и раздавил домик.

Воспитатель: - Вот он, достает из-за елки сломанный домик.

Воспитатель: - Миша не плачь, твоему горю мы поможем. Ребята у нас старательные они построят новый дом, лучше прежнего. Что бы всем хватило места.

Воспитатель: - Ребята поможем?

Дети мастерят домик (шнуровка). А теперь давайте с мишкой поиграем.


Список используемой литературы:

  1. Карпухина Н.А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.

  2.  Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду. Для детей 3-4 лет / Н.В. Рыжова. - Ярославль: Академия развития, 2008

  3. http://detsad-kitty.ru



Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru