В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Лесная сказочная поляна»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Лесная сказочная поляна»

Ольга Парамоненко
Тип материала: Урок
просмотров: 2081
Краткое описание
Развивать речевую активность у детей младшего дошкольного возраста через сказку, формировать дружеские, доброжелательные взаимоотношения через совместную творческую деятельность педагога и детей.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Поляна сказок.doc Скачать

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 44 Пушкинского района Санкт-Петербурга










Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи в младшей группе на тему:


«Лесная сказочная поляна»



























Подготовила: воспитатель Парамоненко О.Н.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Лесная сказочная поляна»


Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Воспитывать у детей желание внимательно слушать сказку, побуждать детей к посильному участию в драматизации небольшого отрывка. Закреплять знание детей основных цветов: - красный, синий, зеленый, желтый, белый и черный. Развивать мелкую моторику рук, используя Шнуровку.

Обогатить словарь: Сказочный;

Активизировать речь: заячий, лисий, волчий, лучше прежнего;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Теремок», игры со сказочными персонажами, работа над выразительностью речи.


Содержание организованной образовательной деятельности детей:

(Из цветного картона вырезаны стрелки-указатели, и выложены в виде дорожки.)

Воспитатель надевает наряд «Бабушки - сказочницы».

Воспитатель: - Дети я изменилась? На кого я стала похожа? (Ответы детей)

Вывод воспитателя: - Да, я добрая бабушка - сказочница и мы с вами пойдем искать сказочных героев, по этой сказочной дорожке. На этой дорожке есть стрелки, которые подскажут, куда нам идти.

Стрелка-указатель синего цвета:

Воспитатель: - Ребята, какого цвета стрелка? (Ответы детей)

(Подходят к натянутому шнуру с колокольчиком)

Воспитатель: - Ой, да здесь на пути преграда! Как пройти? (Ответы детей)

Воспитатель: - Нужно переступить шнур, что бы, колокольчик не зазвенел.

Воспитатель: - Посмотрите, кто это здесь сидит? (Показывает на игрушку мышки) (Ответы детей).

Мышка: - Можно я пойду с вами? (Ответы детей).

Воспитатель: - Идём дальше по дорожке топ, топ, топают наши ножки.

Опять стрелка - указатель зеленого цвета.

Воспитатель: - Какого цвета? (Ответы детей).

Воспитатель: - Посмотрите, кто это сидит на кочке? (Показывает на игрушку лягушки.) (Ответы детей)

Воспитатель: - Какого цвета? Давайте лягушке расскажем стихотворение: Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки

Ква - ква, ква – ква

Скачет, вытянувши ножки.

Лягушка: - Можно я с вами пойду? (Ответы детей)

Воспитатель: - Стрелка - указатель ведёт нас дальше. Какого цвета стрелка? (красного). (Ответы детей)

Воспитатель: - Смотрите, ребята, пенёк, а на нем письмо, давайте посмотрим, что в нем. Ой да тут же загадки. Я вам загадаю их, а вы отгадайте.

1). Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк)

2). Длинные уши, короткий хвостик,

прыгает ловко, любит морковку. ( Заяц) (Дети отгадывают).

Воспитатель: - Давайте их тоже возьмем с собой. Пойдем дальше.

Воспитатель: - А вот медведь сидит под ёлочкой и горько-горько плачет.

Воспитатель: - Что случилось? Как вы думаете, что с ним могло случиться, почему он плачет? (Дети говорят свои предположения)

Воспитатель: - Я поняла, почему плачет медведь, и вы поймете, если поиграете в русскую народную сказку «Теремок».

Обыгрывание сказки, плоскостными игрушками.

Воспитатель: - Ребята подождите, а нам медведь, что-то говорит.

Медведь: - Вот так все и произошло, я сел и раздавил домик.

Воспитатель: - Вот он, достает из-за елки сломанный домик.

Воспитатель: - Миша не плачь, твоему горю мы поможем. Ребята у нас старательные они построят новый дом, лучше прежнего. Что бы всем хватило места.

Воспитатель: - Ребята поможем?

Дети мастерят домик (шнуровка). А теперь давайте с мишкой поиграем.


Список используемой литературы:

  1. Карпухина Н.А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.

  2.  Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду. Для детей 3-4 лет / Н.В. Рыжова. - Ярославль: Академия развития, 2008

  3. http://detsad-kitty.ru



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос