В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

"Дефисное и слитное написание сложных прилагательных"

"Дефисное и слитное написание сложных прилагательных"

Дроздова Надежда
Тип материала: Урок
просмотров: 3532 комментариев: 1
Краткое описание
Урок русского языка в 6 классе "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных".
Теги: оу, учитель

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Урок русского языка. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.docx Скачать

http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif









Конспект урока по русскому языку
в 6 классе

«Дефисное и слитное написание сложных прилагательных»





подготовила

учитель русского языка и литературы

Дроздова Надежда Васильевна











р. п. Новониколаевский
2015





Тема: «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных».

Цель: формирование навыка правописания сложных прилагательных.

Задачи:

1. Продолжить работу над дефисным и слитным написанием сложных слов;

2. развивать орфографическую зоркость, умение применять правила на практике; обогащать словарный запас учащихся;

3. воспитывать ценностное отношение к слову, любовь к природе, уважение к родному краю.

Оборудование: карточки с текстом

Тип урока: урок-закрепление

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы урока, постановка цели урока.

  3. Закрепление изученного материала.

  1. Объяснительный диктант.

Ночью ахнул мороз. С вечера слышно было, как лопалась на проулке земля, с осени щедро набухшая влагой. По небу, запорошенному хлопьями туч, засуетился в ночном походе кособокий месяц. Из тёмно-синих круговин зазывно подмаргивали звёзды. Сквозь дырявую крышу ярко-лунная ночь глядела в катух. (М. Шолохов)

- Назовите сложные прилагательные, объясните их написание.

- К какому стилю относится текст? (Художественный)

-Назовите изобразительно-выразительные средства языка, которые используются в тексте.

-Значение какого слова вам неизвестно? (Катух)

- Катух – хлев для мелкой скотины.

- Как называются слова, которые употребляются в определённой местности? (Диалектные)

2. Запишите словосочетания, объясните написание сложных прилагательных.

Русско-английский словарь, тёмно-синий василёк, вагоноремонтный завод, доброжелательный человек, желторотые птенцы, фабрично-заводской клуб, сельскохозяйственные товары, садово-огородное общество, юго-западное направление.

- Составьте предложение, используя словосочетание и запишите в тетрадь.

3. Запишите предложения, объясните знаки препинания.

Приятно пахла горько-сладкая полынь, и спокойно жужжали шмели над широко раскинувшимися лопухами.

Ещё в сентябре медведь объелся желудей, ягод брусники, а сейчас спит сладко-нежным сном.

4. Прочитайте текст.

Научитесь находить чарующую красоту в окружающей жизни. Полюбуйтесь на вечернее солнце, когда в небе вспыхивают и постепенно меркнут (багрово) пепельные краски заката. Всмотритесь в ясный день в (багрово) розовые облака, в дождливый – в (чёрно) свинцовые тучи. Вы восхищаетесь щедрым разнотравьем цветущего луга. В морозные дни вглядитесь в (сказочно) причудливые узоры на окне, сверкающие в лучах зимнего солнца. А как величественен безбрежный простор моря! Как чудесны тона переменно-морской глади – от (светло) лазурного до (тёмно) синего.

Научитесь слушать шум леса, журчанье ручья, пение соловья. Воспитывайте в себе чувство прекрасного. (По А. Куприну)


- О чём этот текст? (О красоте природы)

-Чему, по мнению автора, нужно учиться? (Нужно учиться видеть красоту в окружающей жизни)

- Выпишите сложные прилагательные и объясните их написание.


5. Мини-сочинение «Мой родной хутор»

-Напишите небольшой текст о нашем хуторе.

После выполнения работы учащиеся читают тексты вслух.

  1. Рефлексия.

- Продолжите предложение

У меня получилось…

Я научился…

  1. Домашнее задание.

Упр. 334

Список использованной литературы:

  1. Беляева О. В., Даценко О. А. Универсальные поурочные разработки по русскому языку к учебникам М. Т. Баранова и др. и М. М. Разумовской и др. 6 класс – М.: ВАКО, 2007.

  2. Виноградова Л. А. Сборник диктантов по русскому языку.- М.: Просвещение, 1988.

  3. Ларионова Л. Г. Сборник упражнений по орфографии: 6 кл. М.: Просвещение, 2000.

Обсуждение материала
Сергей Колодин
20.10.2015 16:41
Надежда Васильевна,
разработку нужно привести в соответствие с критериями Требований (см. информацию в разделе Справка).
Также прошу Вас убрать с титульного листа "шапку" с указанием ОУ.

Заранее Вам благодарен.

С уважением, С.А. Колодин.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос