В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Создание условий в группе для проявления самостоятельности детей в младшем дошкольном возрасте в соответствии с ФГОС ДО

Создание условий в группе для проявления самостоятельности детей в младшем дошкольном возрасте в соответствии с ФГОС ДО

Сергей Колодин
Тип материала: другое
просмотров: 1191
Краткое описание
Все мы родом из детства! И все мы когда - то шаг за шагом осваивали необходимые нам в жизни знания и умения,  приобретали жизненный опыт. Однако,  став взрослыми, мы нередко забываем о развитии у детей самостоятельности и ответственности за совершаемые поступки.
Статья предоставлена О.Ю. Ивановой для ознакомления.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Иванова Ольга Юрьевна.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

4


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 41 комбинированного вида»









Статья


«Создание условий в группе для проявления самостоятельности детей в младшем дошкольном возрасте в соответствии с ФГОС ДО» (долгосрочный педагогический проект)




Разработала:

воспитатель высшей кв. категории

Иванова Ольга Юрьевна





















Каменск – Уральский

2015

Создание условий в группе для проявления самостоятельности детей в младшем дошкольном возрасте в соответствии с ФГОС ДО (долгосрочный педагогический проект)

Иванова Ольга Юрьевна, воспитатель высшей кв. категории,

Город Каменск – Уральский МБДОУ

«Детский сад № 41 комбинированного вида»

Все мы родом из детства! И все мы когда - то шаг за шагом осваивали необходимые нам в жизни знания и умения, приобретали жизненный опыт. Однако, став взрослыми, мы нередко забываем о развитии у детей самостоятельности и ответственности за совершаемые поступки.

Современное дошкольное образование в соответствии с ФГОС ДО, как первая ступень общего образования России, претерпело коренные преобразования. В современных условиях дошкольного образования детские сады начинают выполнять функции максимального развития личности, раскрывая индивидуальные способности каждого ребёнка.

Стремление к самостоятельности формируется у младших дошкольников в опыте и сотрудничестве со взрослым.

Итак, перед воспитателем стоит непростая задача – воспитать развитую, творческую, самостоятельную личность.

С этой целью я разработала долгосрочный педагогический проект по создание условий в группе для проявления самостоятельности детей в младшем дошкольном возрасте – «Я сам!»

Цель моей работы – выявление организационно – педагогических условий необходимых для эффективного развития самостоятельности младших дошкольников.

Объект исследования – процесс развития самостоятельности у детей 3 – 5 лет.

Предмет исследования – теоретические и организационно – педагогические условия развития самостоятельности у младших дошкольников.

Во время работы над проектом мной были сформулированы следующие условия, необходимые для формирования детской самостоятельности:

  • Дети 3 – 4 лет особенно нуждаются в материнской поддержке и заботе воспитателя. Именно материнская забота, дружеская поддержка воспитателя нужна для развития у малышей первых самостоятельных действий. Это и будет первым условием формирования детской самостоятельности.

  • Второе условие – оценка педагогом группы важности детского труда для всей группы. Здесь я акцентирую внимание детей на то, что одной мне не справиться, и мне непременно нужна ваша помощь, будь, то в накрывании стола, в уборке снега на участке, при подготовке к занятиям.

  • Третье условие - уменьшение количества запретных бытовых действий в группе и на участке детского сада.

  • Четвёртое условие - Наличие в группе детского инвентаря для хозяйственно - бытовых работ.

  • Пятое условие - Соблюдение антропометрических данных при подборе групповой мебели и детского инвентаря.

  • Шестое условие - Систематическое приобщение к труду каждого ребёнка.

  • Седьмое условие - Похвала взрослого результатов детского труда.

  • Восьмое условие – развивающая среда группы.

Образовательная среда в группе включает некоторые элементы педагогики Монтессори. Без организованной среды группа не может функционировать как система. Мной в группе были созданы некоторые зоны согласно методике Монтессори, которые соответствуют возрасту моих воспитанников.

  1. Центр упражнений из повседневной жизни. Данный центр – это не единое целое, так как для выполнения бытовых действий отведены разные групповые помещения (приёмная, групповая комната, спальня, умывальная).

2.Центр сенсорного восприятия для изучения детьми величины, размера и формы. В этой зоне я расположила следующие игры «Волшебная корзиночка «Тактильный модуль», «Сортировка по цвету».

3.Математический центр – на уровне глаз расположен материал для развития навыка счёта, соотношения числа и цифры.

4.Центр развития речи, направленный на расширение словарного запаса.

5.Центр творчества. Во всех своих группах я веду кружок «Тестопластика» по собственной программе. В итоге у ребёнка формируется навык лепки, творческая активность, в основе, которой всегда лежит детская самостоятельность. Руководствуясь своим планированием, я добилась следующего результата:

  • Дети самостоятельно одеваются в соответствии с возрастной нормой.

  • Дети дежурят по группе с удовольствием.

  • Ребята принимают участие в уборке игрушек.

  • Самостоятельны в выборе игры;

  • Активно участвуют в мероприятиях различного уровня.

6.Центр уединения, где помещены роза примирения, коврик дружбы, стаканчик для крика, различные фотографии, мягкие игрушки и др.

Таким образом, соблюдая, вышеперечисленные условия успешного привития самостоятельности детям младшего дошкольного возраста, имея в группе среду, предусмотренную ФГОС ДО, можно к старшему дошкольному возрасту достичь положительных результатов в привитии дошкольникам самостоятельности. Уровень овладения самостоятельности отслеживаю у детей с помощью мониторинга, который является частью программы «Я сам!».

Список литературы

1.Буре Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.

2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.



























Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru