В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе

Светлана Bеселко
Тип материала: Планирование
просмотров: 2273
Краткое описание
Планирование воспитательно-образовательного процесса на месяц по разделам: дата, тема недели, задачи  в рамках образовательных областей, организация развивающей среды для совместной и самостоятельной деятельности, взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами, итоговое событие(праздники и традиции).

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
КТП_в_средней_группе.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif

МБДОУ «Детский сад №13 г. Выборга»

Воспитатель

Первой квалификационной категории

Веселко С.И.

Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы на октябрь 2015 года

ОКТЯБРЬ 2015 год

п/п

Дата

Тема

Задачи в рамках образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной и самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами

Итоговое событие, праздники, традиции

1

1-9 октября

Осень-осень, в гости просим

Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы

улетают на юг.

Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой

природы (похолодало — исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.).

Привлекать к участию в сборе семян растений.

-Рассматривание иллюстраций об осени, осенних явлений, коллекций. Рассматривание художественной литературы: М. Садовский «Осень», З. Федоровская «Осень»

-Сбор листьев разных деревьев

- Игры с листочками «Дорожка из листьев», «Образы из листьев» И\у «Разложи по образцу (чередование осенних листьев)

- игры с разрезными картинками

- разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Сбор урожая»; С.Р. игра «Путешествие в лес»-макеты деревьев, корзинки, палочки, желуди. С/р. и. «Семья» Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку»

-Раскрашивание тематических раскрасок «Осень» - Рисование листочков при помощи печаток, трафаретов. Продуктивная деятельность- обводки по контуру

Слушание музыки Е. Соколова «Осень к нам пришла» Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года»

Свободное общение «Что мы знаем об осени?»

настольно-печатные игры по сезонам года

Игры с конструктором «Строим осенний парк» ;Конструирование из природного материала осеннего дерева, поделок по замыслу.

игра соревнование «Кто быстрее соберёт листочки»

-Поисково –исследовательская деятельность «Почему листья осенью меняют окраску?»





Папка-передвижка



«Что должен знать ребёнок об осенних изменениях в природе»



«Как правильно одеваться на прогулку осенью»



Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей



Праздник Осени



Выставка детского творчества

«Дары Осени»




2

12-16 октября

Дары садов и огородов (овощи и фрукты)

Продолжать знакомить с фруктами (яблоко, груша, слива, персик и др.),

овощами (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.) Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Формировать представление о необходимых человеку веществах и

витаминах.

Рассматривание иллюстрации с изображением овощей и фруктов

Рассматривание и чтение книг: В. Сутеев «Яблоко», «Мешок яблок», Л. Н. Толстой «Косточка», Я. Аким «Яблоко», Г. Ладонщиков «Песня солнышку», Г. Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся», сказка братьев Гримм «Белоснежка», «Война грибов с ягодами», обр. В. Даль, В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»; книги со стихами и загадками о фруктах и ягодах.

Центр дидактических и развивающих игр: «Фруктовое домино», «Сложи картинку», лото «Фрукты и ягоды», «Собери пазлы, кубики» (по данной теме) Д/и «Чудесный мешочек» (Овощи и фрукты)

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет: «Овощной магазин».

Изготовление масок-шапочек для стихотворения Ю. Тувим «Овощи».

Центр продуктивной деятельности: выставки детских и совместных работ по теме «Фрукты и ягоды»; материалы для рисования, лепки, аппликации; трафареты; книжки – раскраски по теме «Фрукты и овощи»

Центр сюжетно – ролевых игр: создание предметно-развивающей среды. Игра «Магазин «Фрукты»: муляжи фруктов, ягод; сумочки, весы. Игра «Семья – поездка на дачу»: руль, шапка для водителя автобуса, корзиночки, муляжи ягод, грибов.

Совместное творчество: лепка, рисование фруктов и ягод для сюжетно – ролевых игр «Магазин», «Прогулка в лес»




Буклет «Витамины на столе»



Совместное творчество выходного дня

Лепка и вырезывание

«Овощи и фрукты на даче»



Совместно с детьми приготовить любимый салат





Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей






Выставка осенних поделок совместных с родителями



«Осенние фантазии»

3

19-23 октября

Дары лесов и полей (грибы и ягоды)

Продолжать знакомить детей с ягодами (малина,

смородина, крыжовник и др.), и грибами (маслята, опята, сыроежки и др.).

Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни растений (воздух, вода, питание и т. п.).

- Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов и ягод.



-Книги для чтения и рассматривания: Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»), Сутеев «Под грибом», Алиева Н. «Гриб-волшебник», Толстой А. «Грибы», Павлова Н. «Земляничка».



-Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов игра «Магазин»,

«Путешествие в лес»: макеты деревьев, зелёная ткань, иллюстрации с изображением грибов, ягод, мох, листья деревьев, корзинки, палочки, жёлуди, каштаны ленточки – «тропинки», и т. п.



-Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин: «Веселые человечки»

-Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. пластилин: аппликация, пластилиновая живопись «Волшебное лукошко»,



Игровой центр: «Что лишнее» (ягоды, грибы); «Кто быстрее соберет грибы (ягоды) в корзину»; «Чудесный мешочек»; лото , «Собери бусы» - развитие мелкой моторики, мышления














Папка-передвижка: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».



Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес».



Совместное творчество выходного дня

Аппликация «Дары леса»

Рисование по шаблонам



Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.



Консультация:

«Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах». 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей



Выставка детского творчества

«Дары Осени»


4

26-30 октября

Животные, живущие рядом с нами

Продолжать формировать представление о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Познакомить с трудом людей по уходу за домашними животными. Воспитывать чувство заботы, любви к животным. Воспитывать желание заботится о домашних питомцах. Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных(воздух, вода, питание и т. п.).

Рассказывать об охране животных.

Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением зверей. Разместить разрезные картинки, кубики, картины из серии «Домашние животные»

Размещение в игровом уголке дидактических игр: «Сказки о животных», «Кто где живет», «Зоологическое лото». Игра с детьми «Папа, мама и ребенок». («Папа - бык, мама – корова, ребенок - теленок»). «Узнай животное по контуру»; «Угадай чьи следы » , «Узнай по описанию», «Кто где живет », «Домино - животные», «Чьи детки», «Составь целое из частей», «Кто как кричит», «Парные картинки»


Цель: Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности.



Сюжетно-ролевые игры: - с/ролевые «У бабушки в деревне », «Семья» (домашний питомец), «Ферма», «Больница Айболита»

воспитывать культуру взаимоотношения между детьми.

Конструирование: «Домашнее подворье»

Строительная игра «Загончики для животных»

Цель: Уметь создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и фигурок животных. Сооружать постройку из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов и геометрических форм.

Рассматривание и чтение: «Кто сказал мяу» Сутеева; «Бычок – смоляной бочок».

Чтение р.н.с. «Зимовье», рассказов К.Д.Ушинского

«Лошадка»

«Коровка».




Рекомендовать родителям подобрать иллюстрации домашних животных для пополнения альбома.



Оформление стенда «Наши соседи – домашние животные»



«Что должен знать ребенок о домашних животных»



Совместное творчество выходного дня Рисование любимых домашних животных

Наблюдения за домашними животными. Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома».




инсценировка по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru