В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Образовательно-развивающее занятие по картине художника-экспрессиониста Эдварда Мунка «Крик»

Образовательно-развивающее занятие по картине художника-экспрессиониста Эдварда Мунка «Крик»

Александра Шолохова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345 голосов:2просмотров: 4062
Краткое описание
Развивающее занятие, направленное на ознакомление с работой художника Э. Мунка «Крик». Занятие направлено на развитие креативности, внимательности к деталям, развитие навыков критики и оценки художественных работ.
Возрастная категория детей:7-12 лет.
Время проведения: 1 час
Тип занятия: Образовательно-развивающее занятие

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Английская набережная в Ницце.jpg Скачать
Весенние работы. Крагере.jpg Скачать
Ночь в Сен-Клу.jpg Скачать
Улица Лафайет.jpg Скачать
больная девочка Э.Мунк.jpg Скачать
крик Э. Мунк.jpg Скачать
Э.Мунк образовательная лекция.docx Скачать


Образовательно-развивающее занятие по картине художника-экспрессиониста Эдварда Мунка «Крик»


Педагог: Чаплыгина Александра Сергеевна

Полное название образовательного учреждения: Художественная изостудия «MAGENTA»

Возрастная категория детей: 7-12 лет

Время проведения: 1 час

Тип занятия: Образовательно-развивающее занятие

Методы обучения: развивающий, демонстрационный, практический.

Цель:

Познакомить с творчеством художника Э.Мунка, пофантазировать на тему художественной работы «Крик»

Задачи:

  • знакомство с творчеством художника Э.Мунка;

  • развитие навыков критики и оценки художественных работ;

  • развитие фантазии;

  • развитие внимательности к деталям

  • развитие креативности

  • развитие художественного восприятия

  • развитие художественных навыков

  • поддержание творческой атмосферы в группе.

Основные понятия:

Экспрессионизм- стремление не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора.

Масляная живопись-одна из живописных техник, использующая краски с растительным маслом в качестве основного связующего вещества. Масляными красками можно писать на холсте.

Ресурсы:

  • Распечатанная картина «Крик» на цветном принтере для каждого слушателя, формат А4 (картинка должна размещаться по центру и оставлять белые поля для рисования)

  • Карандаши, ручки, фломастеры

  • Другие работы Э.Мунка для наглядности.

Планируемые результаты:

Слушатель научится-

  • отличать работы художника Э.Мунка от остальных художников

  • усвоит понятия – экспрессионизм, масляная живопись

  • поэтапно вести работу над принятой идеей (практическая работа)

  • сможет анализировать, сравнивать, фантазировать

  • научится слушать и понимать идеи других

  • сможет оформить свои идеи в фактическую работу

Этапы и содержание занятия:

1.Введение в лекцию (15 минут.)

Педагог предлагает учащимся рассмотреть картины Э. Мунка. И проводит мини-лекцию о творчестве и жизни художника, показывает работы (в распечатанном виде или через проектор).


Эдвард Мунк родился 12 декабря 1863 года в Лэтене (норвежская провинция Хедмарк), в семье военного врача Эдварда Кристиана Мунка. В следующем году семья переселилась в столицу. Отец стремился дать своим пяти детям хорошее образование. Но это было непросто, особенно после смерти от туберкулеза жены в 1868 году. В 1877 году от той же болезни скончалась любимая сестра Эдварда – Софи. Позднее он посвятит ей трогательную картину «Больная девочка».

Эти тяжелые потери не могли пройти бесследно для впечатлительного мальчика, позднее он скажет: «Болезнь, безумие и смерть – черные ангелы, которые стояли на страже моей колыбели и сопровождали меня всю жизнь».

Смерть самых близких людей Эдвард принял за предначертание собственного пути. 8 ноября 1888 года Эдвард написал в дневнике: «Отныне я решился стать художником». В 1881 году Эдвард начал обучение в Государственной академии искусств и художественных ремесел, в мастерской скульптора Юлиуса Миддльтуна. В следующем году он стал изучать живопись под руководством Кристиана Крога. В 1889 году на персональной выставке Мунк представил сто десять своих работ.В 1889 году Мунк получил государственную стипендию и снова отправился во Францию. Он оставался там до 1892 года, живя сначала в Париже, затем в Сен-Клу. Четыре месяца Мунк посещал уроки рисунка Леона Бонна, но значительно большую пользу ему принесло изучение картин старых мастеров Он пишет несколько картин – «Английская набережная в Ницце» (1891), «Улица Лафайет» (1891). Но гораздо интереснее для понимания дальнейшего творчества картина «Ночь в Сен-Клу» (1890), написанная после смерти отца, которую Эдвард пережил очень болезненно. Это произведение, предвещающее драматизм и ярко выраженную индивидуальность зрелого стиля художника.

Вскоре художник пишет свою самую знаменитую картину «Крик». Начиная с 1910 года все чаще Мунк обращается к теме труда. Он пишет картины – «Весенние работы. Крагере» (1910), «Лесоруб» (1913), «Весенняя пахота» (1916), «Мужчина на капустном поле» (1916), «Разгрузка судна» (около 1920). Умер Мунк 23 января 1944 года в местечке Экели близ Осло.



2. Постановка темы и дискуссия (15 минут)

Педагог предлагает рассмотреть картину «Крик» и раздает каждому по распеченному листу. Объясняет, что работа создана в стиле Экспрессионизма. Предлагает ответить учащимся на следующие вопросы:

-Посмотрите на картинку. Что вы чувствуете? Страх? Радость? Удивление?

-Какое время года/ дня на картине? Какие цвета характерны для этой картины?

-Кто главный герой картины?Почему он так изображен?

-Слышите ли вы его крик? Этот Крик громкий и пугающий или тихий и случайный? А может быть это крик удивления?

Слушатели дают варианты своих ответов, фантазируют, пытаются объяснить работу художника.



3. Практическое занятие (25 минут)

После обсуждений и идей каждый слушатель на своем листочке пытается додумать произведение. Можно нарисовать то, из за чего фигура на картине кричит, дорисовать других персонажей и т. д. Каждый ученик фантазирует.



4. Подведение итогов(5 минут)

Все работы обсуждаются, каждый рассказывает о своей идеи, отвечает на вопросы педагога и других слушателей.

Педагог читает текс то том, как Мунк рисовал эту картину: «Я прогуливался с двумя друзьями вдоль улицы – солнце зашло, небо окрасилось в кроваво-красный цвет – и меня охватило чувство меланхолии. Я остановился, обессиленный до смерти, и оперся на парапет; над городом и над черно-голубым фьордом, как кровь и языки огня, висят тучи: мои друзья продолжали свою дорогу, а я стоял пригвожденный к месту, дрожа от страха. Я услышал ужасающий, нескончаемый крик природы».



5.Эмоциональная разгрузка и завершение работы.

Ярким завершением лекции можно сделать «совместный крик», если это позволяет сделать обстановка. Слушатели закрывают уши, как на картине и дружно хором издают крик.



Источники:

-http://www.bibliotekar.ru/100hudozh/85.htm — краткая биография художника

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос