В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Образовательно-развивающее занятие по картине художника-экспрессиониста Эдварда Мунка «Крик»

Александра Чаплыгина Александра Чаплыгина
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345  голосов:2    просмотров: 1025
Краткое описание
Развивающее занятие, направленное на ознакомление с работой художника Э. Мунка «Крик». Занятие направлено на развитие креативности, внимательности к деталям, развитие навыков критики и оценки художественных работ.
Возрастная категория детей:7-12 лет.
Время проведения: 1 час
Тип занятия: Образовательно-развивающее занятие
Пожаловаться 10 октября 2015
Файлы
Английская набережная в Ницце.jpg
Войдите для скачивания файлов
Весенние работы. Крагере.jpg
Войдите для скачивания файлов
Ночь в Сен-Клу.jpg
Войдите для скачивания файлов
Улица Лафайет.jpg
Войдите для скачивания файлов
больная девочка Э.Мунк.jpg
Войдите для скачивания файлов
крик Э. Мунк.jpg
Войдите для скачивания файлов
Э.Мунк образовательная лекция.docx
HTML Войдите для скачивания файлов


Образовательно-развивающее занятие по картине художника-экспрессиониста Эдварда Мунка «Крик»


Педагог: Чаплыгина Александра Сергеевна

Полное название образовательного учреждения: Художественная изостудия «MAGENTA»

Возрастная категория детей: 7-12 лет

Время проведения: 1 час

Тип занятия: Образовательно-развивающее занятие

Методы обучения: развивающий, демонстрационный, практический.

Цель:

Познакомить с творчеством художника Э.Мунка, пофантазировать на тему художественной работы «Крик»

Задачи:

  • знакомство с творчеством художника Э.Мунка;

  • развитие навыков критики и оценки художественных работ;

  • развитие фантазии;

  • развитие внимательности к деталям

  • развитие креативности

  • развитие художественного восприятия

  • развитие художественных навыков

  • поддержание творческой атмосферы в группе.

Основные понятия:

Экспрессионизм- стремление не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора.

Масляная живопись-одна из живописных техник, использующая краски с растительным маслом в качестве основного связующего вещества. Масляными красками можно писать на холсте.

Ресурсы:

  • Распечатанная картина «Крик» на цветном принтере для каждого слушателя, формат А4 (картинка должна размещаться по центру и оставлять белые поля для рисования)

  • Карандаши, ручки, фломастеры

  • Другие работы Э.Мунка для наглядности.

Планируемые результаты:

Слушатель научится-

  • отличать работы художника Э.Мунка от остальных художников

  • усвоит понятия – экспрессионизм, масляная живопись

  • поэтапно вести работу над принятой идеей (практическая работа)

  • сможет анализировать, сравнивать, фантазировать

  • научится слушать и понимать идеи других

  • сможет оформить свои идеи в фактическую работу

Этапы и содержание занятия:

1.Введение в лекцию (15 минут.)

Педагог предлагает учащимся рассмотреть картины Э. Мунка. И проводит мини-лекцию о творчестве и жизни художника, показывает работы (в распечатанном виде или через проектор).


Эдвард Мунк родился 12 декабря 1863 года в Лэтене (норвежская провинция Хедмарк), в семье военного врача Эдварда Кристиана Мунка. В следующем году семья переселилась в столицу. Отец стремился дать своим пяти детям хорошее образование. Но это было непросто, особенно после смерти от туберкулеза жены в 1868 году. В 1877 году от той же болезни скончалась любимая сестра Эдварда – Софи. Позднее он посвятит ей трогательную картину «Больная девочка».

Эти тяжелые потери не могли пройти бесследно для впечатлительного мальчика, позднее он скажет: «Болезнь, безумие и смерть – черные ангелы, которые стояли на страже моей колыбели и сопровождали меня всю жизнь».

Смерть самых близких людей Эдвард принял за предначертание собственного пути. 8 ноября 1888 года Эдвард написал в дневнике: «Отныне я решился стать художником». В 1881 году Эдвард начал обучение в Государственной академии искусств и художественных ремесел, в мастерской скульптора Юлиуса Миддльтуна. В следующем году он стал изучать живопись под руководством Кристиана Крога. В 1889 году на персональной выставке Мунк представил сто десять своих работ.В 1889 году Мунк получил государственную стипендию и снова отправился во Францию. Он оставался там до 1892 года, живя сначала в Париже, затем в Сен-Клу. Четыре месяца Мунк посещал уроки рисунка Леона Бонна, но значительно большую пользу ему принесло изучение картин старых мастеров Он пишет несколько картин – «Английская набережная в Ницце» (1891), «Улица Лафайет» (1891). Но гораздо интереснее для понимания дальнейшего творчества картина «Ночь в Сен-Клу» (1890), написанная после смерти отца, которую Эдвард пережил очень болезненно. Это произведение, предвещающее драматизм и ярко выраженную индивидуальность зрелого стиля художника.

Вскоре художник пишет свою самую знаменитую картину «Крик». Начиная с 1910 года все чаще Мунк обращается к теме труда. Он пишет картины – «Весенние работы. Крагере» (1910), «Лесоруб» (1913), «Весенняя пахота» (1916), «Мужчина на капустном поле» (1916), «Разгрузка судна» (около 1920). Умер Мунк 23 января 1944 года в местечке Экели близ Осло.



2. Постановка темы и дискуссия (15 минут)

Педагог предлагает рассмотреть картину «Крик» и раздает каждому по распеченному листу. Объясняет, что работа создана в стиле Экспрессионизма. Предлагает ответить учащимся на следующие вопросы:

-Посмотрите на картинку. Что вы чувствуете? Страх? Радость? Удивление?

-Какое время года/ дня на картине? Какие цвета характерны для этой картины?

-Кто главный герой картины?Почему он так изображен?

-Слышите ли вы его крик? Этот Крик громкий и пугающий или тихий и случайный? А может быть это крик удивления?

Слушатели дают варианты своих ответов, фантазируют, пытаются объяснить работу художника.



3. Практическое занятие (25 минут)

После обсуждений и идей каждый слушатель на своем листочке пытается додумать произведение. Можно нарисовать то, из за чего фигура на картине кричит, дорисовать других персонажей и т. д. Каждый ученик фантазирует.



4. Подведение итогов(5 минут)

Все работы обсуждаются, каждый рассказывает о своей идеи, отвечает на вопросы педагога и других слушателей.

Педагог читает текс то том, как Мунк рисовал эту картину: «Я прогуливался с двумя друзьями вдоль улицы – солнце зашло, небо окрасилось в кроваво-красный цвет – и меня охватило чувство меланхолии. Я остановился, обессиленный до смерти, и оперся на парапет; над городом и над черно-голубым фьордом, как кровь и языки огня, висят тучи: мои друзья продолжали свою дорогу, а я стоял пригвожденный к месту, дрожа от страха. Я услышал ужасающий, нескончаемый крик природы».



5.Эмоциональная разгрузка и завершение работы.

Ярким завершением лекции можно сделать «совместный крик», если это позволяет сделать обстановка. Слушатели закрывают уши, как на картине и дружно хором издают крик.



Источники:

-http://www.bibliotekar.ru/100hudozh/85.htm — краткая биография художника

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru