В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Открыта запись на IT курсы. Подробнее

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Арктическая лаборатория»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Арктическая лаборатория»

Ольга Лапоть
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 53
Краткое описание
Цель образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Арктическая лаборатория»: создание условий для развития у детей естественнонаучных представлений об окружающем мире, формирование целостной картины мира.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 16600 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Лапоть О.Н._ознакомление_окружающим_Арктическая лаборатория.docx Скачать

Лапоть Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ 125, г. Мурманск


Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Арктическая лаборатория»


Цель: создание условий для развития у детей естественнонаучных представлений об окружающем мире, формирование целостной картины мира.

Обучающие задачи: расширять кругозор детей за счет обогащения знаний детей о родном городе; активизировать, расширять словарный запас детей; учить использовать моделирование для оптимизации процесса запоминания новой информации;

Развивающие задачи: развивать навыки поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные и преобразующие действия; развивать познавательную активность, связную речь, пространственное и логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительное и слуховое восприятие, воображение, мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитательные задачи: формировать навык сотрудничества, взаимоконтроля, ответственности, инициативности; воспитывать отзывчивость, эмоциональный отклик на участие в совместной познавательной деятельности.

Оборудование: фото с видами и достопримечательностями города Мурманска, конверты с изображением мурманского океанариума.

Раздаточный материал: карточки-схемы проведения опытов, экспериментальные наборы для проведения серии опытов для выявления свойств воды, маркеры.

Предварительная работа: чтение познавательной и художественной литературы о Мурманске, беседы с рассматриванием фотографий, иллюстраций с достопримечательностями, природой Мурманска, экспериментальная деятельность: проведение опытов «Что можно растворить в воде?», «Как воздух помогает плавать?».

Организационный момент.

Ребята, посмотрите, нам пришло письмо, интересно от кого оно? (Рассматривают конверт с изображением мурманского океанариума, рассуждают)

Да, действительно, на конверте изображение мурманского океанариума. А что вы о нем знаете? (Там выступают артисты – арктические тюлени)

В Мурманске находится единственный в Европе океанариум, где обучаются и выступают арктические тюлени. Океанариум является также уникальной экспериментальной базой для ученых-биологов.

Ребята, кто такие ученые? (Это люди, которые проводят эксперименты, делают научные открытия)

Предлагаю вам открыть конверт, и посмотреть, что в нем. (Открывают конверт, там карточки-схемы проведения опытов)

Арктические тюлени - водные животные, узнали, что вы очень любознательные, любите экспериментировать, прислали вам карточки с вопросами. Чтобы ответить на все вопросы, нужно провести эксперименты. Предлагаю организовать научную лабораторию в группе.

В лаборатории надо соблюдать определенные правила, назовите, какие? (Ответы детей: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно)

Эксперимент 1 «Что можно растворить в воде?»

Ребята, мы проводили эксперимент, растворяли в воде разные вещества. Предлагаю вам вспомнить, что можно растворить в воде. Рассмотрите картинки на карточке, возьмите маркер и проведите стрелки от стакана с водой к тем веществам, которые растворяются в воде. Какой вывод мы сделаем?





Вывод: в воде растворяются соль, сахар, сода, а все крупы и речной песок не растворяются.

Эксперимент 2 «В какой воде плавает яйцо?»

Ребята, мы с вами проводили опыты с водой, узнали, какие предметы плавают, а какие тонут (Тяжелые предметы тонут в воде, а легкие плавают).

Как вы думаете, если в стакан с водой опустить яйцо, что с ним произойдет? (Дети высказывают свои предположения)

Предлагаю проверить ваши предположения, провести опыт. Нальем в стакан водопроводную воду, опустим яйцо в стакан с водой. Посмотрите, что случилось с яйцом? (Оно опустилось на дно)

А теперь растворим в стакане с водой 5 ложек соли. Какой станет на вкус вода? (Соленая) Опустим в соленую воду яйцо. Посмотрите, что случилось с яйцом? (Яйцо плавает на поверхности воды) Нарисуйте на карточке яйцо, которое опустилось на дно, и которое плавает на поверхности.







Вывод: Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. Вот почему в море всегда легче плавать, чем в реке или озере.

Физминутка «Море»

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка»)

А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)

Эксперимент 3 «Почему не тонут корабли? Подводная лодка-виноградина»

Наш город Мурманск – морской порт на берегу Кольского залива, который не замерзает круглый год. Ребята, чего много в морском порту? (В порту много кораблей)

Даже не смотря на то, что корабли сделаны из железа, очень тяжелые, да ещё перевозит людей и грузы, они не тонут. Почему? (Рассуждения детей)

Корабли не тонут, потому что у  них особая форма, что позволяет им держаться на воде. Внутри корабля есть некоторое пространство, заполненное воздухом. А воздух намного легче воды. Именно оно поддерживает корабль на поверхности воды и не даёт ему утонуть.

А вот карточка, которая подскажет нам, как провести следующий опыт. Нальем в стакан газированную воду, опустим в нее виноградину. Как вы думаете, что с ней произойдет? (Рассуждения детей)

Посмотрите, что случилось с виноградинкой? (Виноградина опустилась на дно) Но на нее тут же начинают оседать пузырьки газа, похожие не маленькие воздушные шарики. Пузырьков становится так много, что виноградинка всплывает. Но на поверхности пузырьки лопаются и газ улетучивается. Отяжелевшая виноградинка вновь опускается на дно. Здесь она снова покрывается пузырьками газа и всплывает. По этому принципу всплывает настоящая подводная лодка.

Внутри подводных лодок находятся специальные цистерны – балластные камеры. Для погружения подводной лодки цистерны заполняются водой. Чтобы затем всплыть, лодке надо стать легче. Для всплытия вода вытесняется из цистерн сжатым воздухом.  (Выставляется картинка с подводной лодкой) Зарисуйте на карточках, как виноградинка сначала опустилась на дно стакана, а затем пузырьки газа помогли ей подняться на поверхность воды.

Вывод: Воздух легче воды, он помогает предметам держаться на воде.

Физминутка «Твердое - жидкое»

Предлагаю отдохнуть и поиграть в любимую игру тюленей Фили и Даши «Твердое – жидкое». Если я называю предмет «твердый» - вы приседаете, обхватывая колени, а если «жидкий» - вы встаете и поднимаете руки вверх.

Чай - сахар, молоко - камень, кирпич - сок, коктейль - стол, вода – лед

Эксперимент 4 «Лед не тонет в воде»

В нашем городе очень много разных водоемов: рек, озер. А как называется озеро, на котором построен океанариум? (озеро Семеновское) Какие еще мурманские озера вы знаете? (Семеновское, Ледовое, Питьевое, Глубокое)

Ребята, послушайте, я расскажу историю одного известного озера нашего города. Раньше на этом озере рыбаки заготавливали лед. Его нарезали большими глыбами, укладывали на берегу и, чтобы он не таял, засыпали опилками. Лед брали с собой в море, чтобы замораживать рыбу, ведь в то время холодильников еще не было. Ребята, вы догадались, как называется это озеро? (Озеро Ледовое)

Летом на озере Ледовом любят селиться утки и чайки. А что происходит с озером зимой? (Зимой озеро замерзает, покрывается льдом) Ребята, как вы думаете, утонет ли лед в воде? (Рассуждения детей) Опустите кубики льда в емкость с водой. Что произошло с кубиками? Почему лед не утонул? Если бы лед тонул в воде, водоемы бы промерзали до самого дна и живые существа в воде сковались бы льдом и погибли. Нарисуйте, где будет находиться кусочек льда после того, как его опустили в воду.

C:\Users\GE72\Desktop\Без имени.png

Вывод: Лед легче воды, поэтому он плавает.

Эксперимент 5 «Раскопки во льдах»

Арктические тюлени приготовили для вас сюрпризы, которые спрятали в льдине. Ребята, как же нам достать подарки изо льда? (Рассуждения детей) Предлагаю вам оставить льдину с подарками в теплом помещении и через некоторое время достать их из растаявшего льда, который превратится в жидкую воду.

Итог занятия. Ребята, сегодня вы узнали много нового о свойствах воды. Посмотрите на карточки и вспомните. (Дети по карточкам вспоминают выводы, сделанные в ходе экспериментов)

Предлагаю вам отправить карточки с нашими записями в океанариум для арктических животных.

Литература:

  1. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Дневник занимательных экспериментов для детей 5-6 лет. ФГОС СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. - 32с.


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров