В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Сценарий развлечения для детей старшей группы «В гостях у сказки»

Сценарий развлечения для детей старшей группы «В гостях у сказки»

Марина Белавич
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 1742
Краткое описание
Приобщать детей к художественной литературе через знакомство с народными и авторскими сказками.
Прививать интерес к театральной деятельности.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Сценар развлечения Вгостях усказки.doc Скачать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Петрозаводского городского округа

«Финно-угорский детский сад комбинированного вида № 20 «Лумикелло»

Белавич Марина Константиновна,

музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад № 20"



Сценарий развлечения для детей старшей группы «В гостях у сказки»

Цель: Приобщать детей к художественной литературе через знакомство с

народными и авторскими сказками. 

Прививать интерес к театральной деятельности.

Задачи: - продолжать знакомить детей с народными и авторскими сказками;

- обогащать и расширять словарный запас детей;

- развивать умение выразительно инсценировать эпизоды сказок;

- развивать эмоциональную отзывчивость, познавательную активность;

- воспитывать культуру речи;

Ход развлечения

Ведущий: Много сказок есть на свете, сказки очень любят дети!

Все хотят в них побывать и немножко поиграть!

И сегодня песенка поможет нам в сказку попасть.

Исполняется «Песня о сказках»

Ведущий: По тропинке мы пойдем - в добрую сказку попадем!

Под музыку входит в зал Ученый Кот

Кот: Здравствуйте, ребятишки! Мяу! Девчонки и мальчишки! Мяу!

Рад приветствовать вас в стране сказок!

2

Я - учёный, мудрый кот! У меня полно хлопот:

коль направо я пойду - звонки песни заведу.

А налево поверну - сказки сказывать начну.

Отвечайте без подсказки, все ли дети любят сказки?!

Дети: Да!

Кот: Замечательно! Мяу! Я - Кот учёный! Такого, как я, больше нет в сказочном

мире! Я невероятно трудолюбивый: одновременно работаю во многих

сказках.

1) В какой сказке Коту пришлось выручать своего друга Петушка из когтей

Лисы?

Дети: (в сказке “Кот, Петух и Лиса”)

2) В какой сказке Кот проглотил людоеда, словно мышку?

Дети: (“Кот в сапогах”)

3) В какой сказке Кот с мальчиком и собакой, поселился в деревне и завел себе

корову?

Дети: (“Каникулы в Простоквашино”)

Кот: Молодцы! Хорошо помните сказки! Ребята, в нашей сказочной стране все

необычно! Даже листья на волшебном дубе - и те загадочные….

Попробуйте отгадать все загадки с волшебного дуба!

(Дети снимают «листья» с дуба, отдают Коту, он читает написанные на них загадки)

1. Через тридевять земель, через тридевять морей,

Через горы и леса вас домчат за полчаса.

Дети: сапоги- скороходы

2. В детстве все над ним смеялись, и прогнать его старались:

3

Ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден!

Дети: гадкий утёнок

3. Кто-то за кого-то ухватился крепко:

Ох, никак не вытянуть! Ох, засела ….

Дети: репка

Ведущий: А ребята тоже могут посадить репку. (выбираются 2 команды )

Проводится эстафета «Посади репку»

Первый ребёнок бежит и раскладывает кружки на полу;

второй - раскладывает в каждый кружок "репку";

третий - оббегает каждый кружок, поливает из лейки;

четвёртый - собирает "репку" в ведёрко

Кот предлагает детям снимать листья - загадки с дуба.

4. Прогулялась она по полю и купила самовар.

А потом на ней женился храбрый маленький комар.

Дети: Муха-цокотуха

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот.

Дети: Дюймовочка

6. Это что за очень странный человечек деревянный?

На земле и под водой ищет ключик золотой.

Дети: Буратино

Ведущий: Уважаемый Кот Учёный, ребята знают весёлый танец про Буратино.

4

Исполняется танец «Буратино»

Кот предлагает детям снимать листья – загадки с дуба.

7. Удивляется народ: едет печка, дым идет

Дети: По щучьему велению

8. Они работать не хотели, а играли, песни пели…

К брату третьему потом побежали в новый дом.

Дети: три поросёнка

Ведущий: А артисты помогут нам вспомнить эту сказку - «Три поросёнка».

Исполняется инсценировка «Три поросёнка»

Ведущий: Жили-были три поросёнка.

Наф-наф: (делает шаг вперёд) Я - Наф-наф! Хрю – хрю!

Ниф-ниф: (делает шаг вперёд) Я - Ниф-ниф! Хрю – хрю!

Нуф-нуф: (делает шаг вперёд) Я - Нуф-нуф! Хрю – хрю!

Ведущий: Всё лето они прыгали в зелёной траве, грелись на солнышке,

веселились и танцевали.

(поросята в кругу под музыку пляшут)

Ведущий: Но вот наступила осень, стало холодно и Наф –наф сказал:

Наф-наф: Скоро зима придёт, надо бы дом построить!

Ведущий: Но поросята ответили:

Поросята: Успеется! Ещё далеко до зимы!

Ведущий: И поросёнок Наф-наф начал строить себе дом, а его братья всё

резвились да играли.

(поросята играют в ладушки)

Ведущий: Но когда стало совсем холодно, они наконец-то взялись за работу.

5

Нуф-нуф решил, что проще всего смастерить дом из соломы, и уже к

вечеру его дом был готов.

(поросёнок Нуф-нуф поворачивает свой соломенный домик к зрителям)

Нуф-нуф: (поёт) Хоть полсвета обойдёшь, обойдёшь, обойдёшь,

Лучше дома не найдёшь, не найдёшь, не найдёшь!

Ведущий: Ниф-ниф невдалеке тоже строил себе дом из веток и прутиков.

(поросёнок Ниф-ниф поворачивает свой домик из прутиков к зрителям)

Ниф-ниф: (поёт) Хоть полсвета обойдёшь, обойдёшь, обойдёшь,

Лучше дома не найдёшь, не найдёшь, не найдёшь!

Ведущий: Решили поросята посмотреть, какой дом построил их братец Наф-наф.

(поросята идут к дому Наф-нафа)

Наф-наф: (поёт) Я, конечно, всех умней, всех умней, всех умней.

Дом я строю из камней, из камней, из камней!

Ведущий: Наф-наф строил себе такой прочный дом не только, чтобы было в

нём тепло, но и чтобы надёжно спрятаться от злого волка, который

жил в соседнем лесу.

И тут из ближайших кустов послышалось рычание голодного Волка!

Бросились поросята бежать в свои домики, но и Волк не отставал!

(Волк под музыку пробегает к первому дому)

Волк: (стучит) Тук-тук-тук! Открывай дверь! Я тебя съем!

Ниф-ниф: Нет! Не открою!

Волк: А я так подую, что весь дом разлетится!

(дует, домик падает, поросёнок бежит к соседу)

(Волк подбегает ко второму дому)

6

Волк: (стучит) Тук-тук-тук! Открывайте дверь! Я вас съем!

Ниф-ниф и Нуф-нуф: (хором) Нет! Не откроем!

Волк: А я так дуну, что весь дом разлетится!

(дует, домик падает, поросята бегут к соседу)

(Волк подбегает к третьему дому)

Волк: (стучит) Тук-тук-тук! Открывайте дверь! Я вас съем!

Наф-наф: А ты попробуй!

Ведущий: Дунул Волк со всей силы, но дом даже не покачнулся. Собрался он с

силами и дунул ещё раз. Ничего не вышло у Волка, и, голодный и злой

Волк убрался восвояси в лес...

А три поросёнка, три братца обрадовались и запели псенку:

ВСЕ поросята (поют хором): Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк!

Нам не страшен серый волк, ля-ля-ля-ля-ля!

Ведущий: Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!

(артисты кланяются)

Кот: Замечательная сказка! Но на волшебном дубе ещё остались загадки.

(просит ребёнка принести листочек с дуба)

9. Вы знаете девушку эту, она в одной сказке жила,

Не видела ясного солнышка, вокруг - только грязь и зола.

Дети: Золушка

Ведущий: А вот и она сама -Золушка!

Под музыку выбегает в центр зала и танцует девочка -Золушка в одной туфельке

Золушка: Ах, какой был чудный бал!

Сам Король там танцевал!

7

Но потом я убежала

Туфельку вот потеряла…. (вздыхает и показывает на ногу)

Ведущий: Не грусти, Золушка, а лучше поиграй с нами! Наши мальчики –

настоящие принцы, обязательно найдут туфельку для каждой Золушки.

Проводится игра «Найди туфельку для Золушки»

Все девочки выходят, встают в большой круг, под музыку «Вальса» двигаются по

кругу, затем останавливаются, снимают одну туфельку, оставляют её на полу,

тихонько садятся на стульчики. Ведущая предлагает мальчикам отыскать

туфельку каждой девочки и вернуть хозяйке.

Кот: Давайте дальше загадки отгадывать

(просит ребёнка принести листочек с дуба)


10. Живёт она в лесу, ребята, кривонога и горбата,

Дети: Баба-яга

Ведущий: Наши ребята вовсе не боятся Бабу - Ягу и знают про неё шуточный

танец «Бабка-Ёжка».

Исполняется танец «Бабка-ёжка»

Кот: Вот ещё листочек - загадка:

11. Он гулял по лесу смело, но лиса героя съела.

Дети: Колобок

Ведущий: Уважаемый Кот, а ребята помогут озорному Колобку прокатиться по

лесу и не попасться никому на зубок.

Приглашает всех детей встать в 2 команды



8

(Объясняет правила: нужно передавать «Колобок – мяч» из рук в руки вверху, а обратно – под ногами, внизу)

Проводится эстафета под музыку «Покатился Колобок»

Кот: Слышите, ребята, кажется кто-то плачет…..

(слышится плач Несмеяны)

Из -за ширмы выходит Царь и Несмеяна, садится на трон, капризничает.

Несмеяна: Ой- ой-ой, папочка, дай мне конфетку, ну дай же скорей... (плачет)
Царь: (дает конфетку) На, доченька, кушай, только не плачь.
Несмеяна: Фу, какая невкусная, она горькая…..(плачет)
Царь: Ну, как же горькая, она сладкая.
Несмеяна: А мне горькая!
Ведущий:(шёпотом) Ребята, это царевна Несмеяна, и её папа, Царь-Батюшка.
Вот смотрите, она все время плачет. Ей всё не нравится.
Несмеяна: Я спать хочу, дайте мне одеяло потеплее, мне холодно!
Царь: Доченька, ложись, поспи, вот тебе одеялко, пуховое, тёплое.

(укрывает её одеялом). Спи, моя красавица.
Несмеяна: Ой, нет, (начинает плакать), мне жарко, забери свое одеяло!
Царь: Ну, хорошо, как скажешь, доченька. Ну что для любимых детей не

сделаешь…
Несмеяна: Холодно, укрой меня!
Царь: Сейчас, моя принцесса, укрою, только спи, закрывай глазки. Фу, уснула.
(Царевна снова плачет)
Несмеяна: Жарко, Батюшка, раскрой... холодно, укрой скорей.

Царь: Не могу больше, устал, теперь мне самому то жарко, то холодно.

Ну что мне с ней делать, уже царство все отсырело от слез.

Уже целые реки текут.
Ведущий: Да, Ваше Величество, не сладко вам живется…
Царь:
Ой, кто это?! Да это же гости дорогие, деточки, да какие хорошие!

Доченька, смотри - радость какая, гости к нам пожаловали.

9

Поздоровайся с ними, уж давно к нам ни кто не захаживал.

Несмеяна: (смотрит на детей и начинает рыдать)
Ведущий: Здравствуйте, ваше величество и ваше высочество. Рады встрече с

вами. Наслышаны мы о Царевне – Несмеяне.

Вот думаем, как же вам помочь?
Царь: Да как вы нам поможете, кто только ее не веселил, и клоуны, и принцы, и

артисты…. Ревет и ревет. Даже доктора заграничные ее лечили,

а результат один.
Ведущий: Да, случай, конечно, не из легких. Но поправить дело можно.

Лечить здесь нужно не лекарством, а волшебством.
Царь: Да где же я возьму волшебство, когда все волшебники давно

разбежались из нашего царства.
Ведущий: Плохие они были волшебники. Вот у нас в детском саду каждый

ребенок волшебник, и притом, добрый волшебник. Ребята, вы готовы

поделиться своим волшебством ? (ответы детей).
Давайте полечим принцессу красивыми и добрыми словами. Каждый,

кто хочет сказать ей что-то хорошее, подходите иговорите.

Для неё это будет лучшее лекарство.
Проводится игра «Комплименты».

(Например: Принцесса, ты очень очаровательная.

Принцесса, ты самая нежная….и.т.д )

Дети по - очереди подходят к Царевне и дарят ей доброе слово - комплимент)
Ведущий: Ну, ваше высочество, как Вы себя чувствуете?
Несмеяна: Спасибо, уже лучше. Мне очень приятно, что ребята так хорошо ко

мне относятся. Мне никто в жизни не говорил столько красивых слов.
Царь: Ребята, да вы настоящие волшебники, спасибо вам!
Царевна:
Вот только у меня совсем нет друзей и мне не с кем поиграть.
Ведущий: Смотри, сколько теперь друзей у тебя! И мы приглашаем тебя

поиграть вместе с нами в весёлую игру «Буги- вуги».

10
Проводится музыкальная игра «Буги- вуги»
Царевна:Ой, как весело с вами и хорошо! И мне совсем не хочется плакать!

Спасибо, что пришли в наше сказочное царство.
Царь: А от меня вам большая благодарность и вот эта огромная королевская

конфета. ( Царь выносит большую конфету и дарит Детям )

Кот: Спасибо вам, ребята, помогли сказочным персонажам!

А сейчас пришла пора прощаться, но мы встретимся еще не раз!

До свидания ребята!



Интернет- источники:

https://infourok.ru/viktorina_skazki_u_nas_v_gostyah-395520.htm

http://zagadka.yaxy.ru/zagadki_s_otvetami.html

https://ped-kopilka.ru/blogs/fanzilja-rashitovna-valieva/scenarii-letnego-razvlechenija-v-dou.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/09/07/tainstvennyy-mir-skazok

https://stranamasterov.ru/node/1051203





Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос