В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Проект квест: «Через тернии к звездам »

Проект квест: «Через тернии к звездам »

Кошкина Мария
Тип материала: Педагогическая теория
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 489 комментариев: 1
Краткое описание
Данная работа может быть использована на различных мероприятиях и уроках физической культуре.
Цель : Изготовить нестандартное оборудование своими руками.
-Разработать положение и сценарий проведения спортивного праздника со школьниками и экспериментально опробовать его  с учащимися школы 5-11 классов,  
-Формировать у школьников  мотивации на ведение здорового образа жизни.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
ПРОЕКТ.doc Скачать




Утверждаю:

Директор МБОУСОШ32

Синенков О.Н

Управления образования города Пензы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа 32





Проект квест: «Через тернии к звездам »



учитель физической культуры школы

Кошкина Мария Борисовна













Пенза, 2023





Содержание

Введение 3

Глава I. Историческая справка инвентаря используемого в квесте 5

1.1Сценарий проведения мероприятия спортивный квест « Через тернии к звездам» 6

Глава II. Организация проведение исследования 5 2.1Представление анализ интерпретация результатов внедрения

занятий квеста 8

2.2.Рекомендации по проведению занятий 9

Заключение 10

Список литературы 11

Приложение 1 12

Приложение 2 13























Введение

Актуальность:

В наши дни все труднее приобщить детей к активному отдыху. Телевидение, компьютерные игры, дискотеки, интернет – оказывает существенное влияние на образ жизни детей. Проблемы физического воспитания и организация досуга детей во внеурочное время в общеобразовательных школах стоит довольно остро. Поэтому организация и проведение спортивных праздников это лишь одно из направлений, которое способствует решению ее. В школе снизилось количество детей принимающих участие в мероприятиях в неурочное время на каникулах, в летний –оздоровительный период .Чтобы повысить интерес учащихся к мероприятиям , совместно с педагогическим коллективом решили разработать спортивный квест, с использованием нестандартного оборудования и назвать его « Через тернии к звездам».

Объект : спортивный квест

Предмет : изготовление инвентаря для проведения спортивного праздника со школьниками среднего. старшего возраста ,родителями школьников , жителями микрорайона в летний период. Разработка сценария «квеста».

Проблема: снижение интереса к спортивным мероприятиям

Гипотеза : Разработка спортивного квеста с использованием нестандартного оборудования привлечет внимание не только детей старшего среднего возраста но и их родителей , а так же жителей микрорайона.

Цель:

- Изготовить нестандартное оборудование .

-Разработать положение и сценарий проведения спортивного праздника со школьниками и экспериментально опробовать его с учащимися школы 5-11 классов,

-Формировать у школьников мотивации на ведение здорового образа жизни.

-Содействовать развитию коммуникативных качеств личности .

-Формировать умения работать в группе.

-Привлечь внимание родителей школьников и наших учителей, жителей микрорайона в летний оздоровительный период.

-Включить в график проведения соревнований.

Задачи работы:

1.Сделать анализ эффективности разработанного сценария и положения организации и проведения спортивного праздника со школьниками

2. Включить в график проведения общешкольных мероприятий

3 .Разработать рекомендации

Методы исследования :

Для решения задач были поставлены и использованы следующие методы исследования:

Изучение и анализ источников по исследуемой теме:

  • Анкетирование

  • Эксперимент введения спортивного квеста на уроках физической культуры, спортивных мероприятий, в летний оздоровительный период

  • Изучение интернет ресурсов о русско -народных забавах позволило составить представление - давно забытом инвентаре

  • Наши наблюдения будут направлены на внедрение в процесс уроков физической культуры нестандартного оборудования , проведения спортивных мероприятий школьников для среднего , старшего звена, родителей учеников . жителей микрорайона.















































Глава I. Историческая справка инвентаря используемого в квесте

1 Ходули  прямые палки с прикреплёнными к ним на известной высоте ступенями для ног, служащими для ходьбы.

Хождение на ходулях известно с глубокой древности. Известны как одно из давних развлечений на Руси. Раньше ходули использовали в Южной Америке при переходе речек. В Бирме детей с пятилетнего возраста учили на них ходить, чтобы перемещаться во время паводков.

2 Рога́тка — метательное оружие, в котором ускоряемое тело (снаряд) приобретает кинетическую энергию за счёт потенциальной энергии, запасённой в растянутой резине. Применяется для развлечения, для охоты, для метания различных предметов.

Авторство изобретения рогатки приписывают Леонардо да Винчи, который изобрел множество механизмов.

3 Кольцеброс – это динамичная спортивная игра для дома и улицы, суть которой состоит в попадании кольцами в цель.

Эта советская игра была разработана для развития у детей терпеливости и усидчивости, и была не столько азартной, сколько настойчивой. Пик популярности игры пришелся на 60–е годы XX века 4 Игра крокодил

Известная игра «Крокодил» существует длительное время, но к глубокому сожалению ее автор неизвестен. В разных местах ее существования она называлась по-разному. Кто-то считал ее «Пантомимой », некоторые называли ее «Шарадами». Но благодаря СМИ в последнее время за игрой четко закрепилось имя «Крокодил

5 Рыбалка.

Удочка, которая похожа на современную , была известна нашим потомкам, жившим примерно 30 тысяч лет назад. Найденные в раскопках крючки, привязывали, по-видимому, к леске, в качестве которой использовали лианы растений, жилы, волосы животных. 

6Скакалка с самого своего возникновения не была просто верёвкой для прыганья. Есть две основные версии происхождения скакалки: английская и китайская. Английская версия отсылает нас к первым христианам, которые прыгали в Пасху через кожаный шнур. Китайцам в обычной трудовой жизни постоянно нужны были верёвки и канаты, которые они и крутили из пеньки. В процессе работы им постоянно приходилось через них перепрыгивать.











1.1Сценарий проведения спортивного квеста « Через тернии к звездам»

Начало прохождения игры:

Каждой команде раздается маршрутные листы с указанием площадок и названием конкурса.

На прохождение каждого конкурса дается определенное время (5-10 мин. в зависимости от состава команд, места проведения и т.д.). По окончанию прохождения этапа, команда проходит до следующего испытания ,выполняя заданные упражнения.

1. Станция         « Цирк»

Пройти дистанцию10 м каждому участнику соревнований .

2. СТАНЦИЯ «Рыбалка». При помощи магнитной удочки поймать максимальное количество рыб.

3. СТАНЦИЯ «игра КРОКОДИЛ» Угадать большее количество слов.

4. СТАНЦИЯ «Кольцеброс» Как можно больше попасть резиновыми кольцами на кольцеброс.

5 Рогатка. Поймать как можно больше снарядов выпущенных из рогатки.

6 Скакалка: выполнить максимальное большее количество прыжков всей командой .

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Все команды собираются в Фоке. Жюри подводят итоги. Награждение команд.



























Глава II. Организация проведение исследования

Исследования будут проводится на базе МБОУСОШ 32 ( сентябрь 2021г – август 2022 г)

Первый этап - подготовительный этап сентябрь 2021 г - изготовление нестандартного инвентаря, определение хода и содержание мероприятия; разработка сценария, согласование с администрацией о внесении спортивного квеста в план физкультурно-оздоровительных мероприятий ; решение организационных вопросов (сентябрь 2021г).

Второй этап - коррекционный этап – конкурс на лучшее название квеста , проведение его на уроках физкультуры учениками 10 класса для учащихся 5-7 классов(октябрь –январь 2022г).

Третий этап основной финальные игры между средним , старшим звеном, проведение мероприятия для родителей . (февраль-май2022г).

Четвертый этап введение квеста в летний оздоровительный период для детей школьного лагеря и жителей микрорайон (июнь-август 2022).

Заключительный этап включает в себя: подведение итогов; анализ проведенного мероприятия; возможное обсуждение с коллегами, гостями; описание опыта или разработка методических рекомендаций; распространение опыта работы.

2.1Представление анализ интерпретация результатов внедрения квеста

При изготовлении нестандартного оборудования мы основывались на русско-народных забавах.

Спортивный квест будет проводится на уроках физической культуры в течение года , для ознакомления. В каникулы будут проведены финальные игры в котором должны участвовать 10 сильнейших девочек и мальчиков. Всего должны провести 22 квеста на уроках. В рамках спортивных мероприятий 5, в летний оздоровительный период, привлечем детей с пришкольного лагеря, а также проведем квест для жителей микрорайона. Примерное количествово участников за участников за год 706 человек. Видя эти цифры можно сказать, что наш квест вызовет интерес.













Планируется провести

Квест на уроках

Финал 5-7 классы

Квест мероприятие

Март



На уроке

апрель

финал


Июнь-август



октябрь



ноябрь



январь

февраль













5а

22

6а

24

7а

24

5

10

6

10

7

10

8а

22

10

лаг

100

5б

23

6б

26

7б

22

5

10

6

10

7

10

8б

23

10

жит

50

5в

26

6в

23

7в

23

5

10

6

10

7

10

8в

24

10



5г

27

6г

26

7г

26

5

10

6

10

7

10

9а

25

10





















10

11

25

25










Итого за год

706 человек



В результате наша гипотеза должна подтвердиться.



















Рекомендации

Ходули.
1. Стоять на ходулях нужно уверенно, держа спину максимально прямо, «вытянув грудь вперед»
2. Не расставляйте ноги слишком широко
3. Научитесь «топтаться» по воображаемому кругу
4. Постарайтесь привыкнуть к тому, что для ходьбы вам не нужно сгибать ноги в коленях
5. Шаг на ходулях выполняется поднятием одной ноги вверх (не в сторону и не вперед): нужно стараться сделать одну конечность как бы короче другой.
6. И последнее: учитесь ходить на ходулях в присутствии товарища и с его помощью!

Скакалка

1.Прежде всего учащихся надо научить держать скакалку без излишнего напряжения

2. При хвате за концы скакалки большой палец должен быть сверху.

3.Держать их нужно свободно между большим и указательным пальцами, не напрягая руки

Удочка.

Удочку можно использовать старую, прицепив к ней магнит.











Заключение

В заключении можно сказать, что поставлены цели и задачи должны будут выполнены.

- Изготовить нестандартное оборудование.

-Разработать положение и сценарий проведения спортивного праздника со школьниками и экспериментально опробовать его с учащимися школы 5-11 классов.

- Сформировать у школьников мотивации на ведение здорового образа жизни.

-Содействовать развитию коммуникативных качеств личности .

-Сформировать умения работать в групп.

-Привлечь внимание родителей школьников и наших учителей, жителей микрорайона в летний оздоровительный период.

- Включить в график проведения соревнований.

-Сделать анализ эффективности разработанного сценария и положения организации и проведения спортивного праздника со школьниками.

-Включить в график проведения общешкольных мероприяти

- Разработать рекомендации.

.





















Список литературы

1. Абзалов Р.А. Теория физической культуры: курс лекций / Р.А. Абзалов. - Казань: Матбугатйорты, 2002. - 206 с.

2. Бальсевич В.К. Физическая активность человека / В.К. Бальсевич. - М.: 2002.-158 с.

3. Вилькин Я.Р. Организация работы по массовой физической культуре / Я.Р. Вилькин, Т.М. Каневец // ФиС. - 1995. - 6. - С 23-25.

4. Гузов Н.М.Узоры на стадионе/Н.М. Гузов. – М.: Физкультура и спорт, 1987.-128с.

5. Гуреев Н.В. Активный отдых / Н.В. Гуреев // Советский спорт. - 2006.

6. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры / Г.И.Погадаев, В.В. Кузина, Н.Д. Никандрова под ред. проф. Л.Б. Кофмана. - М.: Физкультура и спорт

7.Интернет ресурсы http://yandex.ru/clck/jsredir































Приложение 1

Анкетирование быудет проведено после показа веста на уроках физкультуры.



Вопрос

да

нет

1.Понравился ли вам квест?



2.Хотели бы вы , чтобы квест был включен в школьные мероприятия?



3.Хотели бы вы участвовать в разработке нового квеста?







4Расскажите ли вы своим друзьям про наш Квест




















Положение о проведении спортивного праздника

«Через тернии звездам»

1. Цели и задачи.

Спортивный праздник квест проводится в целях:

- пропаганды здорового образа жизни;

- привлечения учащихся к занятиям физической культурой и спортом при помощи нестандартного оборудования;

- развития физических качеств: ловкости, быстроты, силы;

- расширения внеклассных и внешкольных физкультурно–оздоровительных и спортивно - массовых форм работы среди учащихся.

2. Участники.

Участниками соревнований « Через тернии к звездам!» являются учащиеся 5-7, 8-11 классов МБОУ СОШ 32 и. В соревнованиях принимает участие команда девочек и мальчиков составе 10человек. Участники должны иметь спортивную форму и спортивную обувь.

3. Условия приема заявок.

Заявки от команд – участников подаются ученикам 10 класса. В заявке указываются фамилия, имя участника, класс, подпись классного руководителя.

4. Время и место проведения.

Время проведения - февраля 202 г. 12.45 Место проведения – Фок Олимп

5. Оформление праздника.

Плакат болельщиков, плакаты с любимыми видами спорта, спортивный инвентарь

6. Руководство организацией и проведением праздника.

Руководство организацией и проведением праздника осуществляется администрацией МБОУСОШ 32 .Непосредственное проведение соревнований возлагается на учеников 10 класса Гладилина Артема, Воробьева Евгения, Альшина Равиля.

7. Определение победителей и награждение.

Командное место определяется по наименьшему количеству баллов в каждом виде программы. При равном количестве баллов предпочтение отдается команде, набравшей наибольшее количество призовых мест. Все команды – участницы награждаются грамотами.

8. Порядок проведения.

1. Общее построение учащихся.

2. Приветственное слово учеников 10 класса.

3. Игровая программа.

4. Подведение итогов и награждение.










































ПРОЕКТ.zip Скачать
Обсуждение материала
Сергей Колодин
30.01.2023 21:13
Уникальность текста предложенного материала не превышает 59%. К сожалению, ранее в интернете уже были опубликованы аналогичные разработки.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос