В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Суперакция! С 7 по 8 февраля скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Тема урока: «Обобщение знаний изученного материала об имени существительном и имени прилагательном».

Тема урока: «Обобщение знаний изученного материала об имени существительном и имени прилагательном».

Татьяна Комлева
Тип материала: Урок
просмотров: 157 комментариев: 2
Краткое описание
Цели.
1) Уметь находить  сходства и различия между именем прилагательным и именем существительным.
2) Развивать умение правильно и точно использовать в речи имена существительные и прилагательные.
3) Развитие внимания, зрительной памяти.
4) Воспитывать доброту, культуру общения.
5) Умение работать индивидуально и коллективно.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 16000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Уч Мет. Урок русского языка 4 класс.doc Скачать


Комлева Татьяна Ивановна.


Высшая категория


Московская область, г Егорьевск, посёлок Новый, улица Солнечная, дом 10


МОУ СОШ № 13


Русский язык


В.П. Канакина, В.Г.Горецкий


Тема урока: «Обобщение знаний изученного материала об имени существительном и имени прилагательном».


4 класс


Продолжительность урока - 40 минут


Технология проблемного обучения, информационно-коммуникационная технология (в формате powerpoint), игровая технология








Конспект урока русского языка. 4 класс.


Тема: «Обобщение знаний изученного материала об имени существительном и имени прилагательном».

Цели:

1) Уметь находить сходства и различия между именем прилагательным и именем существительным;

2) Развивать умение правильно и точно использовать в речи имена существительные и прилагательные;

3) Развитие внимания, зрительной памяти учащuxся;

4) Воспитывать доброту, культуру общения,

5) Умение работать индивидуально и коллективно.


Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока

Слайд-1 Организационный момент.

Слайд-2

Чистописание.

- Что стоит посередине Киева (буква е)? Запишите, продолжив закономерность.

-Прочитайте пословицу. Когда так говорят?

Слайд-3.

Словарная работа.

Д…рога, б…лет, в..кзал, ш…ссе, в…гон, кил…метр, счастье.

-Составив слово, мы узнаем кто герой нашего урока:

- в слове дорога возьмите первый звонкий согласный,

- в слове билет ударную гласную,

- в слове вокзал первый парный согласный звук,

- в слове шоссе безударную гласную,

- в слове счастье шипящую согласную букву,

- в слове километр глухой мягкий согласный звук,

- в слове вагон первую букву алфавита.

-У вас получилось? девочка

Слайд-4. Героиня нашего урока Девочка Ирма.

Слайд-5. Она жила в большом кирпичном доме. Однажды маленькая Ирма заболела. Девочка лежала в постели и перечитывала последнее письмо от бабушки. Папа был на работе, мама на кухне гремела кастрюльками и тихонько напевала колыбельную песню.

-Какие части речи вы знаете? (сущ., прил., гл., мест., нареч.)

-На какие вопросы отвечают имена существительное? (кто? Что?)

-Что обозначают? предмет

Сообщение темы урока:

«Закрепление знаний об имени существительном и имени прилагательном».

-Назовите имена существительные.

-На какие 2 группы можно их разделить? (одуш. –неод., нариц.-соств.)

-Выпишите имена существительные в начальной форме (выделить).

Слайд-6.

- Утром почтальон принес письмо Ирме от бабушки. Мама сразу же ей передала его. Радостная Ирма прочитала:

Здравствуй, Любимая моя внучка!

У нас в горах так красиво – повсюду лежит снег, и ярко светит солнце. Мне так хочется, чтобы ты все это посмотрела.

Я знаю, что ты всего месяц назад была у меня, но я соскучилась и очень хочу, чтобы ты ко мне приехала. В последнее время я плохо себя чувствую и знаю, что ты собиралась ко мне, но приболела. Пожалуйста, Ирма, выздоравливай и приезжай ко мне. Я тебя жду. Любящая тебя, твоя Бабуля.
Ps: В моей шкатулке есть очень старинный фонарик… Пусть его лучи тебя согревать. Приезжай, Ирма, я должна тебе его передать.

Из-за недомогания последние строчки Ирма читала уже в полудреме, погружаясь в сон, где она вспоминала последний свой визит к бабушке. Сон у Ирмы получился чуть-чуть волшебный, как сказка.

Ирма вспомнила, как она путешествовала к бабушке…

Закрепление знаний об имени существительном.

Слайд-7.

-На пути ей повстречался могучий дуб, который заслонила тяжелая туча.

Ветвь, ель, облако. лошадка, тополь, брат, юноша, дочь елка.

-На какие группы можно разделить имена существительные?

-Определите род имени существительного и склонение.

-Поставьте слова дочь, лошадка в родительном, дательном и предложном падежах.

Р. Дочери, лошадки.

Д. К дочери, к лошадке.

П. О дочери, на лошадке.

Выполнив задание, она освободила дуб

Слайд-8.

-На повороте ей повстречал старый Волк, он не мог найти след своей стаи.

-Вставьте пропущенные буквы и составьте предложение.

Слайд-9.

Синтаксический разбор предложения.

-Запишите предложение и выполните синтаксический разбор:

По лесной тропинке от ели к берёзке тянулся след белки.

Слайд-10.

Физкультминутка.

Я однажды потерялась,

Только быстро догадалась,

Посмотрела я туда, сюда

Мамы нет, вот беда.

Побежала я направо,

Мама не нашлась моя.

Побежала я налево,

Мама не нашлась.

Повернулась я вокруг,

Может быть увижу вдруг

Нету, я решила постоять

И на месте маму ждать.

Слайд-11.

Морфемный разбор слов (по составу).

-Ирма поняла, что заблудилась, когда повстречала Лешего. Он не мог разделить слова между собой. Это было любимое занятие Ирмы.

-Игра «лишнее слово»

Кормушка, низкий, белизна.

Запах, отдых, пастбище.

Зимний, сделали, ужасный.

- К слову сделали подберите однокоренные слова, разберите по составу (дело, сделка, деланный).

Счастливый Леший показал Ирме дорогу.

Закрепление имени прилагательного.

Слайд-12

-Радостная Ирма, напевая песенку, не заметила как попала в лесную школу и встретила там мышь.

-Мышь готовила задания для учеников-мышат и попросила Ирму ей помочь.

-Что записано?

- Какие предложения записаны?

-Дополните предложения второстепенными членами.

Светило ... солнце. (яркое, теплое)

... Тучка плыла. (темная, большая)

... Жаворонок пел. (голосистый, веселый, звонкий)

Поднялись ... гуси. (белые, большие, говорливые)

-Слова какой части речи вы дополняли? (прилагательные) Почему?

-На какие вопросы отвечают прилагательные? (какой, какая…) Что обозначают? (признак предмета)

-С какой частью речи они связаны в предложении? (с сущ.)

-Как определить род, число и падеж у имени прилагательного? (сущ.)

Слайд-13.

Связь имени существительного и прилагательного.

-С каждым шагом ее путь становился светлее.

Ирме оставалось немного идти, как она услышала чей-то крик. Ее друзьям нужна помощь.

-Поставьте данные словосочетания в указанные падежи:

Мокрый шарф

Творительный падеж

Мокрым шарфом

Мягкая подушка

Предложный падеж

О мягкой подушке

Болотистая тундра

Дательный падеж

По болотистой тундре

Северная сторона

Винительный падеж

Северную сторону

Теплый ветер

Родительный падеж

Теплого ветра

Слайд-14.

-Вот такой странно-волшебный сон получился у Ирмы, в котором она не просто вспоминала свою последнюю поездку к бабушке, куда странно вплелись сказочные персонажи, но и вспомнила уроки грамотности.

-Проснувшись, Ирма совершенно выздоровела, и сразу поехала к бабушке, надеясь, что может быть наяву она встретиться с героями своего сна.

Хочу отметить, что вы молодцы. Как и Ирма, вы успешно справились с заданиями героев разных сказок. Думаю, что мы не последний раз встретились с Ирмой и посмотрели ее сон, ведь другие ее сны не менее интересные и занимательные. Ирма написала вам пожелание-задание:

-Назовите имена прилагательные множественного числа.

-Найдите в тексте: словосочетание: женского рода, l скл., в В. п (в последнюю поездку) .

-Запишите.

Устно морфологический разбор: в поездку, в последнюю (поездку).

Слайд-15.

«Если мы будем иметь хорошие мысли, добрые дела, жить с любовью к ближним, то на земле не будет беды, горя, зла, ненависти, зависти».

-Как вы понимаете эти слова?

- Назовите имена существительные во множественном числе.

-Запишите их в единственном числе и подберите к ним имена прилагательные.

гениальная мысль, великое дело, большая беда, чужое горе, намеренное зло, сильная ненависть, «белая» зависть …

Итог урока.

-Чем сходны имена существительные и имена прилагательные?

-Чем различаются эти части речи?

Домашнее задание.

Слайд-16.

Письмо по памяти:

Чтобы радость (в.п.) людям (д.п.) дарить, надо добрым (т.п.) и вежливым (т.п.) быть.

Определите падеж имен существительных и прилагательных.

Рефлексия.

-Все трудились, молодцы!

- Самое трудное задание: оцените вы себя….

-Спасибо за труд!

Презентация. Русский язык 4 класс.ppt Скачать
Обсуждение материала
Сергей Колодин
26.11.2022 12:13
Уникальность текста предложенного материала не превышает 46%. Отсутствует список использованной литературы. В презентации нет ссылок на все использованные изображения. Половина текстового материала принадлежит другому автору.
Татьяна Комлева
28.11.2022 23:25
полностью
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров