В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Сценарий музыкального развлечения для детей средней группы «Наш весёлый оркестр»

Сценарий музыкального развлечения для детей средней группы «Наш весёлый оркестр»

Марина Белавич
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 6585
Краткое описание
Создать для дошкольников обстановку эмоционального благополучия, возможность получить новые впечатления, проявить себя в игровой и исполнительской деятельности.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
ВЕСЁЛЫЙ ОРКЕСТР развлеч.doc Скачать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Петрозаводского городского округа 
«Финно-угорский детский сад комбинированного вида № 20 «Лумикелло»

Белавич Марина Константиновна,

музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад № 20"



Сценарий музыкального развлечения для детей средней группы «Наш весёлый оркестр»

Цель: Создать для дошкольников обстановку эмоционального благополучия, возможность получить новые впечатления, проявить себя в игровой и исполнительской деятельности.

Задачи:

-Развивать умение различать музыкальные инструменты по звучанию и называть их, развивать тембровый слух.

-Формировать умение ритмично подыгрывать простые мелодии на ложках, бубне, колокольчиках, развивать чувство ритма.

- Развивать умение согласованно и ритмично играть в оркестре.

- Обогащать словарный запас детей словами: «оркестр», «дирижёр».

- Воспитывать интерес к познавательным развлечениям, поощрять творческую инициативу детей в исполнительской деятельности.


Оборудование: нарядно оформленная ширма, кукла-бибабо Петрушка, костюм Петрушки, музыкальные инструменты, бубны для игры, инструменты для оркестра по количеству детей: ложки, колокольчики, бубны; разрезные картинки музыкальных инструментов - 5 штук, иллюстрации инструментов - 5 штук, ложки для оркестра, дирижёрская палочка, музыкальные фонограммы, ноутбук.

Возраст детей: 4-5 лет

Количество детей: 20 человек.


1

Ход развлечения

Дети входят в зал под музыку, рассаживаются.

Под русскую народную мелодию «Полянка» на ширме появляется Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я- Петрушка, очень рад сегодня видеть всех ребят!

Как здорово, что вы пришли ко мне в гости!

Вчера я купил разные музыкальные инструменты, а как они

называются - не знаю....

Петрушка: Может, вы мне поможете?

Дети: Да.

Петрушка: Тогда я поиграю на инструментах, а вы их называйте!

(Петрушка за ширмой играет на муз. инструментах.)

Проводится музыкально- дидактическая игра «Угадай, что звучит?»

За ширмой звучат: бубен, ложки, барабан, треугольник, металлофон, погремушка,

дудочка, колокольчик.

Дети: определяют инструменты по звучанию и называют их.

Петрушка: Вот спасибо вам, ребята, помогли мне, все инструменты узнали!

А сейчас я проверю, какие вы внимательные.

Я называю музыкальный инструмент, а вы говорите, как он ласково

называется.

Петрушка: Скрипка Дети: СКРИПОЧКА

(после ответа Петрушка показывает иллюстрацию муз. инструмента)

Петрушка: Дудка Дети: ДУДОЧКА

(после ответа Петрушка показывает иллюстрацию муз. инструмента)

Петрушка: Ложки Дети: ЛОЖЕЧКИ

(после ответа Петрушка показывает иллюстрацию муз. инструмента)

Петрушка: Погремушка: Дети: ПОГРЕМУШЕЧКА

(после ответа Петрушка показывает иллюстрацию муз. инструмента)

Петрушка: Барабан Дети: БАРАБАНЧИК

(после ответа Петрушка показывает иллюстрацию муз. инструмента)

2

Петрушка: Молодцы, правильно отвечали!

Ведущая: Петрушка, а выходи к ребятам, да поиграй с ними!

Петрушка: Да как же я выйду? Ребята вон какие большие, а я такой маленький…

Ведущая: А мы скажем волшебные слова – и ты вырастешь!

Давайте, ребята, хором скажем:

1 - 2 - 3, ты, Петрушечка, расти!

1 - 2 - 3, ты, Петрушечка, расти!

(Звучит музыка)

Петрушка: (за ширмой) Ой-ой-ой! Что это со мной? Я, кажется, вырос!

Под музыку Петрушка (взрослый) выбегает из-за ширмы к детям с бубенцами,

исполняет песню "Дили-дили-дон, пришёл Петрушка"

Петрушка: Вот какой большой я вырос! И готов с ребятами поиграть!

Ведущая: А играть мы будем с весёлым бубном.

Исполняется музыкальная игра «Ты катись, весёлый бубен»

Дети поют: Ты катись, весёлый бубен. Быстро - быстро по рукам.

На кого ты нам покажешь - тот сейчас станцует нам!

(игра повторяется 2 - 3 раза)

Ведущая: Петрушка, а ребята ещё и на ложках играть умеют.

Выходите, ложкари!

Исполняется оркестр ложкарей «Калинка - малинка»

Петрушка: Замечательно играли!

Ребята, я для вас приготовил картинки, но случайно уронил их и они

рассыпались на части. Нужно собрать их и назвать, что там изображено.

(воспитатель приглашает несколько команд детей, каждой команде предлагают собрать разрезные картинки с изображением инструментов и затем назвать их)

Проводится игра «Собери и назови»

Петрушка: Спасибо, помогли собрать мои картинки! А теперь приглашаю ребят

в игру «Оркестр».

Ведущая: Петрушка, сначала расскажи ребятам, что такое оркестр?


3

Петрушка: ОРКЕСТР - это коллектив музыкантов с разными музыкальными

инструментами. Музыканты собираются вместе, разучивают и

исполняют разные мелодии на своих инструментах. Они могут играть

по очереди или все вместе. Но чтобы музыканты играли дружно -

нужен ДИРИЖЁР. ДИРИЖЁРУ помогает ДИРИЖЁРСКАЯ

ПАЛОЧКА. (показать)

Сейчас и мы возьмём разные инструменты и поиграем на них.

А я буду дирижёром!

Дети берут колокольчики, ложки, бубны, встают соответственно группами.

Исполняется игра - оркестр с пением «Есть оркестр у нас хороший»

Петрушка: Очень дружно вы играли, молодцы!

Ведущая: Сегодня, ребята, мы узнали много нового о музыкальных инструментах,

поиграли на них, вместе с Петрушкой поучаствовали в оркестре.

Но пришло время прощаться, до свидания, Петрушка!

Петрушка: До свидания, ребята!




Литература:

Горькова Л.Г., Обухова Л.А., Петелин А.С. Праздники и развлечения в детском саду.-М.: ВАКО, 2005.






Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос