В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Суперакция! С 7 по 8 февраля скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Сценарий музыкального развлечения для детей средней группы «Наш весёлый оркестр»

Сценарий музыкального развлечения для детей средней группы «Наш весёлый оркестр»

Марина Белавич
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 246
Краткое описание
Создать для дошкольников обстановку эмоционального благополучия, возможность получить новые впечатления, проявить себя в игровой и исполнительской деятельности.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 16000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
ВЕСЁЛЫЙ ОРКЕСТР развлеч.doc Скачать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Петрозаводского городского округа 
«Финно-угорский детский сад комбинированного вида № 20 «Лумикелло»

Белавич Марина Константиновна,

музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад № 20"



Сценарий музыкального развлечения для детей средней группы «Наш весёлый оркестр»

Цель: Создать для дошкольников обстановку эмоционального благополучия, возможность получить новые впечатления, проявить себя в игровой и исполнительской деятельности.

Задачи:

-Развивать умение различать музыкальные инструменты по звучанию и называть их, развивать тембровый слух.

-Формировать умение ритмично подыгрывать простые мелодии на ложках, бубне, колокольчиках, развивать чувство ритма.

- Развивать умение согласованно и ритмично играть в оркестре.

- Обогащать словарный запас детей словами: «оркестр», «дирижёр».

- Воспитывать интерес к познавательным развлечениям, поощрять творческую инициативу детей в исполнительской деятельности.


Оборудование: нарядно оформленная ширма, кукла-бибабо Петрушка, костюм Петрушки, музыкальные инструменты, бубны для игры, инструменты для оркестра по количеству детей: ложки, колокольчики, бубны; разрезные картинки музыкальных инструментов - 5 штук, иллюстрации инструментов - 5 штук, ложки для оркестра, дирижёрская палочка, музыкальные фонограммы, ноутбук.

Возраст детей: 4-5 лет

Количество детей: 20 человек.


1

Ход развлечения

Дети входят в зал под музыку, рассаживаются.

Под русскую народную мелодию «Полянка» на ширме появляется Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я- Петрушка, очень рад сегодня видеть всех ребят!

Как здорово, что вы пришли ко мне в гости!

Вчера я купил разные музыкальные инструменты, а как они

называются - не знаю....

Петрушка: Может, вы мне поможете?

Дети: Да.

Петрушка: Тогда я поиграю на инструментах, а вы их называйте!

(Петрушка за ширмой играет на муз. инструментах.)

Проводится музыкально- дидактическая игра «Угадай, что звучит?»

За ширмой звучат: бубен, ложки, барабан, треугольник, металлофон, погремушка,

дудочка, колокольчик.

Дети: определяют инструменты по звучанию и называют их.

Петрушка: Вот спасибо вам, ребята, помогли мне, все инструменты узнали!

А сейчас я проверю, какие вы внимательные.

Я называю музыкальный инструмент, а вы говорите, как он ласково

называется.

Петрушка: Скрипка Дети: СКРИПОЧКА

(после ответа Петрушка показывает иллюстрацию муз. инструмента)

Петрушка: Дудка Дети: ДУДОЧКА

(после ответа Петрушка показывает иллюстрацию муз. инструмента)

Петрушка: Ложки Дети: ЛОЖЕЧКИ

(после ответа Петрушка показывает иллюстрацию муз. инструмента)

Петрушка: Погремушка: Дети: ПОГРЕМУШЕЧКА

(после ответа Петрушка показывает иллюстрацию муз. инструмента)

Петрушка: Барабан Дети: БАРАБАНЧИК

(после ответа Петрушка показывает иллюстрацию муз. инструмента)

2

Петрушка: Молодцы, правильно отвечали!

Ведущая: Петрушка, а выходи к ребятам, да поиграй с ними!

Петрушка: Да как же я выйду? Ребята вон какие большие, а я такой маленький…

Ведущая: А мы скажем волшебные слова – и ты вырастешь!

Давайте, ребята, хором скажем:

1 - 2 - 3, ты, Петрушечка, расти!

1 - 2 - 3, ты, Петрушечка, расти!

(Звучит музыка)

Петрушка: (за ширмой) Ой-ой-ой! Что это со мной? Я, кажется, вырос!

Под музыку Петрушка (взрослый) выбегает из-за ширмы к детям с бубенцами,

исполняет песню "Дили-дили-дон, пришёл Петрушка"

Петрушка: Вот какой большой я вырос! И готов с ребятами поиграть!

Ведущая: А играть мы будем с весёлым бубном.

Исполняется музыкальная игра «Ты катись, весёлый бубен»

Дети поют: Ты катись, весёлый бубен. Быстро - быстро по рукам.

На кого ты нам покажешь - тот сейчас станцует нам!

(игра повторяется 2 - 3 раза)

Ведущая: Петрушка, а ребята ещё и на ложках играть умеют.

Выходите, ложкари!

Исполняется оркестр ложкарей «Калинка - малинка»

Петрушка: Замечательно играли!

Ребята, я для вас приготовил картинки, но случайно уронил их и они

рассыпались на части. Нужно собрать их и назвать, что там изображено.

(воспитатель приглашает несколько команд детей, каждой команде предлагают собрать разрезные картинки с изображением инструментов и затем назвать их)

Проводится игра «Собери и назови»

Петрушка: Спасибо, помогли собрать мои картинки! А теперь приглашаю ребят

в игру «Оркестр».

Ведущая: Петрушка, сначала расскажи ребятам, что такое оркестр?


3

Петрушка: ОРКЕСТР - это коллектив музыкантов с разными музыкальными

инструментами. Музыканты собираются вместе, разучивают и

исполняют разные мелодии на своих инструментах. Они могут играть

по очереди или все вместе. Но чтобы музыканты играли дружно -

нужен ДИРИЖЁР. ДИРИЖЁРУ помогает ДИРИЖЁРСКАЯ

ПАЛОЧКА. (показать)

Сейчас и мы возьмём разные инструменты и поиграем на них.

А я буду дирижёром!

Дети берут колокольчики, ложки, бубны, встают соответственно группами.

Исполняется игра - оркестр с пением «Есть оркестр у нас хороший»

Петрушка: Очень дружно вы играли, молодцы!

Ведущая: Сегодня, ребята, мы узнали много нового о музыкальных инструментах,

поиграли на них, вместе с Петрушкой поучаствовали в оркестре.

Но пришло время прощаться, до свидания, Петрушка!

Петрушка: До свидания, ребята!




Литература:

Горькова Л.Г., Обухова Л.А., Петелин А.С. Праздники и развлечения в детском саду.-М.: ВАКО, 2005.






Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров