В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Суперакция! С 7 по 8 февраля скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю по теме "Урожай:овощи, фрукты"

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю по теме "Урожай:овощи, фрукты"

Анастасия Пасюкова
Тип материала: Планирование
просмотров: 167
Краткое описание
Представленный материал представляет собой подробный план воспитательно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы, имеет тематическую направленность "Урожай: овощи, фрукты". Планирование составлено с учетом программы под ред. Васильевой, соответствует федеральным государственным требованиям.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 16000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
календарно-тематическое планирование.docx Скачать

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ

Тема: Урожай: овощи, фрукты

Дата: 12.09.2022 - 16.09.2022

Задачи

  • Расширять и углублять представления о труде людей по уборке урожая и заготовке его на зиму.

  • Обогащать и систематизировать представления детей об овощах, фруктах.

  • Обучать умению сравнивать овощи, фрукты, ягоды, грибы (овощ с другим овощем, фрукт с фруктом; внутри одного вида яблоко с другим яблоком, свеклу со свеклой и т.п.) по алгоритму.

  • Закреплять представления о профессиях людей, связанных с уборкой урожая и его заготовкой.


Воспитательное мероприятие: Викторина «В лес пойдем, грибов, ягод наберем»

Задачи: Прививать устойчивый интерес к природному миру. Способствовать обогащению природоведческого словаря детей. Воспитывать культуру речевого общения.

Условные обозначения в планировании: I – первая половина дня, II – вторая половина дня, + – индивидуальная работа, * – свободная самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

понедельник

вторник

Среда

четверг

пятница

ООД

Речевое развитие (развитие речи)



Социально-коммуникативное развитие (развитие социальной уверенности)

Художественно-эстетическое развитие

(Лепка/Аппликация)

Познавательное развитие (ФЭМП//ознакомление с окружающим)


Художественно-эстетическое развитие

(Рисование//конструирование)

Физическое развитие (на открытом воздухе)

Работа по рекомендациям учителя-дефектолога

Д/у: «Логический квадрат»

Задача: расширять знания детей о предметах окружающей действительности, имеющих постоянные сенсорные признаки (цвет, форма).

Д/у: «Дары природы» лото

Задача: обучать умению соотносить зрительным способом предметное целостное цветное изображение (н-р: лимон) с предметным цветным изображением (н-р: лимон в разрезе) и т.д.

Д/у: «Витражная мозаика» разрезные картинки

Задача: обучать умению составлять изображение из идентичных по форме (н-р: треугольные) частей (до 20 шт.).

Д/у: графический диктант по теме

Задача: развивать навыки пространственного ориентирования на листе в клетку, тренировать прослеживающие функции глаз.

Д/у: «Однажды…»

Задача: обучать умению составлять рассказ по сюжетной картине, применяя мнемотаблицу, отражающую первый, второй план.

Работа по рекомендациям учителя-логопеда

Рассматривание овощей.

Упр. «Соберем овощи в корзину» (с муляжами).

Обучение отгадыванию загадок с опорой на картинку.


Общая артикуляционная гимнастика.

Д/у: «Чего не стало?».

Общая артикуляционная гимнастика.


Различение на слух длинных и коротких слов.

Д/у: «Топни, хлопни».

Д/у: «Один-много».

Общая артикуляционная гимнастика.

Составление предложений из трех слов по картинкам.

Взаимодействие педагогов








Виды деятельности

Культурные практики

Игровая (с/р игра, игра с правилами, социоигры, театрализованные, творческие, режиссерские и др.)

(Т/и): «Синьор Помидор»

Задача: обучать умению обыгрывать сюжеты из сказки, применяя атрибуты, совершенствуя навыки диалоговой речи.

Ср/и: «Овощной магазин»

З: обучать умению развивать сюжет игры, выбирать нужные атрибуты.

Ср/и: «Семья. Готовим обед из овощей»

З: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить ранее полученные знания о здоровом питании.

Ср/и: «Семья» - «Готовим суп»

З: воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым при готовке еды.

Ср/и: «Овощеводы».

З: развивать умение договариваться, развивать сюжет игры.

Коммуникативная (развитие речи, ситуации общения)

Беседа

«Манины заготовки»

З: закрепить знания о переработке овощей, фруктов и способах овощных заготовок на зиму.

«Что сначала – что потом?»

З: закрепить этапы роста и развития растений.

Беседа с детьми о пользе овощей и фруктов.

З: развивать связную речь; обобщить знания детей полезности фруктов и овощей.

Д/и: «Угадай по описанию»

З: обучать детей описывать овощи, фрукты; развивать связную речь.

Викторина «В лес пойдем, грибов, ягод наберем».

Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними, наблюдения, сенсорное развитие)

Прогулка № 8

Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему?

З: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений.

Прогулка № 11

Наблюдение за ветром

З: обучать умению подбирать слова-признаков к слову ветер: сильный, слабый, порывистый, холодный, тёплый.

Прогулка № 30

Наблюдение за погодой.

З: закреплять представления детей об изменениях в природе; обучать умению различать и характеризовать приметы ранней осени.

Прогулка № 3

Наблюдение за ветром.

З: формировать представления детей об изменениях в неживой природе осенью: обратить внимание, что в ветреную погоду деревья качаются, облака бегут быстро; сравнить, каким ветер был летом; развитие наблюдательности.

Прогулка № 28

Наблюдение за облаками.

З: уточнить представления детей о том, как появляются облака, какие бывают.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи», А.Барто «Морковный сок».

З: воспитывать интерес детей к чтению художественной литературы; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию.

Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко», беседа о прочитанном.

З: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию.

Чтение рассказа Н.Носова «Огурцы»

З: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию.

Чтение стихотворения В.Коркина «Что растет на нашей грядке?»

З: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию.

Чтение стихотворения Александровой «Яблочко»

З: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)

Труд.

Сервировка стола.

З: закреплять навыки детей накрывать на стол, правильно и аккуратно раскладывать столовые приборы.

Труд.

Уборка вокруг песочницы.

З: приучать детей к труду, оказывать посильную помощь взрослым.

Труд.

Помощь дворнику в уборке листьев на участке.

З: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Труд.

Уборка участка.

З: обучать умению выполнять трудовые действия; приучать работать в коллективе; воспитывать трудолюбие.

Труд.

Полив растений.

З: приучать детей в умении ухаживать за растениями, воспитывать бережное отношение к растениям.

Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)

Рисование по трафаретам «Овощи, фрукты»

З: совершенствовать навыки штриховки в различных направлениях.


Аппликация.

«Овощное ассорти»

З: обучать составлять композицию из нескольких предметов; закреплять умение вырезывать знакомые формы, правильно держать ножницы, пользоваться салфеткой.


Лепка.

«Мой любимый овощ, фрукт»

З: совершенствовать навыки работы с пластилином; обучать детей умению передавать в лепке пропорции, форму овоща, фрукта.

Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный и иной материал)


Конструирование «Корзинка» плетение из полос

З: развивать скоординированность движений обеих рук, компоненты зрительного внимания.


Конструирование из строительных кубиков «Машины для урожая»

З: обучать умению выполнять задуманное в строительстве, развивать творческие способности, восприятие форм.


Музыцирование (восприятие, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах)

Просмотр мультфильма по сказке Сутеева «Мешок яблок», беседа по содержанию

З: обучать умению правильно отвечать на вопросы, строить высказывание.


Прослушивание песенки «Фрукты».

З: воспитывать интерес к прослушиванию композиций; развивать художественно-эстетические качества.



Двигательная деятельность (овладения основными движениями, формы активности ребенка)

П/и: «Во саду ли, в огороде»

Задача: развивать общую моторику посредством физических упражнений.


П/и: « Мы веселые ребята»

З: развивать чувство сплоченности, умение двигаться в указанном темпе.

П/и: «Самый быстрый»

З: упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.


П/и: «Назови фрукты»

З: закреплять названия фруктов; упражнять в ловле мяча


П/и: «Найди и промолчи»

З: обучать детей искать спрятанный предмет, при нахождении его не показывать вида что нашёл; развивать выдержку, внимание.

Взаимодействие с семьями

Индивидуальное консультирование родителей.


Беседа с родителями на тему: «Интернет в руках ребенка».





Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров