В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Суперакция! 5 и 6 декабря скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе комбинированного вида

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе комбинированного вида

Светлана Жаворонкова
Тип материала: другое
просмотров: 492
Краткое описание
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в группе комбинированного вида. Тема: "Изготовление корякских амулетов". Программное содержание: обобщить знания детей о народах, живущих на Севере Камчатского края; учить составлять орнамент из геометрических фигур; формировать умения планировать свою работу и технологично осуществлять замысел; воспитывать интерес к национальной культуре.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 17600 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
занятие на видеоролик.docx Скачать

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 комбинированного вида»














Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по художественному творчеству

в подготовительной группе комбинированного вида

Тема: «Изготовление корякских амулетов»










Подготовила: воспитатель,

Жаворонкова Светлана Владимировна





г. Петропавловск – Камчатский

2022г.

Программное содержание:

Обобщить знания детей о народах, живущих на Севере Камчатского края, продолжать знакомить детей с особенностями украшения в одежде народов Камчатки.

Учить составлять орнамент из геометрических фигур, закреплять принцип построения узора: повторы, чередование цвета, формы.

Совершенствовать навык работы с нетрадиционным материалом: блестками, горохом, бисером.

Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел.

Развивать творческие способности детей, познавательный интерес, речь, мыслительные процессы, любознательность, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать любовь к родному краю, интерес к национальной культуре; воспитывать художественный вкус.

Методы и приемы: беседа, игры «Назови одежду коренных жителей», «Найди ярангу», «Найди орнамент», пальчиковая гимнастика «Кто на Севере живет?», прослушивание аудиозаписи, просмотр презентации.

Словарная работа: амулет, оберег, орнамент, легенда, чукчи, коряки, эвены, ительмены, алеуты, Кутх, традиции, коренной народ, декоративно – прикладное искусство, культура.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с одеждой, украшениями, орнаментами коренных народов, составление и прорисовка орнаментов, чтение корякских легенд, работа со схемами.

Материал и оборудование: шаблоны амулетов, блестки, ножницы, клей, подставки под кисточки, кисточки, тарелка с геометрическими фигурами, тарелка под мусор, салфетки, горох, выставка изделий коренных жителей Камчатки, узоры, схемы, корякские песни, образцы.





Содержание организованной деятельности

I.Вводная часть

1. Организационный момент

Воспитатель. Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать. Хотите сегодня отправиться в путешествие?

Дети. Да.

Воспитатель. А куда мы отправимся вы узнаете, прослушав стихотворение.

Думай, думай, угадай,

Как зовется этот край?

Здесь бескрайние леса, 

Горы здесь под небеса.

Есть здесь грозные вулканы,

В тундре – с ягодой поляны.

Есть и реки, и озера,

Буйных трав ковер зеленый,

Океан и море есть –

Да всего не перечесть!

Это легкая загадка.

Этот край…

Дети: Моя Камчатка!

Воспитатель. За высокими вулканами, бескрайней тундрой есть город Камчатских мастеров, но дорогу найти туда непросто. Дорогу найдет тот, кто преодолеет все препятствия на пути и выполнит задания. Ну что, ребята, хотите попасть в город мастеров?

Дети: Да.

2.Основная часть.

Воспитатель. Итак, мы отправляемся.

Воспитатель. Ребята, смотрите, а вот и конверт с письмом от ворона Кутха, на нем написано: «Детям подготовительной группы». Давайте откроем и прочитаем. Читаю задание (дети встают полукругом около стола).

Воспитатель. Ребята, у коренных народов Севера есть традиционная меховая одежда, расшитая бисером и орнаментом. Мех отлично держит тепло, в ней не страшны мороз и пурга.

Воспитатель. Предлагаю выполнить первое задание «Назови одежду коренных жителей».

Воспитатель. Как называется глухая куртка, которая надевается через голову. Сшита из двух слоев оленьей шкуры: один мехом внутрь, другой – наружу?

Дети: Кухлянка.

Воспитатель: Большая меховая шапка с широкими наушниками?

Дети: Малахай.

Воспитатель: Высокие меховые сапоги на кожаной подошве?

Дети: Торбаса.

Воспитатель. Вот так выглядят коренные жители в национальной одежде.

Воспитатель. Ребята, вы правильно выполнили задание.

Воспитатель. Идем дальше, а вот и конверт, а в нем следующее задание.

Воспитатель. У всех народов разный орнамент и разное значение. Расскажите, что обозначают эти геометрические фигуры в орнаменте коренных народов Камчатки. (Показываю фигуры, дети называют обозначение).

Воспитатель. Какие вы молодцы и с этим заданием справились.

Воспитатель. Ой смотрите – камень, под ним конверт, давайте посмотрим.

Воспитатель. А вот и следующее задание. На мольберте расставлены яранги с разными узорами коренных народов. Догадайтесь в какой яранге живет каюр.

Дети. Каюр живет в крайней левой яранге.

Воспитатель. Как вы догадались?

Дети. Узор на его жилище и яранге совпадает.

Воспитатель. Молодцы и с этим заданием вы справились, значит мы на правильном пути к городу мастеров.

Воспитатель. Смотрите, ребята, какая красивая коробочка. Давайте откроем ее и посмотрим, что в ней. (Открываю, в коробке пеликен).

Воспитатель. Ой, кто это?

Дети. Пеликен.

Воспитатель. А что вы знаете о пеликене?

Дети. Пеликен – символ богатства и успеха. Если гладить ему живот по часовой стрелке, то бог станет добрее, а ваш дом богаче.

Воспитатель. Давайте погладим его по животу. (Дети гладят пеликена).

Воспитатель. А вот и задание. «На традиционной одежде коренных народов Камчатки много красивых узоров. Перед вами карточки с разными узорами. Найдите среди этих узоров корякский орнамент. Когда задание выполните, в город мастеров попадете». (На мольберте выставлены узоры, дети находят корякский орнамент).

Воспитатель. И с этим заданием справились. А вот и город мастеров (показывает на вывеску), а это мастерские. (Дети подходят к столам).

Воспитатель. Наденьте головнушки, представьте себе, что вы сегодня мастера – художники. Для каждого мастера приготовлено рабочее место со всем необходимым. Проходите, рассаживайтесь.

Воспитатель. На память о нашем интересном путешествие сделаем амулеты. Это и будет доказательством нашего путешествия.

Воспитатель. Ребята, а что такое амулет?

Дети. Оберег, который защищает.

Воспитатель. У вас есть уже основа амулета. Вам нужно ее украсить корякским орнаментом. Продумайте узор, проявите свою фантазию, творчество. Не забывайте, что элементы в орнаменте чередуются по цвету, форме, размеру. Сначала разложите все детали, посмотрите все ли правильно сделали, затем приклеивайте по одной детали. Клеем намазывает с белой стороны.

Воспитатель. Но прежде, чем приступить к работе сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет?

(Хлопки в ладошки - удары кулачками попеременно)

Звери необычные, к холоду привычные.

(«Замок», меняя положение пальцев)

Вот песец из норки смотрит,

(Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая

«колечки»)

Мишка важно ходит,

(Пальчики «шагают»)

Ну, а морж, как капитан,

Покоряет океан.

(Ладони «лодочкой» двигаются вперед)

Гордый северный олень.

(Кисти рук скрещены, пальцы рук раздвинуты)

Грузы возит целый день.

(Растирание ладоней движениями вверх, вниз)

Воспитатель. А теперь за работу, не торопитесь, у вас все получится. (На фоне тихой спокойной этнической музыки проходит работа детей).

3.Итог: Работа в нашей мастерской подошла к концу. Оденьте свои амулеты. Посмотрите, какие они получились красивые, нарядные и у всех разные.

Чем украшали амулеты? (Орнаментом). Какой орнамент? (Геометрический).

Воспитатель. Потрудились вы на славу, все амулеты хороши! Вы, ребята, молодцы!

Воспитатель. Наше путешествие я хотела бы закончить словами:

Велика Россия наша.

И талантлив наш народ.

Воспитатель. Эти амулеты мы принесем на нашу осеннюю Ярмарку.




Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров