В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Озвучиваем сказки"

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Озвучиваем сказки"

Марина Белавич
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 441
Краткое описание
Приобщать дошкольников к участию в творческой импровизации
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
ООД Конспект Озвучивание сказок 22.docx Скачать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Петрозаводского городского округа 
«Финно-угорский детский сад комбинированного вида № 20 «Лумикелло»

Белавич Марина Константиновна,

музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад № 20"



Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Озвучиваем сказки"

Цель: Приобщать дошкольников к участию в творческой импровизации.
Задачи:

Образовательные:

-учить самостоятельно использовать "звучащие жесты" в творческой импровизации,
- учить применять усвоенные ранее умения и навыки в новых ситуациях.

Развивающие:

- развивать музыкальный слух, развивать чувство ритма через творческую импровизацию,

-развивать у детей слуховое внимание,

-развивать коммуникативные качества.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к озвучиванию сказок,

- воспитывать и поощрять желание детей действовать сообща, договариваться.

Оборудование: кубик с картинками и стрелками, письмо с текстом, музыкальные инструменты, самодельные инструменты, крышечки, 2 комплекта картинок с изображением сказочных персонажей, стол с предметами: карандашами, линейками, шуршащими комочками газеты, листами бумаги, бутылкой с водой, связкой ключей, пустой пластиковой бутылкой, файлом, замком – молния, компьютерной мышкой и др.

Количество детей: подгруппа 8-9 человек.

Ход организованной образовательной деятельности:

Педагог: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо из страны Сказок.

(читает):

Жители страны Сказок сообщают, что у них в стране переполох:

злая колдунья похитила из сказок все звуки, и теперь никто и никогда

не сможет услышать эти сказки.

Жители Сказочной страны просят помощи. Вы согласны помочь?

Дети: Да.

Педагог: (читает дальше): Тогда найдите разноцветный кубик – он подскажет,

каким сказкам нужна помощь. Отыскать кубик вам поможет музыка:

если она будет звучать тихо– кубик далеко, а если громко– кубик

совсем рядом! Таня, попробуй отыскать кубик, будь внимательна.

(ребёнок ищет в зале кубик, ориентируясь на громкое и тихое звучание музыки)

Игра "Горячо – холодно" (с музыкальным сопровождением)

Педагог: Спасибо, Таня. Вот какой кубик! Вставайте в круг, кубик подскажет,

какую сказку будем первую выручать.

(дети с педагогом встают в круг, передают кубик из рук в руки со словами)

Слова игры: Кубик, кубик, ты катись, а потом остановись:

Мы хотим скорей узнать, какой сказке помогать?

(ребёнок, у которого с окончанием слов в руках остался кубик, бросает его в центр круга)

Ребёнок: (по картинке определяет сказку) Это сказка ….. (называет)

Педагог: Музыкальные инструменты помогут нам услышать эту сказку. Выберите

любую картинку с персонажем и инструмент с тем звуком, который

кажется вам подходящим для этого персонажа.

(дети выбирают картинки и музыкальные инструменты)

Педагог: 1-2-3-4-5, будем сказку выручать.

(если нужно, то использовать помощь ребёнка рассказчика)

Исполняется озвучивание сказки инструментами

Педагог: Пора узнать, какой сказке ещё нужно помочь.

(дети с педагогом встают в круг, передают кубик из рук в руки со словами)

Слова игры: Кубик, кубик, ты катись, а потом остановись:

Мы хотим скорей узнать, какой сказке помогать?

(ребёнок, у которого с окончанием слов в руках остался кубик, бросает его в центр круга)

Ребёнок: (по картинке узнаёт сказку) Это сказка …… (называет)

Педагог: А звуки для этой сказки мы поищем среди обычных предметов,

которыми пользуемся каждый день. (подойти к столу)

Как вы думаете, они могут звучать?

Попробуем с их помощью рассказать сказку. Выберите персонаж из

сказки и предмет с тем звуком, который кажется вам подходящим.

(дети выбирают картинки и предметы)

Педагог: 1-2-3-4-5, будем сказку выручать.

Исполняется озвучивание сказки предметами


Педагог: А теперь я выберу сказку, которой мы сможем помочь.

(выбирает картинку со сказкой «Шумный Ба - Бах»)

Педагог: Ребята, эта история называется «Шумный Ба - Бах».

Чтобы её озвучить и услышать, мы не будем использовать инструменты,

а попробуем найти звуки у себя.

А звуки очень любят прятаться и играть в прятки.

Поищите, какой звук вам удастся найти у себя и где он прячется?

Что у нас может звучать?

Дети: ХЛОПКИ, ЩЕЛЧКИ, ПРИТОПЫ, ШЛЕПКИ, ЦОКАНЬЕ, ЩЁКИ, ГОЛОС, И.Т.Д

(звучащие жесты)

Педагог: Для этой истории найдите все звуки у себя.

Исполняется озвучивание «Шумный Ба - Бах»

Прослушивают вариант детей

Педагог: А я использую для этой истории вот такие звучащие жесты: (исполняет)

В очень громких сапогах ходит по лесу Ба - Бах! (притопы)
И, заслышав этот звук, в ветках спрятался Тук - тук, (стучат косточки пальцев)
На сосну взбежал Цок - Цок, (щёлкают пальцы или язык)

в норку спрятался Шорх - Шорх. (шуршат вертикально ладони)
Тихо-тихо все сидят и внимательно следят,
Как шумит в лесу Ба - Бах в очень громких сапогах! (притопы)

Педагог: Ребята, я думаю, жители страны Сказок будут вам очень благодарны.

Чтобы вернуть сказкам звуки, что вы использовали?

Дети: Инструменты, предметы, звучащие жесты.

Педагог: Верно. Молодцы! Вы смогли вернуть звуки всем сказкам и помочь

жителям страны Сказок!



Литература:
1. Т.Э. Тютюнникова «Учусь творить. Элементарное музицирование:
музыка, речь, движение» М. 2009. – 32 с
2. Журнал «Музыкальная палитра» № 5. – 2015г.


Интернет-источники:

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2015/06/13/zvuchashchie-zhesty-v-muzykalnoy-pedagogike?ysclid=la2u2vvi5u706202101




Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров