В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Технологическая карта игры-викторины в старшей группе "Знаешь ли ты свой город?"

Технологическая карта игры-викторины в старшей группе "Знаешь ли ты свой город?"

Ольга Котвицкая
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 812
Краткое описание
Закреплять знания о родном городе, его достопримечательностях и промышленных предприятиях
Продолжать развивать умение отвечать на вопросы,  высказывать свою точку зрения;
Развивать логическое мышление в процессе отгадывания загадок;
Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его еще красивее. Воспитывать чувство товарищества, уметь договариваться.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Технологическая карта образовательной деятельности..docx Скачать

МБОУ «СОШ №4» ДО











Технологическая карта

организованной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Игра –викторина «Знаешь ли ты свой город?»











Составила:

воспитатель ДО МБОУ «СОШ№4»

I квалификационной категории

Котвицкая Ольга Юрьевна









2022год

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми

ФИО

Котвицкая Ольга Юрьевна


Образовательная область

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Тема ОД

Игра – викторина «Знаешь ли ты свой город?»


Возрастная группа

Старшая группа

Цель

Создание условий для закрепления знаний детей о городе Ангарск.


Задачи:

Обучающие



Развивающие









Воспитательные


Закреплять знания о родном городе, его достопримечательностях и промышленных предприятиях

Продолжать развивать умение отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения;

Развивать логическое мышление в процессе отгадывания загадок;

Развивать стремление изучать родной край.

Применять имеющиеся знания в дальнейшей совместной деятельности.
Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его еще красивее. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре, уметь договариваться.

Планируемые результаты

Дети в процессе викторины делятся знаниями о городе Ангарск. Проявление положительных эмоций, интереса, радости, при общении со сверстниками; умение ориентироваться в достопримечательностях своего города.


Оборудование

Фотогазета «Улицы нашего города», телевизор с музыкальной физкультминуткой, ноутбук с видео-презентацией о городе Ангарск, фотографии о городе Ангарск, доска, загадки, вопросы к конкурсам, 2 конверта с разрезными картинками, маленькие флаги Ангарска для оценивания команд (баллы), 2 мольберта магнитных, магниты, эмблемы по количеству игроков, медали победителям, шоколадные медальки.


Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Психолог.настрой



Мотивационный этап

создание условий возникновения побуждающего мотива к новой деятельности

Приветствие друг друга.



Вопросы наводящего характера детям: Что такое викторина? А какой будет тема нашей викторины вы хотите узнать?

Дети выполняют игровые действия.



Дети отвечают на вопросы педагога.


Позитивный настрой.





Дети приходят к выводу о том, что такое викторина и какая её тема.


Проблемная ситуация

Мотивация (процесс вовлечения в деятельность):

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, обсуждение вариантов подарка на день рождения городу

Разрешение проблемной ситуации, мотивация к поисковой деятельности.


Дети участвуют в постановке проблемы, осознают цель

Выдвигают различные варианты, что сделать, чтобы разрешить проблему.

Основной этап

Практическая деятельность



Самостоятельное применение на практике уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение игровых заданий)


Проведение конкурсов викторины:

1 конкурс «Разминка»

Задание: В этом конкурсе необходимо каждой команде ответить на 5 моих вопросов.


2 конкурс «Сложи фото из частей»

Перед вами лежит конверт.

Задание: Нужно сложить разрезанную на части фотографию с изображением достопримечательности нашего города.


3 конкурс капитанов

Задание: Капитанам команд нужно рассказать о достопримечательности, фото которой собрала команда.


Музыкальная физкультминутка





4 конкурс «Найди различия»

Перед вами находятся фотографии достопримечательностей нашего города.

Задание: Вам нужно найти различия на этих фото и обвести их фломастером.

5 конкурс «Узнай предприятие по эмблеме» Задание: Я показываю эмблему, а вы называете что это за предприятие и что на нём изготавливают.

6 конкурс «Загадочная викторина»

Задание: Отгадайте-ка, ребятки, Вы о городе загадки. Я начну стихи читать,
Вам придется продолжать. (отвечать можно вместе одной командой на которую я указываю).

Выполнение задания,

ответы на вопросы, оказание помощи друг другу.







Организация практической деятельности, организация взаимодействия в достижении результата





















Дети под музыкальную физкультминутку выполняют движения и подпевают.







Выполнение задания,

ответы на вопросы.


Дети выполняют

задание,

размышляют, отвечают на вопросы.







Практическая работа: дети командами выполняют задание конкурса.





















Дети получили заряд бодрости и хорошее настроение.









Дети выполняют

задания,

размышляют, отвечают на вопросы викторины.


Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация знаний

Подведение итога

мероприятия: награждение победителей.

Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных заданий)

Дети высказывают, что они рассказали в подарок городу на день рождения.

Рефлексивный этап

Выражение своих эмоций

Рефлексия деятельности

Что было интересно? Что вас удивило? Были ли трудности в выполнении заданий? Всё ли у вас получилось так, как хотелось?

Дети анализируют свою деятельность.

Дети отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, делают выводы

Перспективный этап


Задать вопрос: на какие темы в викторинах вы хотели бы поучаствовать?








Ответы на вопрос.

Дети высказывают своё мнение.


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос