Технологическая карта игры-викторины в старшей группе "Знаешь ли ты свой город?"
Продолжать развивать умение отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения;
Развивать логическое мышление в процессе отгадывания загадок;
Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его еще красивее. Воспитывать чувство товарищества, уметь договариваться.
МБОУ «СОШ №4» ДО
Технологическая карта
организованной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
Игра –викторина «Знаешь ли ты свой город?»
Составила:
воспитатель ДО МБОУ «СОШ№4»
I квалификационной категории
Котвицкая Ольга Юрьевна
2022год
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми
ФИО |
Котвицкая Ольга Юрьевна |
||
Образовательная область |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
||
Тема ОД |
Игра – викторина «Знаешь ли ты свой город?» |
||
Возрастная группа |
Старшая группа |
||
Цель |
Создание условий для закрепления знаний детей о городе Ангарск. |
||
Задачи: Обучающие Развивающие Воспитательные |
Закреплять знания о родном городе, его достопримечательностях и промышленных предприятиях Продолжать развивать умение отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения; Развивать логическое мышление в процессе отгадывания загадок; Развивать стремление изучать родной край. Применять
имеющиеся знания в дальнейшей совместной
деятельности. |
||
Планируемые результаты |
Дети в процессе викторины делятся знаниями о городе Ангарск. Проявление положительных эмоций, интереса, радости, при общении со сверстниками; умение ориентироваться в достопримечательностях своего города. |
||
Оборудование |
Фотогазета «Улицы нашего города», телевизор с музыкальной физкультминуткой, ноутбук с видео-презентацией о городе Ангарск, фотографии о городе Ангарск, доска, загадки, вопросы к конкурсам, 2 конверта с разрезными картинками, маленькие флаги Ангарска для оценивания команд (баллы), 2 мольберта магнитных, магниты, эмблемы по количеству игроков, медали победителям, шоколадные медальки. |
||
Этапы |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемые результаты |
Психолог.настрой Мотивационный этап создание условий возникновения побуждающего мотива к новой деятельности |
Приветствие друг друга. Вопросы наводящего характера детям: Что такое викторина? А какой будет тема нашей викторины вы хотите узнать? |
Дети выполняют игровые действия. Дети отвечают на вопросы педагога. |
Позитивный настрой. Дети приходят к выводу о том, что такое викторина и какая её тема. |
Проблемная ситуация |
Мотивация (процесс вовлечения в деятельность): Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, обсуждение вариантов подарка на день рождения городу |
Разрешение проблемной ситуации, мотивация к поисковой деятельности. |
Дети участвуют в постановке проблемы, осознают цель Выдвигают различные варианты, что сделать, чтобы разрешить проблему. |
Основной этап Практическая деятельность Самостоятельное применение на практике уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение игровых заданий) |
Проведение конкурсов викторины: 1 конкурс «Разминка» Задание: В этом конкурсе необходимо каждой команде ответить на 5 моих вопросов. 2 конкурс «Сложи фото из частей» Перед вами лежит конверт. Задание: Нужно сложить разрезанную на части фотографию с изображением достопримечательности нашего города. 3 конкурс капитанов Задание: Капитанам команд нужно рассказать о достопримечательности, фото которой собрала команда. Музыкальная физкультминутка 4 конкурс «Найди различия» Перед вами находятся фотографии достопримечательностей нашего города. Задание: Вам нужно найти различия на этих фото и обвести их фломастером. 5 конкурс «Узнай предприятие по эмблеме» Задание: Я показываю эмблему, а вы называете что это за предприятие и что на нём изготавливают. 6 конкурс «Загадочная викторина» Задание:
Отгадайте-ка, ребятки, Вы о городе
загадки. Я начну стихи читать, |
Выполнение задания, ответы на вопросы, оказание помощи друг другу. Организация практической деятельности, организация взаимодействия в достижении результата Дети под музыкальную физкультминутку выполняют движения и подпевают. Выполнение задания, ответы на вопросы. |
Дети выполняют задание, размышляют, отвечают на вопросы. Практическая работа: дети командами выполняют задание конкурса. Дети получили заряд бодрости и хорошее настроение.
Дети выполняют задания, размышляют, отвечают на вопросы викторины. |
Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний |
Подведение итога мероприятия: награждение победителей. |
Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных заданий) |
Дети высказывают, что они рассказали в подарок городу на день рождения. |
Рефлексивный этап Выражение своих эмоций |
Рефлексия деятельности Что было интересно? Что вас удивило? Были ли трудности в выполнении заданий? Всё ли у вас получилось так, как хотелось? |
Дети анализируют свою деятельность. |
Дети отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, делают выводы |
Перспективный этап |
Задать вопрос: на какие темы в викторинах вы хотели бы поучаствовать? |
Ответы на вопрос. |
Дети высказывают своё мнение. |
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Автоматизация учёта предоставления услуг на предприятиях сферы туризма»
- Международный вебинар «Интернет-технологии предоставления услуг в сфере туризма»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»