В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Познавательно-творческий проект для детей 4-5 лет "Берегите воду"

Познавательно-творческий проект для детей 4-5 лет "Берегите воду"

Марина Боева
Тип материала: Обобщение опыта
просмотров: 536 комментариев: 1
Краткое описание
Привлечь внимание подрастающего поколения к необходимости бережного отношения к воде;
развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающему миру.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
проект Берегите воду.docx Скачать

Портфолио проекта

«БЕРЕГИТЕ ВОДУ»


Автор – разработчик: Боева Марина Евгеньевна.

Тема: «Берегите воду»

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Возраст: 4-5 лет

Сроки реализации: с 07.02.22 по 21.02.22г.г.

Тип проекта: Познавательно-творческий , исследовательский.

Вид проекта: информационноисследовательский, творческий.

Образовательная область: Познавательное развитие

Актуальность проекта

        Первое вещество, с которым знакомится малыш - это вода. Вода - это живительная сила, чудо природы и богатство природы. Она источник жизни. Вода обладает психотерапевтическими свойствами, снимает напряжение, способствует релаксации, расслаблению. Очень важно научить детей, наше будущее поколение - бережному отношению к воде. Мы не можем прожить без воды. Вода - это озера, реки, океаны, моря. Кажется, что воды на земле очень много, и ее должно хватить всем. Но это не так: пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете немного. И с каждым годом такой чистой воды становится все меньше, так как люди загрязняют водоемы.

Часто мы чувствуем себя дискомфортно, когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым! И в то же время не можем заставить себя соблюдать в своем доме, на работе, в детском саду, школе элементарные правила рационального природопользования. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.

Цели: привлечь внимание подрастающего поколения к необходимости бережного отношения к воде;

развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Обучающие задачи:

- формирование и систематизирование знаний детей о воде и ее значении;

- упражнять в бережном отношении к природе;

- продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие задачи:

- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

- создать условия для развития образного мышления, внимания;

- развивать интерес к экспериментированию;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

воспитывать доброту, любовь и бережное отношение к природе;

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;

воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Тип проекта: групповой, практико-ориентированный, краткосрочный (февраль).

Участники проекта: воспитатели и воспитанники средней группы.

Методологические приемы: занятия, настольно-печатные игры, малоподвижная игра, подвижные игры, беседы, использование ИКТ, опыт-эксперимент, совместная продуктивная деятельность детей и родителей, анализ, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Предполагаемый результат:

Приобретение детьми знаний о свойствах воды, об особенностях, а также о пользе воды в природе и жизни человека, бережном и экономном отношении к воде - как источнику жизни.
Формирование познавательного интереса к окружающему миру, навыков наблюдения и экспериментирования. 
Выполнение детьми естественно-научных и творческих заданий (опыты, эксперименты, наблюдения).
Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности. Повышение воспитательной компетентности родителей в экологическом образовании дошкольников.

План реализации проекта:

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Подготовительный этап


1

Определение задач образовательной работы.

В течение 2 недель до начала проекта

Воспитатель

2

Подбор методической, справочной, художественной литературы по выбранной теме.


Воспитатель

3

Подбор иллюстративного материала для практического обогащения проекта и экспериментирования.


Воспитатель

4

Подбор материала для занятий и презентаций.


Воспитатель

5

Создание картотеки дидактических и подвижных игр, экспериментов и опытов, ознакомительных презентаций.


Воспитатель

6

Рекомендации для родителей


Воспитатель

7

Оформление выставки плакатов «Берегите воду»


Воспитатель


Основной этап

1

Занятия «Вода, превращение воды»

Опытно–экспериментальная деятельность «Превращение воды: твердое состояние, жидкое, парообразное», «Пар тоже вода», «Лед – твердая вода».

07.02.22

Воспитатель

2

Беседа «Три состояния воды»

Чтение М. Джалиль «Родник»

Д/и «Времена года», «Рыбалка».

09.02.22

Воспитатель

3

Подвижные игры «Ручеёк», «Море волнуется…».

Сюжетно –ролевая игра

«Пароход»

10.02.22

Воспитатель

4

Опыты: «Что растворяется в воде и не растворяется», «Тонет – плавает», «Растения пьют воду».

Чтение: удмуртская песенка «Дождик», К. Кулиев «Сказка воды»

Подвижные игры «Удочка», «Водяной».

11.02.22

Воспитатель

5

Опыты «Цветные льдинки», «Таяние льдинки», «Снег - это вода», «Лёд легче воды».

Слушание «Звуки природы» - шум дождя, водопада, капели, моря.

Чтение Я. Аким «Первый снег», Е. Благинина «Захрустела льдинка»

14.02.22

Воспитатель

6

Чтение русской народной сказки «По щучьему велению»

Опыты «Волшебная вода»


15.02.22

Воспитатель

7

Беседа «Береги воду».

Словесная игра «Продолжи предложение».

Сюжетно – ролевая игра

«Путешествие по реке»

16.02.22

Воспитатель

8

Консультация для родителей по теме «Воспитание бережного отношения к воде»

Аппликация «Рыбки плавают в водичке»

Подвижные игры «Щука и караси», «Цапля и лягушки»

18.02.22

Воспитатель

Заключительный этап


9

Выставка плакатов «Берегите воду»

14.02.22 -21.02.22

Воспитатель, родители, дети


Вывод: 

  Опыты с водой делают процесс обучения детей естественным, ненавязчивым, приносящим радость открытий и удовольствие детям и взрослым. Провели большой цикл опытов:

«Что такое вода?», «Три состояния воды», «Тонет - не тонет», «Как вода меняет цвет – цветные льдинки».

В ходе реализации проекта воспитанники узнали многое о воде, об огромном ее значении и свойствах. Мы добились результата – дети осмысленно, со знанием проблемы дефицита чистой воды, не пройдут мимо включенного крана, не смогут бросить и пройти мимо мусора возле водоема и в сам водоем, не сорвут растения, растущие в воде и вокруг водоемов. Будут бережно относиться к родникам. Вырастут экологически грамотными людьми.

Возможно, это в будущем и решит глобальную проблему человечества. Ведь прежде чем изменить мир, начни изменять себя.

Список литературы

1. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Москва, 2004.144с.

2. С. Н. Николаева. Эколог в детском саду. Москва, 2003.120с.

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

3. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

5. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014

6. Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности: книга для воспитателей детского сада и родителей – 2-е издание, дораб. – М.: Просвещение: Учеб. Лит. 1996.

7. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие под ред. Киселевой Г. М., Пономаревой Л. И. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

                                   










Обсуждение материала
Сергей Колодин
20.10.2022 18:52
Марина Евгеньевна,
публикация презентации, сопровождающей файл разработки, нарушает критерии закона о защите персональных данных. Файл проекта будет опубликован без неё.
С уважением, С.А. Колодин,
Администратор Портала УчМет.ру
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос