В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Проект "Что такое календарь?"

Проект "Что такое календарь?"

Александра Головесова
Тип материала: другое
просмотров: 77 комментариев: 1
Краткое описание
Способствовать формированию временных представлений старших дошкольников через художественно-продуктивную и творческую деятельность детей совместно с родителями.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 15200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Проект Что такое календарь.docx Скачать

ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ

МЭРИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 15»

162626 г.Череповец, ул.Рыбинская, дом 26, тел. (8202) 31-15-05, E-mail: sad15@cherepovetsciti.ru











Проект в подготовительной группе № 17

«Что такое календарь?»

Направление

информационно-творческий





Воспитатели:

Успенская Т.А.

Головесова А.С.











Череповец

2021

Тема проекта: «Что такое календарь?»

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный

По продолжительности: краткосрочный

Сроки реализации: 1 неделя (29 ноября 2021- 03 декабря 2021)

Участники: дети, родители, педагоги группы № 17

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Проблема: Осознание временных отношений и характер использования детьми временных мер во многом случайны, ибо зависят от того, каким конкретным содержанием наполняется каждый из временных эталонов.

Нет сомнения в том, что необходимо систематическое ознакомление детей с календарем в детском саду. Оно облегчит им ориентировку в окружающей действительности, так как распорядок жизни в детском саду строится по определенному плану, связанному с днями недели. Дети узнают, в какие дни недели какие проводятся занятия, что будет способствовать формированию их психологической готовности к занятиям.

Детская цель: Познакомиться с особенностью календаря, названиями месяцев года и их последовательностью.

Актуальность

В ходе бесед и опроса детей в нашей группе выяснилось, что большинство детей усвоило названия дней недели, их количество и последовательность. Но понятие «год», следование месяцев один за другим дети путали, не знали количество дней в месяце, дату своего рождения, текущее число дня. Для решения этой проблемы, мы решили реализовать проект, в ходе которого мы планировали не только закрепить эти понятия, но и познакомить детей с историей, разновидностью и назначением календаря.

Цель проекта:

Способствовать формированию временных представлений старших дошкольников через художественно-продуктивную и творческую деятельность детей совместно с родителями.

Задачи для детей:

  • Познакомить детей с особенностью календаря, как системой измерения времени

  • Познакомить детей с названиями месяцев года и их последовательностью.

  • Формировать умение ориентироваться в последовательности дней недели, очерёдности месяцев и времён года.

  • Обогащать словарь за счёт существительных, обозначающих названия дней недели и месяцев года.

  • Активизировать в речи понятия: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и тоже время.

  • Развивать творческие способности детей в процессе работы на дизайном календаря.

  • Развивать мышление, память.



Задачи для родителей:

  • Создать условия для совместной с детьми творческой деятельности в рамках проекта.

  • Привлечь родителей к созданию совместных с детьми календарей.


Предполагаемый результат для детей:

  • В результате проекта дети получат элементарные представления о времени и его периодичности.  

  • Усвоят последовательности дней недели, очерёдность месяцев и времён года.  Познакомятся с календарём, как системой измерения времени.  

  • На основе полученного опыта дети смогут самостоятельно создать свою модель календаря, активно действовать с материалами модели календаря, и переживая длительность всех представленных промежутков времени, осознанно овладевать эталонами времени.

  • Календарь поможет детям наглядно представить сравнительно длительные промежутки времени: неделю, месяц и даже год.

Предполагаемый результат для родителей:

- родители активно участвуют в реализации проекта;

-родители обогатят свои знания о видах календаря;

-благодаря совместной работе педагогов и родителей в группе появится выставка «Календари бываю разные».

Продукт проектной деятельности:

  • Оформление календаря «Праздник каждый день» и «Мой календарь».

  • Организация выставки «Календари бывают разные»




Этапы и ход проекта

Подготовительный этап 22.11 2021-26.11.2021

Выбор темы проекта, обоснование актуальности темы и возможности решения поставленных задач в условиях ДОУ;

Выбор средств диагностики и проведение диагностических мероприятий с участниками проекта;

Составление перспективного и тематического планирования работы;

Изучение литературы с временной тематикой, работа с календарём погоды.

В начале работы над проектом были проведены:

  • мониторинг по развитию детей (основная общеобразовательная программа «Истоки» под ред. Л. А. Парамоновой);

  • индивидуальные беседы с родителями;

В процессе диагностики детей группы, а также наблюдений за детьми в совместной и самостоятельной деятельности, тематических бесед был выявлен недостаточный уровень знаний об истории и пользовании календаря:

дети не знали понятие «год», количество дней в месяце, дату своего рождения, текущее число дня.

дети не знают, виды календарей.

не могут ориентироваться в последовательности дней недели, очерёдности месяцев и времён года.


На достаточном уровне – 7 человек (29%)

Близкий к достаточному – 12 человек (50 %)

Недостаточный уровень 5 человека (21 %)




Проведя индивидуальные беседы с родителями о календарных временных эталонах, мы пришли к выводу, что родители не уделяют должного внимания этой теме. Для родителей были подготовлены консультации, наглядная информация. Родителям рекомендовано изготовить с ребёнком календарь «Мой календарь» и участие в организации выставки «Календари бывают разные».

Беседуя с детьми, мы конкретизировали тему проекта. Познакомившись в ходе рассматривания иллюстраций и презентаций какие бывают календари, дети уделили большее внимание календарю природы. Для детей проведены занятия по рисованию, аппликации, итоговое занятие по теме «Мой календарь».

Основной этап 29.11.2021-02.12.2021

Понедельник 29.11.2021

НОД «Как появился календарь»

-Беседа «Что такое календарь», «Для чего он нужен?»

-Беседа «Почему год называют «круглым»?

Цель: Ознакомление детей с историей возникновения календаря, его видах, способах планирования деятельности. Показать детям с помощью опыта, что земля имеет свойство вращаться.

Дидактические игры:

«Живая неделя»

«Вчера, сегодня, завтра»

Работа с календарём природы.

Для родителей Папка передвижка «История появления календаря»

Вторник 30.11.2021

ХЭР (рисование) Модель календаря (коллективная работа воспитателей и детей) «Праздник каждый день»

Цель: Учить планировать свою работу. Самостоятельно придумывать дизайн своего календаря. Воспитывать усидчивость, аккуратность, эстетический вкус, развивать чувство композиции.

Чтение худ. литературы:

- С. Михалков «Открываем календарь»

- Г. Люшнин «Хоровод круглый год»

- Просмотр мультфильма «12 месяцев»

Консультация для родителей «Это интересно! Происхождение названий дней недели и месяцев»

Среда 01.12.2021

НОД «Открываем календарь - начинается январь»

Цель: закрепить знания о начале нового годового цикла, составление схемы календаря на год.

-Опыт «Смена дня и ночи, времён года»

Цель: Показать детям с помощью опыта, что земля имеет свойство вращаться.

Дидактические игры:

«Когда это бывает?»

«Назови соседей?»

Четверг 02.12.2021

-ХЭР (аппликация) Создание «Мой календарь»

-Ручной труд «Карманный календарик»

Беседа «Что такое «Птичий календарь?», «Для чего нужен лунный садово-огородный календарь?»

- Слушание музыки

П. И. Чайковский «Времена года»

-просмотр развивающего мультфильма «Наш календарь»

Подвижная игра: «Кидаем мяч»

«Лови, бросай, дни недели называй»


Заключительный этап 03.12.2021

Оформление выставки «Календари бываю разные»; Проведение повторной диагностики участников проекта; Оформление календаря «Праздник каждый день» и «Мой календарь»

В результате реализации проекта у детей сформировались знания о последовательности дней недели, очерёдность месяцев и времён года. Познакомились с календарём, как системой измерения времени, с разновидностью календарей и историей их появления. Проект позволил расширить и углубить знания и использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни и выполнении продуктивной деятельности. Возросла познавательная активность детей по теме проекта; работа над проектом способствовала развитию у детей творческого мышления и воображения, а так же развитию речи (активизация словаря, умение рассуждать, строить диалог); повысилась самооценка детей.





Результаты мониторинга положительные:

Достаточный уровень знаний – 18 человек (54 %)

Близкий к достаточному – 6 человек (46 %)

Недостаточный – 0



Родители воспитанников приняли активное участие в реализации проекта, обогатили свои знания о видах календаря, благодаря совместной работе педагогов и родителей в группе появилась выставка «Календари бываю разные».

Фотоотчет



C:\Users\ADMIN\Документы\20211203_105134.jpg



C:\Users\ADMIN\Документы\20211203_064013.jpgC:\Users\ADMIN\Документы\20211210_143027.jpgC:\Users\ADMIN\Документы\20211210_143038.jpg















Обсуждение материала
Сергей Колодин
1.08.2022 11:25
Нарушены критерии оформления разработки, нет списка использованной литературы. Аналогичные материалы ранее уже были опубликованы в интернете.
Подробнее о критериях оформления материалов см. инф. в разделе Помощь.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос