В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

План тематической недели «Неделя вежливости» в младшей группе/

План тематической недели «Неделя вежливости» в младшей группе/

Елена Фролова
Тип материала: Планирование
просмотров: 5776 комментариев: 1
Краткое описание
Cформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки;  закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18600 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
неделя вежливости.docx Скачать

План тематической недели «Неделя вежливости» Учебно-Методический портал

в младшей группе

«Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой».


Цель: сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки;  закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.

Время

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Понедельник

1-я половина дня

Игра «Научим Мишку знакомиться», - закреплять навыки вежливого приветствия.

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Правила поведения»

Чтение художественной литературы: С.Прокофьева из цикла «Машины сказки»: «Сказка о грубом слове «Уходи», «Сказка о невоспитанном мышонке»


2-я половина дня

Просмотр познавательного мультфильма «Уроки хорошего поведения тётушки Совы»

С/ролевая игра «У Лисёнка день рождения» - учить детей использовать в игре средства общения, принятые в обществе. Проявлять вежливость и доброжелательность.

Вторник

1-я половина дня

«Правила вежливого поведения» Пантомима «Доброе утро» -  развивать воображение, выразительность жестов.

Игра «Вежливо – невежливо», - воспитывать доброжелательное отношение к другим.

2-я половина дня

Чтение Софья Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке», рассматривание иллюстраций, беседа о прочитанном.

Вечер загадок «У бабушки Загадушки»

Вспомнить с детьми добрых сказочных героев,

Кот Леопольд – образец вежливости, посмотреть мультфильм.


Среда

1-я половина дня

Ситуативный разговор « Что надо сделать, если ты толкнул друга», -

закрепить с детьми представление о культуре общения; напомнить детям о том, что толкаться нельзя, опасно. Вспомнить необходимые в данной ситуации слова (прости, я нечаянно, я больше так не буду и т.п.)

С\ролевая игра «Семья» - формировать представления детей о семейных взаимоотношениях, воспитывать любовь, доброжелательное и заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

2-я половина дня

Настольный театр «Как мы разговариваем друг с другом», - обратить внимание детей на спокойное общение.

Выставка сюжетных картинок «Плохой – хороший поступок»

Развивающая игра «Подскажи словечко»


Четверг

1-я половина дня

Беседа «Что такое добро», - закреплять знания о понятиях «добро», «доброта», «добрый поступок»

Д/игра «Клубочек волшебных слов», - продолжать обогащать активный словарный запас детей.

Игры на развитие эмоциональной сферы, творческого воображения.

Чтение стих-я С.Я. Маршака «Ежели вы вежливы».

Беседа о прочитанном.

2-я половина дня

Ситуативная беседа «От чего портится настроение?»

Игра-упражнение «Научим зайку делиться с друзьями»

Игра-пантомима «Наши добрые дела», - учить детей помогать друг другу в разных ситуациях.

Пятница

1-я половина дня

 Беседа: «Отношение к больному человеку», - проявлять чувства сопереживания, стремления помочь.

Д/игра «Не сердись – улыбнись», - учить детей быть добрыми, отзывчивыми.

Д/игра «Назови ласково», научить детей называть друг друга ласковыми именами; сформировать доброжелательное отношение друг к другу; расширить словарь.



2-я половина дня

Безопасность. «Безопасность ребенка в быту» (Можно – нельзя)

вспомнить о правилах поведения в детском саду и дома.

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Старшим надо помогать»

Развивающая игра «Минута тишины» на закрепление значения словосочетания можно-нельзя.


Список использованной литературы:

  1. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного возраста/ Под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М: Мозаика-синтез, 2010.

  2. «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет» / Коломеец Н.В. – Волгоград: 2011

  3. «Весёлая школа вежливых наук: Этикет в играх, стихах, загадках. Для 3-6лет» / Семеренко И.Г. – СПб: 2006.


Обсуждение материала
Сергей Колодин
9.06.2022 20:45
Отсутствуют авторские данные, нет пояснительной записки.
Подробнее о критериях Требований к публикации материалов в библиотеке Портала см. информацию в разделе Помощь.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос