В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Конспект тематического мероприятия "Весенние тропинки" по познавательному развитию детей второй группы раннего возраста)

Конспект тематического мероприятия "Весенние тропинки" по познавательному развитию детей второй группы раннего возраста)

Ирина Карпова
Тип материала: другое
просмотров: 712
Краткое описание
Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках; активизировать познавательную активность; формировать интерес к родной природе.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Весенние тропинки.docx Скачать

логотип.gif









Конспект тематического мероприятия

«Весенние тропинки»
по познавательному развитию

детей второй группы раннего возраста













Разработали:

старший воспитатель

первой квалификационной категории

Карпова Ирина Александровна,

воспитатель Лапыгина В.В.

воспитатель Вдовкина Н.А.



МКДОУ Нехаевский детский сад «Колосок»

ст.Нехаевская, Волгоградская обл.



,










Образовательная область: познавательное развитие


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие»; « Речевое развитие».


Задачи:

1.Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках; активизировать познавательную активность; формировать интерес к родной природе;

2.Развивать обобщающие представления о жизни растений, животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; развивать связную речь, память, мышление; обогащать словарь;

3. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать экологическую культуру у детей.

Предварительная работа: разучивание подвижной игры « раз, два, три-к березе беги»; «Летает не летает»; разучивание дыхательной гимнастики « в сосновом лесу»; Д.И « Детки, вы с какой ветки»; разучивание игры – упражнение « Кто как кричит». Чтение стихотворений о весне; загадывание загадок о животных; чтение литературы природоведческого характера;  беседа «Правила безопасного пребывания в лесу».


Оборудование: конверт с письмом от лесовичка; мягкие игрушки ( заяц, лиса, ежик); сюжетные картинки о правилах поведения в лесу; корзина ( шишки, фантики от конфет, каштаны).


Участники мероприятия:

Ведущий

Ответственные за атрибуты

Баба Яга

Лесовичок



План проведения мероприятия

(Дети стоят на площадке полукругом перед воспитателем)

( Предварительно на березе висит конверт)


Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а что это за конверт на дереве висит. Давайте прочтем его. Это письмо от Лесовичка: «Дорогие ребята! Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить цветы, зверей, птиц и насекомых. Жду вас с нетерпением!»

Воспитатель: - Ну, что ребята, поможем Старичку – Лесовичку разбудить лес от зимней спячки?

Воспитатель: - На чем мы с вами можем добраться до леса?

(ответы детей)

- Как полезнее всего путешествовать?

Ответы детей: - Пешком.

Воспитатель: - Правильно, пешком.

-Но пешком мы с вами будем путешествовать по лесу. А добраться до леса я предлагаю вам необычным образом. Давайте мы встанем с вами в круг, возьмемся за руки и произнесем волшебные слова.


Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь весною

Ночью темной, беспокойной,

Что нам шепчешь на заре

Весь в снегу, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь – мы свои.


(Появляется Лесовичок)

Лесовичок: - Здравствуйте дети! Меня зовут Лесовичок! А зовут меня так, потому что я знаю много тайн и секретов природы. Спасибо, что вы прочли мое письмо и пришли ко мне на помощь, что бы разбудить наш лес ото сна.

Лесовичок: - Ребята, а кто знает, как называется это дерево?

Ответы детей: - Береза.

Лесовичок: Ребята, а какое сейчас время года?

Ответы детей: - Весна.

Лесовичок: - Ребята, а что происходит с деревьями весной?

Дети: Набухают почки, из них появляются листочки.

Лесовичок: - Ребята, давайте попробуем разбудить наше дерево.

(Дети и воспитатель становятся в центре площадки)

Лесовичок: - Ребята, становитесь рядом со мной и внимательно слушайте мою команду «Раз, два, три-к березе беги».

Подвижная игра « Раз, два, три-к березе беги»

Лесовичок: - Ребята, а как вы узнали, что это береза? Только у березы ствол белого цвета.

Лесовичок: - Ребята, а вот еще дерево, как оно называется?

Ответы детей: - Ёлка.

(Рассматривание Ёлки)

Лесовичок: - А что у елки вместо листьев?

Ответы детей: - Иголки.

Лесовичок: - Правильно, иголки. Ребята, давайте своими ручками потрогаем иголочки у елочки и тем самым разбудим нашу лесную красавицу. Ребята, в хвойном лесу воздух целебный. Давайте подышим этим воздухом.

(Дыхательная гимнастика)

Лесовичок : - Ребята, а вот у меня в корзине лежат плоды разных деревьев, найдите, пожалуйста, мне то, что растет на ели.

(Д.И « Детки, вы с какой ветки»)

Лесовичок: - Ну что ребята, отправляемся дальше путешествовать? Ребята, обратите внимание, вот на этот домик.

(Лесовичок указывает на скворечник)

Лесовичок: - Ребята, кто знает, кто живет в этом домике?

Ответы детей: - Птицы.

Лесовичок: - Правильно, в этом домике живут птицы, а называется он скворечник. Ребята, а где же птицы?

Лесовичок: - Ребята, наступила весна, тепло и птички покинули свой домик, но как только наступит осень, птицы вернуться опять в свой домик!

(Речевая игра « Кто как кричит»)

Лесовичок: - Ребята, а давайте покаркаем, как ворона?

Ответы детей: - Кар-кар-кар.

Лесовичок: - А теперь давайте почирикаем, как воробей?

Ответы детей:- Чик-чирик-чик-чирик.

(Подвижная игра « Летает-не летает»)

Лесовичок: - Молодцы, ребята, разбудили наших птичек. А давайте поиграем еще в одну игру « Летает-не летает». Я вам буду называть птицу, или зверя. Если это птица, то вы ручками машете и тем самым показываете, что она летает, если я называю зверя, то ваши ручки опущены вниз. Ну что начнем?

(воробей, лиса, синица, кошка, собака, ворона)

Лесовичок: - Молодцы, ребята, справились с заданием!

(Появляется Баба Яга)

Баба Яга: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Ответы детей: - Да!

Баба Яга: - Я Баба Яга и живу вместе с Лесовичком в лесу в своей избушке.

У нас в лесу очень много друзей и я хочу вас с ними познакомить. Мне мой друг Лесовичок сказал, что вы любознательные и умные дети, и я хочу это проверить, загадав вам загадки. Я буду вам загадывать загадки, а вы должны отгадать о ком идет речь.

1.Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку!

Ответы детей: - Заяц.

Баба Яга: - Правильно, ребята, это заяц. Посмотрите, кто там прячется за кустом? Это заяц, он живет в нашем лесу.

Баба Яга: - Вторая загадка. Вот иголки и булавки,

Выползают из под лавки,

На меня они глядят,

Молока хотят.

Кто это ребята?

Ответы детей: - Ежик.

Баба Яга: - Правильно, это ежик. Посмотрите, вот же он, живет в нашем лесу. Будьте осторожны, у ежика колючие иголки.

-А следующую загадку отгадаете?

Хвост пушистый, мех золотистый!

В лесу живет, кур крадет.

-Кто это?

Ответы детей: - Лиса.

Баба Яга: - Правильно, это лиса. А вот и она.

(Баба Яга обращает внимание на лису)

Баба Яга: - Ребята, а скажите, какие это животные дикие или домашние?

Баба Яга: - Ребята, это дикие животные, потому что они живут где?

Ответы детей: - Правильно, в лесу!

Баба Яга: - Ну что ребята, я увидела, какие вы ловкие и умные, а мне пора возвращаться в лес, пока-пока.

(Баба Яга уходит)

Лесовичок: - Отправляемся дальше в путь ребята? Следующую остановку мы сделаем около пня. Кто знает, что такое пень?

Лесовичок: - Ребята, здесь, когда то было дерево, но оно постарело и засохло, затем его спилили. На месте дерева остался пень. Как вы думаете, на пне кто-нибудь живет?

(Ответы детей)

Лесовичок: - В этом пне тоже идет жизнь, в нем прячутся маленькие жучки и паучки. Они забираются в пень и находятся там всю холодную зиму – это их дом. Из пня могут вырасти и начать новую жизнь травка, цветок и даже дерево. Давайте ребята, попробуем рассмотреть жизни жителей пня.

Лесовичок: - Ну что ребята, отправляемся дальше по тропинке. Вот мы и вернулись с вами туда, откуда отправились в путешествие. Ребята, вы устали?

Ответы детей: - Да!

Лесовичок: - Я предлагаю вам сесть и просмотреть картинки о правилах поведения в лесу.

(Рассматривание сюжетных картинок о правилах поведения в лесу)

Лесовичок: - Нельзя шуметь в лесу, нельзя обижать лесных животных и насекомых, нельзя рубить деревья, ломать ветки деревьев и кустарников, нельзя ходить в лес одним без взрослых. Я надеюсь, дети, что вы теперь будете себя воспитанно вести в лесу.

-Быстро время пролетело. Нам друзья, пора прощаться, а мне возвращаться обратно к себе в лес. До свидания, до новых встреч.

(Лесовичок уходит)

Воспитатель: - Вот такое увлекательное путешествие мы совершили. Сегодня вы узнали много нового и интересно. Вам понравилось?

Ответы детей: - Да.

Воспитатель: - А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Встаем в круг, беремся за ручки и произносим волшебные слова:

В гостях мы побывали,

Задания выполняли,

Помогли Старичку – Лесовичку.

А теперь пора нам

Веселиться и играть!



Используемая литература:

1 Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: (2-3 года)


2. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста.

3. Дмитриева В. Г.Серебрякова О. Р., Горбунова И. В. Загадки для самых маленьких 2-3 года.

4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/02/03/sbornik-zagadok.








Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров