В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Можно ли воспитать успешного ребенка?

Можно ли воспитать успешного ребенка?

Марина Семенова
Тип материала: Обобщение опыта
просмотров: 370
Краткое описание
В статье описывается  опыт работы воспитателей группы раннего возраста с родителями   Цель:Научить родителей общаться со своими детьми  используя техники "активного слушания". Помочь родителям "слышать" своих детей, начиная с раннего возраста, заложить основы успешной личности.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Семенова Марина.docx Скачать

Семенова Марина Анатольевна
воспитатель МДОУ д/с № 80, Комсомольск-на-Амуре

Можно ли воспитать успешного ребенка?

«Однажды к одному старцу, живущему отшельником в египетской пустыне, принесли маленькое дитя, чтобы получить благословение на воспитание. И, задали вопрос старцу: — Авва! Скажи нам слово — как правильно воспитать дитя? — Каков же возраст дитяти? — спросил старец. — Восемь месяцев, — получил он ответ. — Вы опоздали на восемь месяцев, — просто ответил он пришедшим».

Чтобы не опоздать , мы начинаем работу с детьми и с родителями с раннего возраста. На протяжении поколений перед родителями и педагогами стоит задача- воспитать из ребенка достойного человека. Но, современное общество требует воспитания человека волевого, самостоятельного, позитивно мыслящего, способного отстаивать свою точку зрения. В понимании родителей, которые приводят к нам в группу своих малышей, понятие «достойный человек» изменилось с момента начала моей педагогической практики. Но, основными методами воспитания, к сожалению, остались крики, возмущения, угрозы, приказы и наказания. Однако, современные дети более тонко чувствуют малейшее насилие со стороны родителей, более бурно реагируют на него, требуют к себе уважения, активно сопротивляются. Отсюда, капризы, агрессивность, неумение слушать указания взрослых. Эта проблема коснулась и нашей группы, казалось бы, совсем еще маленьких детей. Мы с коллегами решили, что если начнем работу по социально-личностному развитию детей с младшего возраста то добьемся больших успехов. Потому, организовали «Клуб семейного общения». Заседания Клуба проводились 2 раза в месяц, темы мы затрагивали самые разные, активно к работе нашего клуба присоединилась и педагог-психолог. Занятия проходили интересно, в форме тренингов, бесед, споров. В связи, с этим, предлагаем вниманию читателей несколько методов, позволяющих педагогам и родителям избежать насилия по отношению к своим детям. Эти методы на наш взгляд, можно применять в следующей последовательности:

1. «Не возмущаемся, а активно слушаем». Если ребенок, нее выполняет вашу просьбу и плохо себя ведет значит, не удовлетворены его основные потребности. Активное слушание должно быть направлено на выявление того, что на самом деле не удовлетворило ребенка. Но, не путем расспросов, а в очень непривычном для нас формате. Нужно Ваши догадки и мысли произносить в утвердительной форме, при этом обозначив чувства ребенка. Например, ребенок отказывается убирать игрушки, им же разбросанные. Что говорят родители в этом случае чаще всего? Начинают кричать, угрожать или предлагать обмен: игрушки убираешь, бонус получаешь. А если попробовать без всяких криков спокойно сказать: «Тебе не хочется убирать игрушки, потому, что ты устал. Тебе кажется, что это трудно». Эти слова могут иметь магическое действие-ребенок начинает убирать игрушки без криков, без подкупов, без Ваших испорченных нервов. Почему? Просто мама заметила, что ему не хочется, проявила участие и сочувствие.

2 «Не приказывай-проси». Откажитесь от риторических вопросов к ребенку типа : «Почему в комнате беспорядок?» Попросите ребенка: «Убери это, пожалуйста».

3. «Не наказывай-поощряй» Нет более сильного мотива, чем внутреннее стремление ребенка ладить своими близкими людьми. Поощрения могут быть такими: мы сходим с тобой поедим мороженое, в парк, в кино, пригласим твоего друга в гости и т.д .

4. Приказ, как утверждение Вашей власти, как родителя, необходим, если ребенок упорно не приступает к выполнению Вашей просьбы. Он должен быть произнесен твердо, но спокойно. Если уж применили командный голос , нужно твердо стоять на своем. Эмоции, объяснения аргументы, обвинения и угрозы, только ослабят Вашу позицию. Если же, добиться своего не удалось, используйте следующий вариант.

5. Вместо наказания и угрозы – время «выпустить пар». Можно отправить ребенка в его комнату, чтобы он «выпустил пар». Время: 1 минута на каждый прожитый год жизни. По завершении, снова повторите свою просьбу. Старайтесь не критиковать своего ребенка. Критика настраивает ребенка против взрослых, вынуждает к бунту. Если Вы будете критиковать и оскорблять своего ребенка, Вы лишите его возможности вырасти успешным человеком. Если же Вы хотите видеть своего ребенка счастливым, успешным, способным завоевать мир, найти свое место в нем , не превратившись на пути завоевания ни в «серого волка», «ни в серенькую мышку», тогда начинайте применять новые методы воспитания и мы уверены, что вы станете счастливыми родителями и педагогами.









Литература:

1. «Общаться с ребенком. Как?» Ю.Б. Гиппенрейтер, М: 2011 год.

2 . «Узор отношений» Т. Зинкевич-Евстигнеева, Изд-во «Речь», Санкт-Петербург, 2017 год.

3. Библиотека журнала «Управление ДОУ», детско-родительский клуб «Веселая семейка», М: 2012 год.

4. «Тренинг общения с ребенком», Е.К. Лютова, Г.Б. Монина Изд-во «Речь», Санкт-Петербург, 2005 год.





Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров