В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Конспект урока по музыке на тему: "Повсюду музыка слышна" (1 класс).

Конспект урока по музыке на тему: "Повсюду музыка слышна" (1 класс).

Татьяна Шейкина
Тип материала: Урок
просмотров: 4764
Краткое описание
Цель урока: дать общее понятие мира музыки вокруг нас.  
Задачи:
1. Воспитывать интерес к музыкальному искусству;
2. Познакомить с новыми словами: композитор - исполнитель - слушатель;
3. Познакомить с Симфонией № 40 В.А. Моцарта;
4. Развивать музыкальные способности детей в процессе изучения детских песен:
   Список использованной литературы, нотное приложение.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект Повсюду музыка слышна 1 кл.docx Скачать

Rjygtrn Djcgbnsdfnm bynthtc r vepsrfkmyjve bcreccde Конспект урока по музыке на тему:

«Повсюду музыка слышна» 1 класс

составила

Шейкина Татьяна Владимировна,

учитель музыки МБОУ СОШ №1

г. Нижний Ломов

Октябрь 2020 г.


Вид урока: урок-путешествие в царство Музыки.

Цель урока: дать общее понятие мира музыки вокруг нас.

Задачи:

1. Воспитывать интерес к музыкальному искусству;

2.Познакомить с новыми словами: композитор – исполнитель–слушатель.

3. Познакомить с симфонией № 40 В.А. Моцарта;

4. Развивать музыкальные способности детей в процессе изучения детских песен:

Ход урока:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок. Урок – путешествие в Волшебное царство Музыки. Садитесь на свои места и, внимательно, слушайте начало нашей сказки.


2. Основная часть урока.

Беседа - диалог.

Стихотворение «Где живут музыкальные звуки?» Л.Абелян

На земле у каждого есть родимый дом.

Хорошо и весело, и уютно в нём.

У собаки – конура, у лисицы – нора,

У совы дупло, у малиновки – гнездо.

Отгадай загадку маленький мой друг

Где живёт по – твоему музыкальный звук?

Может в крике чайки, в клёкоте орла,

Или в трубном зове доброго слона?

(Ответы ребят)

Мир, в котором мы живём, полон звуков…

И троллейбус, и трамвай затянули песню,

Ты им тоже подпевай, станет жизнь чудесней.

Вслушайся, весь мир поёт – шорох, свист и щебет.

Музыка во всём живёт – мир её волшебен!


Итак, нас окружает множество звуков: дома, на улице, в лесу и в поле. Но это ещё не музыкальные звуки – это шумовые звуки. А настоящие музыкальные звуки «живут» в музыкальных инструментах, когда на них начинают играть музыканты. Ещё музыкальные звуки «живут» в нашем голосе, когда мы начинаем красиво петь.


Слушание музыки.

Ребята, внимательно, послушайте песню и дайте ответ на главный вопрос: «Где музыка берёт начало?»

Звучит песня: «Где музыка берёт начало?» Муз. Ю. Чичкова.

(Дети внимательно слушают песню)

Итак, ребята, дайте ответ на главный вопрос песни «Где музыка берёт начало?»

(Дети дают ответы: в лесу, в горах, в реке).

- Музыка мы слышим повсюду: в театрах, кино, по телевидению и радио, на праздничных концертах и т.д.

Ребята, подумайте, как будет звучать тема нашего урока?

(Дети называют тему урока с помощью учителя)

- «Повсюду музыка слышна».

- Молодцы! Действительно, тема урока «Повсюду музыка слышна».


Давайте, вспомним, какие профессии людей связаны музыкой?

(Ответы детей: музыканты, композиторы, певцы).

Выберите из этих профессий, с кого начинается новая музыка?

(Ответ детей: с композитора)

Правильно! Это композитор, он сочиняет музыку и записывает её нотами.

Чтобы музыка зазвучала на помощь приходят исполнители: музыканты оркестра, хор и солисты.

Чтобы произведение имело успех, необходимы слушатели. Это главные люди, для кого звучит музыка. Кто может её оценить и полюбить.

Мы выяснили, чтобы звучала музыка, необходимы такие люди: композитор – исполнитель – слушатель. И все они очень важны в этой цепочке.

Сегодня я познакомлю вас с великим композитором В.А. Моцартом. (Учитель обращает внимание детей на портрет В.А. Моцарта). Вольфганг обладал абсолютным музыкальным слухом, начал сочинять музыку с четырёх лет, к шести годам виртуозно играл на клавесине. Он писал музыку легко и быстро, создавал красивейшие мелодии. Его произведения признаны лучшими многими поколениями музыкантов и слушателей, и входят в золотой фонд мировой классической музыки. Послушайте фрагмент «Симфонии № 40» и скажите: «Какое настроение возникает, слушая эту музыку?»

(Дети слушают фрагмент «Симфонии № 40» В.А.Мацарта, и отвечают на вопрос. Звучит быстрая встревоженная мелодия главной темы. Возникает настроение лёгкой взволнованности).

Молодцы, ребята!


Развитие музыкальных способностей.

Мы узнали, что композитор сочиняет музыку. Он может сочинить и мелодию песни, но в этой работе ему нужен партнёр – поэт, который в рифму напишет интересные слова. А вы, ребята - хороший хоровой коллектив. Перед исполнением песни, должны настроить голоса. Для этого разучим распевку: «Вверх по ступенькам поднимись».

(Учитель показывает, как правильно петь мелодию. Дети учат слова и поют распевку. Ноты смотреть приложение №1).

Вверх по ступенькам поднимись,

Потом обратно опустись.


Молодцы, хорошо спели! Ребята, запомните, когда звуки поднимаются по ступенькам вверх, или опускаются по ступенькам вниз – это называется музыкальный звукоряд.

(Дети повторяют хором название – музыкальный звукоряд).


Стихотворение «Музыкальный звукоряд».

В музыкальный звукоряд

Звуки выстроились в ряд.

Тут и низкие гудят, и высокие звенят,

Только средние певучи,

С детским голосом созвучны.


Поэты и композиторы для детей сочинили очень много песен. По содержанию песни бывают разные: о маме, о дружбе, о Родине. По характеру они тоже отличаются, бывают: весёлые и грустные, добрые и ласковые, задорные и певучие. В песне мы должны передать её настроение характер. Давайте, познакомимся с новой песней «Весёлый музыкант».

Песня «Весёлый музыкант» слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.

(Учитель исполняет песню, затем с детьми учит слова песни и ритмические движения. Ноты смотреть приложение №2).

1.Я на скрипочке играю ти-ли-ли, ти-ли-ли.

Пляшут зайки на лужайке ти-ли-ли, да ти-ли-ли.


2. Заиграл на балалайке дрень-ди-брень, дрень-ди-брень.

Пляшут зайки на лужайке дрень-ди-брень, да дрень-ди-брень.


3. А потом на барабане бум-бум-бум, трам-там-там.

В страхе зайки разбежались по кустам, да по кустам.


Назовите, на каких музыкальных инструментах играл мальчик?

(Ответы детей: на скрипке, балалайке и барабане).

Почему разбежались зайки?

(Ответы детей: очень громко стучит барабан).

Молодцы! А теперь мы вспомним и споём весёлую песню «Кто на чём играет?»

Песня «Кто на чём играет?» Слова В. Семернина, Музыка Л.Абелян.

(Дети поют песню, под музыку делают ритмические движения. Ноты смотреть приложение №3).

1.Дом играет на трубе 3. Ветер песенку поёт

Гром грохочет на дворе А листва в ладоши бьёт.

Кто на чём играет Кто на чём играет

И громко распевает? И громко распевает?


2. Барабанит дождик - в пень 4. Я играю на дуде

В бубен солнца – жаркий день Музыка слышна везде

Кто на чём играет Кто на чём играет

И громко распевает? И громко распевает?


Молодцы ребята! Пришло время подвести итоги нашего урока.


3. Подведение итогов.

1. Ребята, предлагаю вам игру «Музыкальные или шумовые звуки». Я буду называть действия предметов, которые издают звуки, а вы на шумовые звуки - топайте ногами, а на музыкальные звуки – хлопайте руками.

(Едет поезд, поет артист, играет оркестр, шуршат листья и т.д.);

2.Ребята, я показываю карточки, а вы называете, кто изображён: композитор, исполнитель или слушатель.

(Карточки с изображением хора, оркестра, солистов, композиторов, слушателей);

3. Назовите фамилию композитора, который написал «Симфонию №40?

(Ответ детей – В.А. Моцарт).

Молодцы, ребята, замечательно справились с вопросами! Хорошо усвоили новый материал.

Рефлексия.

Ребята, скажите, какие у вас впечатления об уроке. Каждый говорит по одному слову. Для тебя урок какой?

(Дети дают ответы по очереди: интересный, весёлый, радостный).


Список литературы:

1. «Музыка» учебник для общеобразовательных учреждений 1 класс, Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, Москва, «Просвещение», 2012 г;

2.«Забавное сольфеджио» Л. Абелян, учебное пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста, Москва, «Композитор», 1992 г.;

3. «По ступенькам музыкальных знаний» Б.Л. Цейтлин, учебное пособие для подготовительной группы и 1 классов, Москва, «Композитор» 2002 г;

4. «Энциклопедический словарь юного музыканта» составители В.В. Медушевский, О.О. Очаковская, Москва, «Педагогика», 1985 г.



C:\Users\User\Desktop\IMG_20211031_175627.jpg

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос