В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники "Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»"

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники "Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»"

Сергей Колодин
Тип материала: другое
просмотров: 2743

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Гайворонская рисование Гуси-лебеди.docx Скачать





Конспект занятия

с использованием нетрадиционной техники





«Путешествие в сказку

«Гуси-лебеди»











Подготовила:


Гайворонская Светлана Владимировна,

воспитатель II –ой квалификационной категории,

МКДОУ «Новониколаевский детский сад №1»









р.п. Новониколаевский

Задачи: Развивать у детей уверенность в себе и своих возможностях при создании изображения простых предметов доступными им средствами выразительности. Учить заполнять пространство на макете при помощи штампов, учить тонировать бумагу широкой кистью. Воспитывать сопереживание, умение объединяться для общего дела, интерес к русским народным сказкам.

Используемый материал: макет яблони без листьев, трафареты листьев, яблок, гуашь, разведенная разного цвета, листы бумаги с нарисованными свечкой животного для сюрприза, большие кисти, домик с волшебным сундучком, нарисованная речка на бумаге, длиной 3 метра.

Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси-лебеди», знакомство с широкой кистью.


Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям подойти поближе.

Воспитатель: Ребята! А вы хотели бы стать волшебниками?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот сегодня у нас будет волшебное рисование. Только вот посмотрите на свои рабочие места. Чего же там не хватает?

Дети: Листочков.

Воспитатель: Правильно, листочков, на которых мы будем рисовать. Где же они? А послушайте загадку:

Крылатые, горластые,

С красными ластами.

Дети: Гуси-лебеди.

Воспитатель: А мы сейчас посмотрим на экране и увидим, правильно ли вы отгадали загадку ( показ иллюстрации гуси-лебеди). Из какой сказки эти гуси?

Дети: Сказка называется «Гуси-лебеди»

Воспитатель: Правильно, это волшебная сказка «Гуси-лебеди». Поэтому я хочу вас пригласить совершить путешествие в волшебную сказку «Гуси-лебеди» и найти там листочки. Как вы думаете, кто же нам поможет?

Дети: Яблонька!

Воспитатель: А мы сейчас посмотрим ( показ на экране яблони). Дети, посмотрите, яблонька из сказки. Может и мы встретим такую же яблоньку, она нам поможет найти наши листочки.

(Дети вместе с воспитателем отправляются в путешествие по сказке, выполняя движения соответственно словам)

Дети в лес идут, обычная ходьба

А там деревья растут. руки вверх

А на дереве- птичка. пальцы раздвинуты, изображая пальцами

птичку.

А под деревом-лисичка,

А на дереве –листочки,

А под деревом –грибочки. присели на корточки


Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это?

Дети: Это дерево, но без листьев.

Воспитатель: Правильно, это же яблонька! Давайте у нее спросим, может она знает, где нам гусей-лебедей искать?

Дети: Яблонька, яблонька! Скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Воспитатель: Ребята а яблонька нам хочет сказать, что сильный ветер сдул с нее листочки и яблоки, если мы ей напечатаем листики и яблоки, тогда она скажет нам, куда гуси-лебеди улетели. Поможем яблоньке?

Дети: Да!

Воспитатель: Чем же нам напечатать листики с яблоками? Давайте попробуем вот этими штампами. Обмокнем их в гуашь, отожмем тремя пальчиками лишнюю краску и прижмем штампики к трафарету с листиками и яблоками, закрашивая всю форму.

(Воспитатель показывает прием работы штампами. Дети наблюдают и продолжают самостоятельно).

Воспитатель: Ой, какие у вас красивые получились листики и яблоки и как их много! Как яблоньке приятно, она вас всех благодарит и хочет показать , куда гуси-лебеди полетели. (Показ иллюстрации речки)

Воспитатель: Ну, что ж, отправимся к речке.


Мы к речке идем дети идут друг за другом

И там рыбок найдем- выполняют волну движениями рук

Не простых ,золотых

И с большим хвостом.


Воспитатель: Ну, вот и речка. Давайте спросим у нее по гусей-лебедей.

Дети: Речка, речка, скажи – куда гуси полетели?

Воспитатель: А речка, ребята, прост нас помочь нарисовать ей рыбок и водоросли. Давайте вспомним, какой формы рыбки?( овальной). Что ещё есть у рыбок? (плавники, хвост). Дети, рыбок будем рисовать пальчиком. Посмотрите, как я помогу речке (воспитатель пальцем рисует рыбку, водоросли) А теперь речке будете помогать вы.

Дети приседают вокруг речки и рисуют.

Воспитатель: Вот, видите, какие вы молодцы. Теперь в речке много рыбок, они могут прятаться за водоросли. А речка нам хочет сказать, что гуси-лебеди полетели в избушку. Ну, что ж, спасибо, речка. А мы отправимся дальше.

Дети и воспитатель идут искать избушку, проговаривая слова:

« Мы в лес идем и избушку там найдем»


Воспитатель: Вот мы и нашли избушку.

Давайте ножками потопаем,

Ручками похлопаем,

Заглянем в окошко

Там сундук найдем.

И с собою заберем.

Воспитатель: Смотрите, дети, наконец-то мы нашли наши волшебные листочки. А листочки не простые, с загадкой. А чтобы загадку разгадать, нужно здесь нарисовать.

Воспитатель раздает листочки и предлагает занять свое рабочее место.

Проводится игра с пальчиками:

Пальцы делают зарядку,

Чтобы больше не устать.

А потом они на листочках,

Снова будут рисовать.


Воспитатель: Молодцы! А теперь приступим к волшебству. У вас у каждого есть волшебный листочек, большая кисточка и цветная водичка. Обмакиваем кисть в цветную воду и закрашиваем всю поверхность листа.

Дети выполняют работу. При закрашивании всей поверхности листа у них появляются разные рисунки животных.

Воспитатель: Ну, что, вы убедились, что листочки волшебные. Посмотрите, как красиво у вас получилось!

Воспитатель: ( спрашивает 5-6 детей, какие рисунки у них получились.) Давайте с вами из рисунков сделаем выставку (дети выходят к доске).


Подводится итог занятия.

Воспитатель: Дети, кто мне скажет, в какую сказку мы совершили путешествие?

Дети: Мы совершили путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Воспитатель: А кому мы помогли?

Дети: Мы помогли яблоньке,- нарисовали листики и яблоки, речке – нарисовали рыбок, водоросли.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось во время нашего путешествия?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, дети! Мне тоже понравилось путешествовать вместе с вами в сказке «Гуси-лебеди». А теперь возвращается в наш детский сад.



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос