В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Развитие творчества у детей по ИЗО (рисование)

Сергей Колодин Сергей Колодин
Тип материала: другое
просмотров: 1493
Краткое описание
Разработка предоставлена С.В. Гайворонской.
Пожаловаться 05 сентября 2015
Файлы
ГАЙВОРОНСКАЯ развитие творчества по ИЗО (1).docx
HTML Войдите для скачивания файлов

ГАЙВОРОНСКАЯ СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА,

воспитатель МКДОУ «Новониколаевский детский сад №1»



Тема: «Развитие творчества у детей по ИЗО (рисование)»

Актуальность опыта:

Использование опыта позволяет успешнее руководить воспитательно - образовательным процессом, улучшать качество работы, двигаться вперед.

Содержание приемов, методов и форм педагогической деятельности:

Темой моего плана по самообразованию является «Творчество детей». Возникла необходимость осуществления поиска новых путей развития творческой личности ребенка. Творчество – одна из главных задач в работе воспитателя. Изобразительная деятельность является самым интересным видом деятельности дошкольника и позволяет ему отразить в изобразительных образах, выразить свое отношение к ним, имеет неоценимое значение для всестороннего, эстетического, нравственного, трудового и умственного развития.

Моя роль заключается в том, чтобы создать условия для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально развитой личности. С раннего возраста я приобщаю детей к искусству, меняя различные методы и формы.

Занятия с детьми по нетрадиционной технике рисования, я начала с ясельной группы со способов, не требующих от маленького художника профессионально четких линий. Дети очень эмоциональны. При организации своей работы я уделяю внимание социально-эмоциональному развитию. Важно поддерживать проявление детьми самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности.

Наблюдая за ягодами рябины осенью во время прогулки, мы затем на занятии рисовали ягоды пальчиками. Ведь недаром Сухомлинский говорил: «Ум ребенка – на кончиках его пальцев»

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник – это интересно и увлекательно: раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Не утомляет ребенка, позволяет осуществить индивидуальный подход к детям, учитывая их желание, интерес.

Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества – разнообразие и вариативность в рисовании, лепке, аппликации. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку.

Поэтому, целью работы по развитию творческих способностей я ставлю формирование способности выражать восприятие окружающего мира, совершенствовать интеллектуальные и творческие способности, креативное мышление.

В старшем возрасте предлагаю детям во время прогулки понаблюдать за облаками, на что похоже данное облако. Дети начинают фантазировать, выдумывать. В летний период предлагаю детям нарисовать то, что они увидели в своих облачках.

Наглядно-образная память у ребенка развита больше, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.

На занятиях по рисованию я использую различные методы нетрадиционных техник рисования, совмещаю одну технику с другой: кляксографию с монотипией. Предлагаю детям обыграть полученный результат через жесты, мимику, движения. Также использую штампование через трафарет, печатание бумагой, граттаж, рисование методом напыления с помощью зубной щетки, расчесывание краски и др. Каждый из этих методов – это маленькая игра, которая доставляет радость детям, положительные эмоции. Каждый творческий рисунок – это шедевр, который живет, дышит, улыбается.

С детьми участвуем в областных, региональных, районных конкурсах по рисованию. Дети имеют много дипломов за творческие работы. Обмениваюсь опытом на районной ассоциации педагогов по нетрадиционной технике рисования «Граттаж».

В 2014 году стала бронзовым призером и получила сертификат в номинации «нетрадиционная техника рисования», провела открытое занятие по нетрадиционной технике рисования «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».

Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru