В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Конспекты досуговых занятий с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период

Конспекты досуговых занятий для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста на летний оздоровительный период

Конспект досугового занятия во 2 младших группах

на тему: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Цель: познакомить детей со значением солнца, воздуха, воды в жизни человека, развитие сенсорики у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Формировать представление о пользе солнца, воздуха, воды для человека.

  2. Активизировать речь и обогащать словарный запас,

  3. Развивать сенсорику, моторику, внимание детей.

  4. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.



Ход занятия:



Педагог: Ребята, сегодня к нам пришел Зайчик и принес нам воздушные шарики.

Заяц: Здравствуйте, ребята! Я принес вам эти чудесные шары в подарок.

Педагог: Ребята, давайте посчитаем, сколько их? Какого они цвета? Какой формы?

Заяц: Ой, что случилось с моим шариком? Он был такой большой, красивый, как у вас! А сейчас превратился в маленькую тряпочку.

Педагог: - Ребята, что случилось с шариком Зайчика?

Дети: Сдулся

Педагог: - А что надо сделать, чтобы он превратился в большой и красивый шар, как у нас?

Дети: надо надуть.

Педагог: - А если мы его надуем, что окажется внутри шарика?

Дети: воздух.

Педагог: - А как он там окажется? Вот послушайте загадку:



Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)



-Мы с вами вдыхаем воздух носом и через рот выдыхаем его в шарик. И шар становится большим. Но воздух мы не видим, мы можем его только чувствовать.



Заяц: - Ребята, а я вас сейчас научу делать дыхательную гимнастику, которая называется «Будь здоров»:

Глубокий вдох через нос

Выдох через рот.

Губы вытянуты. (Повторить несколько раз).



Педагог: Ребята, как вы думаете, мы сможем жить без воздуха? Для чего нам нужен воздух? Дети: Чтобы дышать.

Заяц: Я тоже воздухом дышу?

Педагог и дети: Да.

Заяц: Значит, животные тоже не могут жить без воздуха? А где же он? Вы сказали мы его не видим, а можем только почувствовать. А как можно почувствовать воздух?

Дети: Когда ветер дует.

Педагог: Ребята, а давайте, поиграем с зайчиком в игру «Ветерок».



Ветерок, ветерок, ты подуй на нас чуток.

Одари нас прохладой. (Машут руками на себя)

И мы очень будем рады.

Ветер дует нам в лицо:

Он качает деревцо. (Руки вверх, наклоняются вправо-влево)

Ветер тише, тише, тише. (Приседают медленно)

Деревцо все выше, выше. (Медленно встают и поднимаются на

Раз, два, раз, два носочки, руки вверх)

Вот и кончилась игра.



Заяц: А у меня есть братишка. Отгадайте загадку, и вы узнаете, как его зовут!

-Скачет зайчик по дорожке:

Он на стенке, на окошке

Зайчик этот не простой

Он пушистый, золотой!

Солнце зайке – лучший друг!

Скажите, как его зовут?

Дети: Солнечный зайчик.

Заяц: Правильно, мой брат очень любит бегать и прыгать. А давайте попрыгаем как «солнечные зайчики».



Танец под песенку «Солнечные зайчики».



Педагог: Ребята, а когда мы можем увидеть солнечного зайчика?

Дети: Когда есть солнышко.

Педагог: Правильно, ребята!

-Солнышко красно,

Гори, гори ясно!

В небе пташкой залети,

Нашу землю освети.

В море рыбкой поплыви,

Нашу землю оживи!

Всех на свете детушек

Обогрей, оздорови!



-Можно сказать, что солнышко лучистое? Почему?

Дети: Потому что у солнышка есть лучики.

Педагог: С чего бы вы начали, если бы рисовали солнышко?

Дети: Нарисовали бы круг.

Педагог: Хорошо, а после этого нарисуем лучики! Давайте каждый из вас нарисует нашим солнышкам лучики, чтобы в группе стало светлее!

Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками лучики.

Педагог: Вот какие замечательные солнышки у нас получились.

Ребята, а зачем нужно солнце?

Дети: Чтобы было светло, тепло.



Педагог: Ой, ребята посмотрите, наши солнышки, закрыли тучи (педагог закрывает рисунки детей на манной крупе, «тучами», сделанными из ватмана) .

-А это значит, что сейчас начнется…

Дети: Дождь.

Педагог: Давайте научим Зайчика игре «Капельки и туча».



Полетели капельки на землю (Прыгают по одному)

Скучно им стало поодиночке прыгать

Собрались они вместе

И потекли маленькими ручейками (Взялись за руки по двое, бегут парами)

Встретились ручейки и стали большой речкой (Взялись за руки, бегут змейкой)

Текла, текла река и попала в море (Сделали круг)

Плавали, плавали капельки в море

Вспомнили, что мама тучка наказала домой вернуться (Присели)

Выглянуло солнышко, пригрело,

Капельки испарились и вернулись к маме-тучке. (Поднимают руки вверх, встают)



Педагог: Дети, а из чего состоит дождь?

Дети: Из воды.

Педагог: Ребята скажите, зачем людям нужна вода?

Дети: Пить, варить еду, купаться, стирать белье.



Педагог:

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Солнце, солнце высоко!

Нам от солнышка тепло!

Нам от солнышка светло!



Без воды нам не напиться,

Не наесться, не умыться!

И без воздуха мы тоже

На свете жить не сможем!



Смею вам доложить

Без солнца, воздуха, воды

Нам просто не прожить!



Заяц: Спасибо вам большое, я много узнал, про солнце, воздух и воду, для чего они нужны в нашей жизни! Мне было очень интересно с вами. Но мне пора возвращаться домой.

А за то, что вы были такими веселыми, активными, внимательными, отвечали на все вопросы, играли с интересом во все игры, я хочу вам сделать подарок - мыльные пузыри! В них есть и вода, и воздух и солнечный свет!

Всего доброго ребята!





Конспект досугового занятия в средней группе

на тему «Во саду ли, в огороде».



Цель: сформировать знания о пользе овощей и фруктов для здоровья человека, развитие психических процессов.



Задачи:

  1. Закреплять представление детей об овощах и фруктах, блюдах, которые можно из них приготовить, их пользе для здоровья человека.

  2. Развивать операции классификации, обобщения.

  3. Воспитывать умение выслушивать друг друга до конца, быть доброжелательными.



Ход занятия:

  1. Мотивация

В.: Сегодня к нам придет гость. Отгадайте кто это:

Стоит чудо-дерево,

На дереве-мячики

Летом-зеленые,

Осенью-румяные? (яблоня)

Яблоня: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Я - яблоня садовая, душистая, медовая!

А вы любите яблочки. А почему? (дети отвечают: красивые, румяные, аппетитные, вкусные, сладкие).

  1. Загадки про фрукты.

Яблоня: А у меня есть родственники. Догадайтесь кто это?

-Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив

С дерева упала..(груша).

-С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В ней полезный витамин

Это спелый …(апельсин).

-С виду желтый он и гладкий

Привезен из южных стран

Для детишек сладкий-сладкий

Вкусный, лакомый…(банан).

- Как вы думаете, как называется наша семья? (фрукты).

Да у нас есть сходства: все мы растем на деревьях в саду, мы сладкие и у нас есть косточки.

Наша семья дружит с другой семьей - овощами. Они растут на огороде.

Игра «Найди домик».

В-ль: Давайте проверим, хорошо ли вы разобрались, чем отличаются фрукты и овощи.

Вот однажды пошли овощи-фрукты гулять, да все перепутались. Помогите им найти свои домики.

Девочки собирают фрукты, а мальчики-овощи.

Яблоня: Молодцы ребята!

А вы знаете, какие вкусные блюда можно сделать из овощей и фруктов?

За каждый правильный ответ вы получите «яблочко». (Дети отвечают: салаты, супы, торты, компоты, кисели).

  1. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим…»

Яблоня: Давайте приготовим квашеную капусту. Повторяйте за мной слова и движения.

-Мы капусту рубим, рубим (ребром ладони «стучим» по раскрытой ладошке)

Мы капусту трем, трем (глади кулачком по ладошке)

Мы капусту солим, солим, (проводим подушечками больших пальцев по подушечкам других пальцев)

Мы капусту жмем, жмем (сжимаем и разжимаем кулачки).

Разрезные картинки «Овощи для борща».

В-ль: Ой, вот мое любимое блюдо – борщ, там столько полезных овощей.

Вот например, попробуйте собрать эти разрезные картинки, и вы узнаете, какие овощи нужны для борща.

Дети собирают и называют: перец, свекла, картошка, морковь, лук, капуста, помидор.

Хороводная игра «Свари борщ»

В-ль: Ребята, давайте поиграем в игру «Свари борщ».

( Раздача атрибутов с изображением овощей для «борща»)

А еще, помимо овощей, для борща нужны: соль, мясо, масло. (Раздает атрибуты).

Остальные ребята встают в круг. Вы будете «кастрюлей».

Яблонька поиграй с нами. Включается фоном музыка.

«Овощи» по порядку «опускаются» в кастрюлю, садятся на корточки и берутся за руки.

Когда все продукты оказываются в кастрюле, они встают образуя внутренний круг.

Внутренний в внешний «круг» движутся в противоположные стороны.

В-ль: Ребята повторяйте за мной слова.

Варись, варись борщ!

Борщ бордовый со свеклой и с капустой разварной.

Наваристый и ароматный,

Вкусный, полезный и приятный!

Всех детишек накорми,

Витаминами одари!

  1. Этюд «Вкусный борщ».

В-ль: Ребята, давайте попробуем борщ. Покажите на лице эмоцию удовольствия. Как вкусно! (уголки губ вытянуты в улыбку, глаза прищурены). Погладили себя по животикам (ладошкой по кругу). Как хорошо, мы наелись!

  1. Подведение итогов и прощание.

Яблоня: Мне понравилось с вами играть. Сегодня вы вспомнили какие продукты относятся к овощам, а какие к фруктам, что из них можно приготовить, узнали, как сварить борщ.

А для чего нам нужны овощи и фрукты? Дети отвечают: полезные, много витаминов, чтобы быть красивыми, сильными, здоровыми).

Молодцы, все говорите правильно!

Овощи и фрукты - полезные продукты

Витаминами снабжают

Нам здоровье поправляют!

Ребята, пришла пора прощаться! Обещайте, что вы всегда будете съедать «мои» яблочки, которые вам дают на полдник?!

А за то, что вы были внимательными, активными, отгадали все загадки, были дружными, выслушивали товарищей, я дарю вам эти яблочки. Раздает раскраски с изображением яблочка и червячка. Когда вы их раскрасите, придумайте историю о яблочке и червячке и расскажите своим родителям.

Конспект досугового занятия для детей старшего дошкольного возраста:

«КВН - «Самые внимательные!»»

Цель: расширить кругозор детей об окружающем мире, развитие психических процессов.

Задачи:

  1. Повышать общую осведомленность детей об окружающей действительности через ответы на вопросы.

  2. Расширять и закреплять представление о летнем времени года, посредством игры «Подарки лета»

  3. Развивать слуховую память, произвольное внимание, воображение.

  4. Воспитывать умение выслушивать ответы детей до конца, умение работать в команде, радоваться успеху сверстника.

Ход занятия:

  1. Приветствие

Ребята, давайте поприветствуем друг друга:

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, мой сосед-дружок!

Мы живем в родном краю!

Всех я вас приветствую!»

  1. Упр-ние «Солнце-камешки-заборчик» для всех

По команде: «солнце» - поднимаем руки и растопыреваем пальцы; «заборчик»- ладони выпрямляем, пальцы прижаты друг к другу; «камешки»-руки сжаты в кулаки

  1. Ребята, вы любите играть? А кто из вас самый внимательный? Сейчас мы это проверим! Мы разделимся с вами на команды, выберем капитанов, жюри. Вы готовы?

Задание «Выбери фигуру» (делимся на команды).

На тарелке нарезаны листы с фигурами: круги и квадраты, в одинаковых пропорциях, общее количество фигур соответствует общему количеству детей. Детям предлагается выбрать фигуры: круг или квадрат. Дается задание встать вместе, всем у кого «круги» и всем у кого «квадраты». Получилось две команды.

  1. Разминка.

Каждой команде предлагается ответить на семь вопросов. Вопросы для команд разные. Отвечать по одному.

Вопросы:

  1. Небо голубое, а трава -…?

  2. Сколько времен года?

  3. Мальчики вырастают становятся мужчинами, а девочки-…?

  4. Что больше 12 месяцев или один год?

  5. На березе выросло 2 груши, а потом еще одна, сколько всего стало груш?

  6. Первыми весной появляются цветы-…?



  1. Велосипед, ракета, автобус - все это…?

  2. Утром мы завтракаем, а днем…?

  3. Сколько дней в недели?

  4. Заяц летом серый, а зимой-…?

  5. Какой праздник отмечают 23 февраля ?

  6. Почему дом лучше строить из кирпича, чем из дерева?





Если команда не может ответить, другая команда может помочь и заработать за правильный ответ дополнительный балл.

За каждый правильный ответ-1 балл.



  1. Подарки лета (слуховая память)

Первая наша игра «Запоминай-ка». Я прочитаю вам стихотворение, которое называется «Подарки лето». Вы должны внимательно его послушать и запомнить все «подарки лета», которые я буду перечислять. Готовы?



Что ты мне подаришь лето?

Много солнечного света!

В небе радугу-дугу!

И ромашки на лугу

Что еще подаришь мне?

Ключ, звенящий в тишине

Сосны, клены и дубы

Землянику и грибы

Подарю тебе кукушку

Чтобы выйти на опушку

Ты погромче крикнул ей

Погадай мне поскорей

И она тебе в ответ нагадала много лет!





Ребята, перед вами на столах лежат картинки, предлагаю вам выбрать все «подарки лета», которые я перечислила в стихотворении.

За каждый правильный ответ-1 балл



  1. Дорисуй чего не хватает (на закономерность)

Приглашаю вас к столам, надо подумать и дорисовать в пустых клеточках на карточках, фигуры которых не хватает. Рисовать будут капитаны, а их команда им помогать, предлагать свои версии.

За каждый правильный ответ-1 балл,

  1. Обгонялки (конкурс капитанов)

На листе ватмана, нарисованы вразброс цифры от 1 до 15. По очереди, капитаны выходят к мольберту и начинают находить и показывать цифры по порядку. Время засекается по секундомеру.

Наименьшее время- 2 бал.

Наибольшее время -1бал.

  1. На что похоже? (воображение)

Ребятам показываются геометрические фигуры. Они должны сказать, на что они похожи. Отвечать по одному.

За каждый правильный ответ-1 балл



Подведение итогов.

Наше жюри подсчитало количество баллов по каждой команде.

Надо сказать, что обе команды сегодня были очень активны, давали правильные ответы, проявили внимание, быстроту реакции и смекалку. А также показали дружелюбие и взаимовыручку.

Получены следующие результаты (жюри озвучивает колличество баллов, набранных командами).

За участие всем сладкие подарки! (желейные конфеты).







  1. Разминка (общая осведомленность).

За каждый правильный ответ-1 балл

  1. Подарки лета (слуховая память)

За каждый правильный ответ-1 балл

  1. Дорисуй чего не хватает (на закономерность)

За каждый правильный ответ-1 балл,

  1. Конкурс капитанов «Обгонялки» (внимание, счет)

За быстроту- 2 бал.

За старание -1бал.

  1. На что похоже? (воображение)

За каждый правильный ответ-1 балл



п/п

Наименование конкурса

Ответы команды №1

Ответы команды №2

1

Разминка

1.

2.

3.

4.

5.

6.


1.

2.

3.

4.

5.

6.


2

Подарки лета

Радуга

Ромашка

ручей

Сосна

Клен

Дуб

Земляника

Грибы

Кукушка

Всего бал.

Радуга

Ромашка

ручей

Сосна

Клен

Дуб

Земляника

Грибы

Кукушка

Всего бал.

3

Дорисуй чего не хватает

Всего бал.

Всего бал.

4

Обгонялки

Всего бал.

Всего бал.

5

На что похоже?

Всего бал.

Всего бал.


Итого:













Составила:

Педагог-психолог МДОУ д/с №53

Серебреникова А.А.







Комсомольск-на-Амуре, 2021г.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос