В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Культурные практики: опыт организации детского мастер-класса

Культурные практики: опыт организации детского мастер-класса

Мирослава Сидорчук
Тип материала: Обобщение опыта
просмотров: 655
Краткое описание
В данной работе рассмотрен опыт внедрения современной культурной практики - детского мастер-класса.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
сидорчук.docx Скачать


«Культурные практики: опыт организации детского мастер-класса»

Сидорчук Мирослава Витальевна

г. Минусинск

МДОБУ "Детский сад 17 "Жемчужинка" комбинированного вида"

В повседневную жизнь детского сада с введением ФГОС пришёл новый термин - культурные практики.

Стандарт планирует "новое отношение участников образовательной деятельности, которая должна содействовать становлению у ребенка познавательной активности, формированию субъективной позиции и обеспечивать собственно развитие". [2]

Культурные практики – это "ситуативное, автономное, самостоятельное, инициируемое взрослым или самим ребенком приобретение и повторение различного опыта общения и взаимодействия с людьми в различных группах, командах, сообществах и общественных структурах с взрослыми, сверстниками и младшими детьми". [3]

В ФГОС ДО определены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, в частности, "ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности".

Детский мастер-класс наиболее ёмко отвечает этому ориентиру, позволяя детям продемонстрировать свои личные достижения, умения, открытия в какой – либо области, а так же овладеть культурными способами передачи своего опыта и восприятия опыта сверстников.

При организации детского мастер-класса я исходила из инициативы детей, их потребностей и возможностей и разбила его на несколько этапов.

На первом этапе шло накопление опыта, планов, предложений. В группе была организована "Копилка идеи". Любой из детей мог внести туда свое предложение. На утреннем круге дети определяли полезность идеи, голосовали за её реализацию, вносили изменения, дополняли её.

Также на утреннем круге дети определялись с тем кто будет Знатоком (вести мастер-класс), а кто Учеником.

На втором этапе я работала со знатокам над этапам реализации идеи. Определялись необходимые материалы, условия, средства. Составлялись схемы-карточки с этапами реализации мастер-класса в помощь Знатокам.

На третьем этапе мы собирали все необходимое для работы детей, дополняли творческую мастерскую группы,организовывали площадку для выступления Знатоков. Этот этап помогал стеснительным и мало активным детям внести свой вклад в работу мастер-класса.

Четвёртый, завершающий этап - выступления Знатоков. Проведение данной культурной практики организуется после обеда, второй половине дня. Знатоки заниматься каждый со своей группой Учеников одновременно. В конце работы каждая группа Учеников благодарит своего Знатока, представляют свои поделки, участники и зрители хлопают, обозначивая свое отношение к успешному результату работы.

Таким образом, что практически каждый воспитанник группы вносит вклад в работу мастер-класса.

После проведения мастер-класса дети представляют полученный результат другим детям, а также организуют выставку своих работ для родителей в приёмной группы.

Данную технологию мною была опробирована в течении одного года. Большое влияние и на на её успех отказало тесное взаимодействие с семьями воспитанников.

Эта "культурная практика обогатила детский опыт публичных выступлений, поощрила детскую инициативу и самостоятельность" [1], побудила детей искать новые источники информации: обращаться к книгам, родителям, предыдущему опыту, сети интернет.

Таким образом, можно сделать вывод о том что мастер-класс как культурная практика является важной состоявляющей образовательного процесса.

Список литературы:

1. Крылова Н.Б. Развитие культурологического подхода в современной педагогике // Личность в социокультурном измерении: история и современность: Сб. статей. М.: Индрик, 2007.

2. Приказ Министерства образования Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. - Режим доступа: legalacts.ru

3. Статья «Организация культурных практик детей дошкольного возраста» урок.рф

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос