В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Солнышко» по художественно-эстетическому развитию воспитанников второй группы раннего возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Солнышко» по художественно-эстетическому развитию воспитанников второй группы раннего возраста

Ирина Карпова
Тип материала: другое
просмотров: 1229
Краткое описание
Формировать у детей умение рисовать лучи солнца нетрадиционным способом – рисование пальчиками.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Солнышко.docx Скачать

логотип.gif










Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Солнышко»

по художественно-эстетическому развитию

воспитанников второй группы раннего возраста








Составили:

воспитатель первой

квалификационной категории

Толстопятова Вера Георгиевна,

старший воспитатель

первой квалификационной категории

Карпова Ирина Александровна












МКДОУ Нехаевский детский сад «Колосок»

ст.Нехаевская, Волгоградская обл.









Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие (ФЭМП).

Тип: интегрированное

Возраст детей: 2-3 года

Формы НОД: игра с речевым сопровождением, игровая ситуация, отгадывание загадки, рисование

Формы организации: подгруппа

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей умение рисовать лучи солнца нетрадиционным способом – рисование пальчиками.

Развивающие: продолжать развивать умение детей рисовать гуашью

Воспитательные: Вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности (рисованию лучей солнца нетрадиционным способом – рисование пальчиками);воспитывать аккуратность во время работы

Предварительная работа: рисование солнца без лучей (жёлтого круга), чтение стихов про солнце «Солнышко», «Утром солнышко проснулось».

Оборудование и материалы: макет солнца, прищепки жёлтого цвета (по количеству детей), гуашь жёлтого цвета, листы бумаги с жёлтым кругом, мольберт, магниты.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1.Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, дети, мы сегодня свами будем рисовать лучи для солнца. Посмотрите в окошко на солнце. Давайте пригласим солнышко к нам в гости!

Игра (игровая деятельность) с речевым сопровождением:

Солнышко, вёдрышко,

(призывно машут руками)

Загляни в окошечко!

(одну руку располагают над головой, другую - под подбородком)


Здесь детки плачут

(делаю вид что плачут)

На месте скачут

(прыгают)


Воспитатель по окончании игры показывает детям круг жёлтого цвета.

2.Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель:

- Вот и солнышко пришло, давайте его рассмотрим. Оно круглое, жёлтое, но у него нет лучей. Какое солнышко? Давайте его нарядим в «лучи», чтобы солнышко стало ярче. Я предлагаю прикрепить к нему жёлтые прищепки. На что похожи прищепки на солнышке? На лучи. Лучи прямые, как столбики, жёлтого цвета.

- Я предлагаю вам дорисовать солнышко, давайте нарисуем лучи. Проходите за столы, занимайте свои места, мы будем рисовать лучи солнышку.

- Посмотрите, у вас есть листы бумаги, гуашь, но нет кисточки. Подумайте, чем мы можем нарисовать лучи солнышку, кто нам в этом поможет?

Воспитатель зачитывает загадку:

Есть у меня работники,

Во всём помочь охотники,

Живут не за стеной –

День и ночь со мной:

Целый десяток

Верных ребяток! (Пальцы)

- Правильно дети – это пальцы, и они нам помогут нарисовать лучи для солнышка. Приступаем к работе.

3.Открытие нового знания или умения.

Рисование лучей солнца в нетрадиционной технике –рисование пальчиками воспитателем и детьми.

Воспитатель:

- Посмотрите на меня, я указательным пальцем правой руки, провожу в воздухе непрерывные прямые линии, похожие на «столбики», а теперь те же «столбики» с слева на право провожу.

- Приготовьте правую руку (если есть в группе леворукий ребёнок, для него конкретно уточнить, что левую) и указательным пальцем, давайте выполним это упражнение в воздухе все вместе. (Воспитатель следит чтобы дети выполняли упражнение, стараясь проводить прямые непрерывные линии).

- У нас всё получилось, и переходим к рисованию на листе бумаги. Набираем гуашь жёлтого цвета на кончик указательного пальца и проводим прямые непрерывные линии вокруг солнечного круга. (Воспитатель следит за осанкой детей, напоминает об аккуратности в работе, по необходимости оказывает индивидуальную помощь в работе)

По окончанию работы воспитатель и дети рассматривают работы.

4. Итог непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель:

- Дети, что мы сегодня с вами рисовали? Верно, мы рисовали гуашью лучи для солнышка.

- А как мы рисовали, с помощью чего? Правильно, мы сегодня узнали, что рисовать можно пальцами, без кисточки.

- Вы все старались и у вас получились яркие солнышки с лучами, и я предлагаю вам подарить ваши солнышки родителям!



Используемая литература:

1. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2–7 лет.

2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3–4 года).


























Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров