В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Использование современных художественных материалов в изобразительном творчестве (Конспект занятия)

Использование современных художественных материалов в изобразительном творчестве (Конспект занятия)

Ирина Ильина
Тип материала: Обобщение опыта
Рейтинг: 1234 голосов:1просмотров: 429
Краткое описание
Представлен конспект  занятия, которое проводится при изучении раздела программы «Декоративно-прикладное искусство» в рамках Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Изостудия».
Занятие даёт представление о технике, приёмах и способах лепки из воздушного пластилина, а также практические навыки по изготовлению игрушки «Рыбка Карасик».
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
КОНСПЕКТ откр. урока Ильина 2021.doc Скачать

Муниципальное бюджетное учреждения дополнительного образования

дом детского творчества №1

п. Никель Печенгского района Мурманской области









Использование современных художественных материалов

в изобразительном творчестве

(Конспект занятия)














Автор: Ильина Ирина Александровна,

педагог дополнительного образования




















Никель – 2021г.


Тема: Игрушка из воздушного пластилина «Рыбка Карасик»

(конспект занятия)

Автор: Ильина И. А., педагог дополнительного образования МБУ МО ДДТ №1. п. Никель, Мурманской области



Пояснительная записка

Направление


Программа: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа объединения «Изостудия».

Сроки реализации программы: три года обучения, всего 576 часов.

Составитель: Ильина Ирина Александровна, п. Никель, 2021 год.

Направленность – художественная

Возраст учащихся 7-13 лет.


Данное занятие проводится при изучении раздела программы «Декоративно-прикладное искусство». Изготовление игрушки при помощи воздушного пластилина.

Занятие даёт представление о технике, приёмах и способах лепки из воздушного пластилина и даёт практические навыки по изготовлению игрушки «Рыбка Карасик».

Конспект занятия

  1. Объединение: Изостудия.

  2. Год обучения: 2 год обучения.

  3. Возраст детей: 9-11 лет.

  4. Тема занятия: «Рыбка Карасик». Изготовление игрушки из воздушного пластилина.

  5. Тип занятия: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

  6. Форма обучения: коллективная.

  7. Цель занятия:

- познакомить с таким материалом, как воздушный пластилин;

- научить техническим приёмам при изготовлении игрушки из воздушного пластилина.

Задачи: 

- активизировать и расширить знания детей о технике и приёмах лепки;

- научить соединять отдельные элементы в единое гармоничное целое;

- научить изготавливать своими руками игрушку из воздушного пластилина;

- воспитывать чувство коллективной поддержки через изучение стихотворения Тимофея Белозёрова «Карасик».


Оборудование

Для педагога:

- наглядные пособия в виде готовых изделий (игрушек, выполненных из воздушного пластилина);

- технологическая карта поэтапного выполнения работы «Рыбка Карасик».

Для учащихся:

- схема на доске (поэтапное выполнение работы «Рыбка Карасик»);

- образцы воздушного пластилина различных цветов;

- инструменты и материалы (стекло, стеки, краски, кисти, акриловый лак, блёстки)







Методы проведения занятия:


- словесные (беседа, напоминание о последовательности работы, совет);

- стимулирование интереса;

- наглядные (демонстрация готовых изделий)

- практические;

- создание эмоционально-нравственных ситуаций (поощрение).



План занятия

1. Организационная часть (3 мин.)

- знакомство с детьми;

2. Теоретическая часть (10 мин.)

- сообщение новых знаний;

- основные способы, приёмы и техника лепки;

- знакомство и назначение инструментов.


3. Практическая часть (27 мин.)

- техника безопасности;

- вводный инструктаж, технология лепки;

- практическая работа;

- физминутка;

- текущий инструктаж, педагог оказывает необходимую помощь детям;

- заключительный инструктаж.


4. Подведение итогов (5 мин.)

- подведение итогов, анализ и обсуждение готовых изделий. Мини-выставка.


Ход занятия


Стихотворение, с которым я хочу вас познакомить называется «Карасик», автор Тимофей Белозеров (23.12.1929 г. – 15.02.1986)


Жил в озерке золотистый карасик.

Ласково звали карасика — Васик.

Плавал карасик, искал червяков,

Сдёргивал мушек с ребячьих крючков

И, пробираясь на щучьи пески,

Ловко с мальками играл в пузырьки.

Чаек дразнил он на зорьке огнистой,

Спать заходил в камышок негустой,

Пока не узнал он, что он — золотистый,

Пока не подумал, что он — золотой.

Васик! — Зовут его ёршики. —Васик!

Может быть, с нами поплаваешь часик?

Hет! — отвечал он. — Hикак не могу!

Я — золотой, я себя берегу! —

В тине зелёной, в осоке и ряске

Стали тускнеть у карасика глазки…

Васик! — печалятся отмели.

Васик!.. — …Жил в озерке золотистый карасик…




Дети познакомились со сказочным стихотворением "Карасик".

Жил в озерке золотистый карасик.

Ласково звали карасика - Васик...


Ласково и по-доброму автор относится в начале стихотворения и к карасику. Ведь тот резв и игрив: "плавал..., искал червячков...", "сдергивал мушек с ребячьих крючков...", "ловко с мальками играл в пузырьки..."


Но однажды (и ребята сразу улавливают эти перемены в тихом и мерном повествовании) карасик узнал о своей уникальности - что он золотой. И решил себя беречь.


Васик отказывается плавать и резвиться с другими рыбками. Не хочет ни с кем общаться. И сидит в зеленой тине, пока окончательно не тускнеют его глаза...Тихое, ленивое счастье рыбки сменяется авторской грустью:

- Васик! - печалятся отмели,

- Васик!

...Жил в озерке золотистый карасик.


Прослушав стихотворение до конца, учащимся предлагается порассуждать….

Карасика им, конечно, жаль. Но он сам виноват - от всех отстранился. Решил, что он самый лучший, драгоценный, золотой. Нельзя быть таким зазнайкой.


Далее учащимся предлагается создать друзей карасику из воздушного пластилина.


Это очень популярный материал для творчества появился недавно. Им играют не только дети, но активно используют взрослые для креативных идей. Дело в том, что эта пластичная масса способна самозатвердевать. Она состоит из воды, пищевых красителей и полимеров. Продается в герметичной упаковке.

При высыхании становится легкой, твердой похожей на пенопласт.

Материал не имеет неприятного запаха. В отличие от обычного пластилина не липнет к рукам. Масса очень эластичная и прочная. Застывает готовая поделка, в зависимости от размера, в течение 2-10 часов.

Готовые застывшие изделия не слипаются между собой. Их можно хранить вместе с другими игрушками или поставить на полку. Материал считается безопасным, поэтому такие игрушки можно давать даже маленьким детям.


нам потребуется:


- образцы готовых изделий

- воздушный пластилин

- стекло

- стеки

- краски, кисти

- акриловый лак

- блёстки

- тонкая проволока






Изготавливаем фигурку рыбки «Карасик»

Этапы выполнения

Фото

1



Тело рыбки - разомнём пластилин в руках для более мягкого состояния. Из кусочка пластилина скатаем шарик диаметром 3 – 4 см


2

На стекле край шарика прижимаем и скатываем, постепенно раскатывая в капельку

3

Для того чтобы сделать хвостик, который состоит из 2-х равных частей - скатаем шарик или столбик диаметром или длиной 1.5 – 2 см из другого, контрастного по цвету пластилина, разделим его пополам, получится 2 одинаковых части, из которых скатываем шарики и формируем в капельки.



4


Прикрепляем две маленькие капли к узкому концу тела рыбки, немного сплющиваем хвостик. Можно стеками показать фактуру хвостика.


5





Выполняем боковые плавники также, как и хвостик. Делим пополам, формируем капельки. Прикрепляем с обеих сторон к телу рыбки ближе к передней части.



6



Спиной плавник – скатываем шарик, формируем капельку, немного прижимаем (сплющиваем) и прикрепляем к спинке рыбки.

7

Глазки – скатываем два цветных шарика (радужная оболочка глаза) Присоединяем к голове рыбки (для лучшего соединения можно использовать воду, нанесённую кисточкой)

Для зрачков берём чёрный цвет пластилина – скатываем шарики меньшего размера, присоединяем к радушной оболочке газа.

8


Для придания блеска глазкам ставим белой гуашью точки (блики). Рисуем ротик.

9

Для подвески используем тонкую проволоку, из которой делаем петельку. Вставляем в тело рыбки у основания спинного плавника.

После того как изделие высохнет. Украшаем блёстками на нанесённый акриловый лак.



10



Дополнительно можно использовать краски для украшения плавничков и самой рыбки.



Подведение итогов: анализ и обсуждение готовых изделий. Мини-выставка. Фото на память.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров