В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Предшкольная онлайн-подготовка дошкольников и поддержка уровня знаний по предметам у учащихся начальных классов. Подробнее...

Развитие навыков самостоятельной работы учащихся на уроках иностранного языка

Развитие навыков самостоятельной работы учащихся на уроках иностранного языка

Ольга Костельцева
Тип материала: другое
просмотров: 126
Краткое описание
Ни один предмет школьного курса не требует такой постоянной, систематической работы учащихся, как иностранный язык. Умение понимать усваиваемый материал при аудировании или чтении текста и пользоваться им в собственных высказываниях - главное в изучении иностранного языка. Это достигается только практикой, ежедневным повторением. Поэтому в изучении иностранных языков навык самостоятельной работы наиболее важен.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 13200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
развитие_навыков.docx Скачать

Развитие навыков самостоятельной работы учащихся на уроках

иностранного языка



При изучении иностранного языка самостоятельная работа учащихся очень важна. Нет

сомнений, что самостоятельная работа оказывает влияние на глубину и прочность знаний

учащихся по французскому языку, на развитие познавательных способностей, на темп

усвоения нового материала.

Под самостоятельной деятельностью понимается такая деятельность, при которой учащиеся по самостоятельно решают учебную задачу, проявляя усилия и активность.

Ни один предмет школьного курса не требует такой постоянной, систематической работы учащихся, как иностранный язык. Учитель должен позаботиться о том, чтобы учащиеся понимали специфику предмета, осознавали, что главное в изучении иностранного языка –уметь понимать усваиваемый материал при аудировании, чтении текста, уметь пользоваться им в собственных высказываниях, а это достигается только практикой, ежедневным повторением.

Навыки вырабатываются только в ходе систематического выполнения определенных действий с учебным материалом, таких действий, которые позволяют многократно слушать, произносить, читать и писать на изучаемом языке.

Известно, что основная цель самостоятельной деятельности на уроках — научить

школьников мыслить, анализировать, обобщать и усваивать учебный материал.


Как можно осуществить развитие навыков самостоятельной работы на уроках?

Самостоятельную работу учащихся можно проводить, во-первых, с помощью различных

организационных форм: индивидуально, в парах, в небольших группах и целым классом.

Все формы создают и развивают организационные, информационные, познавательные и

коммуникативные умения учащихся, что приведет к продвижению учащихся в усвоении

языка


Для того чтобы развить навыки самостоятельной работы учащихся на уроках французского

языка необходимо соблюсти ряд условий:

  • Учащиеся должны осознавать цели выполняемой деятельности, каждого упражнения в отдельности. Учащийся должен знать, что он будет делать, в какой последовательности, каков будет конечный результат, чем данное задание обогатит его опыт. Осознание цели задания (упражнения) является также принципом сознательности в организации самостоятельной работы.

  • Также учащиеся должны знать саму процедуру выполнения задания. Задачей учителя является обучение учащихся приемам учебной деятельности. Требуется умение пользоваться соответствующими средствами обучения для выполнения заданий.

  • Учащиеся также должны быть обучены умениям видеть опоры в материале заданий, которые могут облегчить преодоление трудностей в ходе самостоятельной работы.


Для наилучшего результата по привитию учащимся навыков самостоятельной

работы на уроках французского языка необходимо использовать современные

технологии. К таким технологиям относится, например, модульное обучение.

Такое обучение предполагает строгое содержание учебного материала, четкие

требования к знаниям и способам деятельности, алгоритмизацию труда. На выполнение одного модуля отводится один урок. Обычно такой урок проводится перед контрольной или самостоятельной работой по теме. Учащиеся работают самостоятельно. Выполнив

каждое упражнение, они проверяют правильность выполнения по листку контроля,

выставляют себе баллы в схеме уровня знаний.

Таким образом, несомненно, возрастает самостоятельность учащихся, увеличивается их мыслительная и познавательная активность, увеличивается время работы каждого учащегося в отличие от традиционной фронтальной работы над теми же упражнениями. Учитель имеет возможность больше внимания уделить слабым учащимся, объяснить им еще раз пройденный материал.


Так же важно обучение в сотрудничестве. При обучении в сотрудничестве

класс делится на команды и учащиеся в каждой команде получают одно задание,

требующее совместной работы и участия каждого. Этот вид обучения не только

развивает навыки самостоятельной работы, но и развивает ответственность

участников команды за всю команду, потому что успех или неуспех команды

зависит от каждого.


Обе эти технологии, несомненно, эффективны. Однако и используя традиционные виды работы, нужно помнить о необходимости давать учащимся больше

возможностей проявить свою самостоятельность и в то же время о

необходимости подготовить их к самостоятельной работе.


Важным аспектом является обучение пользоваться справочной литературой, в

частности словарями. Научить работать со словарем и другой справочной литературой – задача учителя.


Важную роль в становлении самостоятельности учащихся играют самоконтроль и

самокоррекция. Для развития этих навыков, на уроках нужно

предоставлять учащимся возможность проверить свою работу, сверить с образцом.

Необходимо дать ученикам возможность самостоятельно исправить свою ошибку. В

этом случае ошибка будет являться развивающим фактором в процессе обучения. В целом, можно сказать, что развитие самостоятельности, формирование навыков самостоятельной работы – являются одной из приоритетных задач в работе современного учителя иностранного языка.


Обучение старшеклассников приемам самостоятельной работы расширит их значения, обеспечит возможность достигнуть практических, воспитательных и образовательных целей при изучении иностранного языка. Важное значение приобретает вопрос об организации систематической работы учащихся по иностранному языку. Желание, умение трудиться, радость от выполняемой работы составляют основу успешного обучения.



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос