В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Проект для детей с ОВЗ " Радуга возможностей".

Проект для детей с ОВЗ " Радуга возможностей".

Краткое описание
Формирование начальных знаний в области экономики, расширение представлений о профессиях, формирование понятия "семья",формирование элементарных навыков домоводства,развитие культуры общения и поведения, развитие коммуникативных качеств личности.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Радуга возможностей.doc Скачать


Проект для детей с ОВЗ « Радуга возможностей».

.

Задачи проекта:

  1. Формирование начальных знаний в области экономики (понятий: «потребности» и «возможности»; «товар» и «услуга»; «производство»; «натуральной хозяйство»; свойства и функции денег)

  2. Уточнение и расширение представлений о профессиях

  3. Формирование понятия «семья»

  4. Формирование элементарных навыков домоводства

  5. Развитие культуры общения и поведения.

  6. Развитие коммуникативных качеств личности (общительность, дружелюбие, отзывчивость и т. д.), эмоционально-волевых качеств (самодисциплина, выдержка, умение владеть собой в разных ситуациях и т. д.), аналитических качеств личности;

  7. Формирование готовности реализовывать полученные знания умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.


Целевая группа: дети и подростки с ограниченными возможностями с 7 – 18 лет

Ожидаемые результаты:

Краткосрочные:

  1. У детей сформированы начальные знания в области экономики и домоводства

  2. Сформированы представления о различных профессиях

  3. Сформированы навыки культурного общения и поведения в обществе

  4. Повышение уровня коммуникативных навыков со взрослыми и сверстниками


Долгосрочные:

  1. Наличие навыков, необходимых для организации собственного жизненного пространства

  2. Преодоление социальной и бытовой запущенности детей - инвалидов


Краткое описание проекта:


Проект направлен на формирование у детей с ограниченными возможностями школьного возраста представлений о социальной действительности, а также способах эффективного взаимодействия с ней. В данном проекте уделяется большое внимание формированию общительной, самостоятельной, целеустремленной личности для жизни в социальных условиях современного общества. Также проект предполагает формирование круга знаний о науке «экономика», домоводстве, представлений о различных профессиях.

Настоящий проект имеет значение для решения ряда воспитательных, социальных и психологических проблем детей - инвалидов:

  1. Дети – инвалиды сталкиваются с большими трудностями в приобретении житейских умений и навыков в организации собственного жизненного пространства, в умении ориентироваться в условиях современной экономики.

  2. Трудности детей – инвалидов в умении общаться и занимать активную жизненную позицию.

  3. Замедленное самоопределение ребенка - инвалида, незнание и непринятие самого себя как личности, неспособность к сознательному выбору своей судьбы и перегруженность отрицательным опытом.


Проект рассчитан на реализацию периодом в 2 месяца.

Первая неделя после старта проекта является диагностической. На каждого участника проекта воспитателями и психологом заполняются диагностические карты, где отражается уровень развития навыков самообслуживания, коммуникативных навыков и личностное развитие ребенка. Данные направления реабилитационного процесса в рамках проекта будут приоритетными. По окончанию проекта каждый ребенок, который участвовал в данном проекте, будет продиагностирован повторно для оценки результативности проведенной работы.

В течение реализации проекта по выбранному направлению проводится систематические занятия воспитателя, психолога и социального педагога. Воспитатель проводит 2 занятия в неделю теоретическое и практическое. Психолог и социальный педагог проводят по 1 занятию в неделю. Форму проведения занятия специалист выбирает с учетом индивидуальных особенностей детей, а также поставленных целей занятия. Формы разнообразны: групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия; беседы, конкурсы, просмотр видеофильмов, тренинги, деловые игры, дискуссии, разыгрывание ролевых ситуаций, экскурсии и др.

Также предусмотрено проведение познавательно - развлекательных досуговых мероприятий тематически взаимосвязанных с занятиями специалистов. Каждые специалист проводит занятия согласно тематическому плану.


Тематический план занятий




Теоретическое занятие воспитателя

Практическое занятие

воспитателя

Занятие психолога

Профориентационное занятие

Досуговые мероприятия



1 неделя

«Потребности людей»

«Прошу к столу» (сервировка стола)

«Круг моего общения»


«Откуда берутся товары и услуги»

Развлекательная программа «Давайте познакомимся»



2 неделя

«Что мы знаем о науке экономике?»

«Бутерброд»

«Умение слышать и слушать»

«Профессии людей»

Экскурсия

Коллективное изготовление стенгазеты

«Наши роли»


3 неделя

«Что могут деньги и для чего они нужны?»

«Салаты из овощей»

«Хочу» и «надо»

«Кто нас одевает и обувает»




4 неделя

«Что такое семья?»


«Холодные закуски»

«Мои права и обязанности в семье»

«Путешествие в страну натурального хозяйства»

Экспонирование семейных фотографий «Моя семья»




5 неделя

«Расходы. Бюджет семьи»

«Пицца»

«Умение ставить цель»

«Кто нас защищает»

Семейная развлекательная программа «Наша дружная семья»



6 неделя


«Этикет»

«Пирог»

«Умение управлять и подчинятся»

«Кто нам помогает быть красивыми»

Экскурсия




7 неделя

«Секреты бытовой техники»

«Вареники»

«Ты и риск»

«Кто трудится, чтобы у нас было удобное жилье»




8 неделя


«Домашний мастер»


«Печенье»

«Мои страхи»


Тренинг

«Кондитерская фабрика»

Экскурсия

Конкурс рисунков «Мой дом»



9 неделя

«Домашняя прачечная»

«Напитки»

«Навыки позитивного мышления»

«Кто трудится, чтобы у нас были книги»

Экскурсия




10 неделя

«Дом хозяином хорош»

«Кулинарный поединок»

«Я люблю и умею общаться»

«Хочу» - «надо» - делаю выбор»


Конкурс сочинений «Моё будущее»


















Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров