В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ " Расту гражданином планеты своей, весь предан и словом и делом я с ней".

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ " Расту гражданином планеты своей, весь предан и словом и делом я с ней".

Краткое описание
Проект направлен на воспитание у детей патриотизма, гражданственности, уважение к культурному и историческому прошлому России. Воспитание нравственных качеств, социализация и коммуникация.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Я - гражданин.doc Скачать





Проект по гражданско - патриотическому воспитанию детей с ОВЗ «Расту гражданином планеты своей, весь предан и словом и делом я ей».

Пояснительная записка

Самореализация личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья в период реабилитации и после ее завершения, её социализация, адаптация к изменениям в обществе, являются целью реабилитационного процесса.

Педагоги и психологи одним из основных направлений в реабилитации рассматривают формирование у ребенка трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека и семье. Гражданское воспитание неразрывно связано с патриотическим воспитанием. Гражданственность, патриотизм определяют активную жизненную позицию. Формирование сознания «Я – гражданин Российской Федерации» должно проходить через собственное отечественное самочувствие каждого человека. Родина нуждается в каждом из своих граждан, которые, используя свои права и свободу, неукоснительно соблюдают свои обязанности перед государством и другими людьми.

Целенаправленная организация процесса гражданско-патриотического воспитания является важным этапом в освоении исторически принятых в обществе ценностей, законов и норм жизни, формировании собственной гражданской позиции. Усвоение личностью гражданско-патриотических ценностей осуществляется через приобретение необходимой информации своих гражданских функций и социальных ролей. Приобщение человека к гражданско-патриотическим ценностям происходит в процессе реального включения личности в многообразие общественных отношений.

Таким образом, гражданско-патриотическое воспитание оказывает влияние на все сферы социальной жизни детей и, следовательно, на социально-психологическую структуру личности. Наиболее существенные из них те мировоззренческие убеждения и гражданско-патриотические качества, которые предопределяют отношение детей с ограниченными возможностями здоровья к своим гражданским обязанностям.

В гражданско-патриотическом воспитании особое значение приобретает личностно ориентированный подход, когда в центре внимания находятся интересы ребёнка, его потребности и возможности, права конкретного индивида.

Всё это определяет актуальность разработки и реализации проекта «Расту гражданином планеты своей, весь предан и словом и делом я ей»

Включение детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в реальную, социально востребованную и личностно значимую деятельность помогает им в овладении необходимым социальным опытом, формирует гражданскую готовность к творческой, социально – преобразовательной деятельности, расширяет сферы общения и самореализации инвалидов. В этом заключается социальная значимость проекта.

Дети и подростки нашего отделения принимают активное участие в ряде проектов:

- общественно – политических: «Открытка ветерану», «Новогодняя игрушка для городской елки»; «Твори добро»;

- экологических: «Кормушка» (подкормка птиц зимой и строительство кормушек), «Береги Байкал»;

- волонтерских: благотворительная акция «Подарите детям радость под Новый год», «Помоги собраться в школу»;

- здоровьесберегающих: «Я – за здоровый образ жизни», «Безопасная дорога глазами ребенка».

Дети с ограниченными возможностями здоровья, принимая участие в реализации вышеперечисленных проектов вместе с ребятами из других учреждений и школ, чувствуют себя «на равных», нужными, востребованными, полезными обществу, что особенно важно для этой категории детей. Высокая оценка их деятельности окружающими, благодарность, информация в СМИ повышают самооценку детей с ограниченными возможностями, создают атмосферу успеха. В свою очередь, школьники, не имеющие отклонений в развитии, учатся доброте, заботе о ближнем, толерантности.

Цикл мероприятий по данному проекту помогает детям понять себя, свое место в цепи поколений, способствует формированию системы гражданских ценностей, воспитанию граждан Российской Федерации как сознательных и достойных преемников отечественной истории, культуры и традиций, а также повышению социальной активности детей с ограниченными возможностями здоровья.

2. Цель и задачи проекта

Цель проекта:

Развитие детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в части гражданско-патриотического воспитания личности, готовой жить в гражданском обществе и правовом государстве; свободной, обладающей чувством собственного достоинства; любящей свою семью, школу, край; личности культурной и нравственной.



Задачи:

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к культурному и историческому прошлому России, народным традициям.

2.Повышение уровня познавательной активности и расширения объема имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.

3.Овладение историко – социологическими законами и знанием исторических фактов, необходимых в повседневной жизни.

4.Создание условий для осознания детьми своей причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему.

5.Формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей и семейных ценностей.

6.Популяризация в молодежной среде здорового образа жизни.

7.Формирование активной жизненной позиции и ответственности.

8.Развития чувства собственного достоинства, способности к преодолению трудностей, умения ориентироваться в социальной среде и социальных процессах.

9. Воспитание нравственных качеств личности.

10. Воспитание творческого потенциала, художественных способностей, эстетического вкуса.

3. Сроки реализации проекта

Проект рассчитан на реализацию периодом в 4 месяца.



Целевая группа: дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья с 7 – 18 лет.

4. Содержание проекта

Понятие «гражданственность» предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к самому себе, своей семье, родному краю, Отечеству, планете Земля. В рамках проекта разрабатывается реальное участие детей с ограниченными возможностями здоровья в организации своей жизни. Знания и информация, полученные ими в ходе реализации проекта помогут принимать более правильные решения, играть в современном обществе более весомую роль.

Содержание гражданско-патриотического воспитания включает в себя те знания, способы деятельности, ценностные ориентиры, образцы поведения, без которых невозможно соответствующее выполнение типичных социальных ролей в современном обществе.

Этапы реализации проекта:

I этап – организационный

- Вовлечение заинтересованных лиц в работу по реализации проекта (специалисты, родители, учреждения и общественные организации города)

- Диагностика уровня сформированности у детей подростков гражданско- патриотических качеств;

II этап –основной

- Деятельность по направлениям в рамках проекта;

III этап – заключительный (аналитический)

- Анализ деятельности по гражданско – патриотическому воспитанию детей в рамках проекта

- Создание банка методических разработок по гражданско-патриотическому воспитанию детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.



В течение реализации проекта по выбранному направлению проводятся систематические занятия психолога, социального педагога, музыкального руководителя. Психолог реализует основополагающее в гражданско – патриотическом воспитании личностное развитие ребенка по средствам формирования гражданского отношения к себе, своей семье и повышения социальной активности. Специалисты проводят по 1 - 2 занятия в неделю. Форму проведения занятий специалист выбирает с учетом индивидуальных особенностей детей, а также поставленных целей занятия. Необходимо отметить, что результативность данного проекта достигается комплексной и согласованной работой всех задействованных специалистов.



Формы работы:

- Познавательные мероприятия

- Просмотр видеофильмов

- Тренинги

- Праздники

- Конкурсы

- Экскурсии

- Встречи с ветеранами

- Участие в городских пректах

- Сочинения и диспуты и др.



Также предусмотрено проведение познавательно - развлекательных досуговых мероприятий тематически взаимосвязанных с занятиями специалистов. Каждый специалист проводит занятия согласно тематическому плану.

Реализация проекта осуществляется через различные формы взаимодействия с социумом – учреждениями и организациями города и области, многие из которых стали традиционными:



Взаимодействие с учреждениями города и области



п/п

Учреждения города и области

Форма взаимодействия

Цель взаимодействия


Архитектурно – этнографический музей «Тальцы»

экскурсии


воспитывать сознательное отношение к народному достоянию

изучение историко-культурного и духовного наследия


Храм Святой троицы


Музеи г. Ангарска и области

экскурсии

формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина


ИОСОИ «ИнваТурСпорт»

Спортивные и досуговые мероприятия

Развитие коммуникативных навыков, формирование

здорового образа жизни


Дворцы культуры

Праздничные мероприятия, тематические вечера

Воспитывать у детей чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы

Школы искусств

Православная школа


КСК «Аллюр»

Экскурсии, конные прогулки

формировать бережное отношение детей к окружающей среде и животному миру как источнику радости и творчества людей


Центральная детская библиотека

Творческие вечера, вечера встреч с поэтами и писателями, познавательные мероприятия

Воспитание творческого потенциала, художественных способностей, эстетического вкуса


Школы города

Театральные постановки, совместные мероприятия

участие в художественной самодеятельности,

развитие общественной активности





Проект включает в себя 5 направлений, связанных между собой.



«Я И Я»

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К СЕБЕ

Задачи:

формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;

воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;

формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.

«Я И СЕМЬЯ»

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕЙ СЕМЬЕ

Задачи:

формировать уважение к членам семьи;

воспитывать семьянина, любящего своих родителей;

формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.

«Я И КУЛЬТУРА»

ФОРМИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ К ИСКУССТВУ

Задачи:

воспитывать у детей чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы;

формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.

«Я И МОЕ ОТЕЧЕСТВО»

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ОТЕЧЕСТВУ

Задачи:

развивать общественную активность детей, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;

воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну

«Я И ПЛАНЕТА»

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ

Задачи:

воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, природой;

формировать бережное отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.



Мероприятия по реализации проекта



Направления программы


Название мероприятия


Ответственные


«Я и Я»

1.


Цикл занятий «Я и мои права»:

- «Мои права и обязанности»

- «Свобода и ответственность»

- «Мои права в рисунках»

- «Хочу» и «надо» – делаю выбор»

психолог, социальный педагог

2.


Познавательное мероприятие «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

социальный педагог

3.


Тренинг «Чёрные буквы»

(об алкоголизме, табакокурении и наркомании)

психолог

4.


Оформление стенгазеты «Мы за здоровый образ жизни»

социальный педагог

5.

Беседа по профориентации «Дороги, которые мы выбираем»

социальный педагог



«Я и СЕМЬЯ»
















1.


Заочное путешествие «Здесь живёт моя семья»

психолог

2.

Конкурс «Письмо о маме»

социальный педагог

3.


Беседа «Фотографии из семейного архива»

психолог

4.

Диспут «Что значит быть хорошим сыном или дочерью»

психолог


5.




Вечер вопросов и ответов

«Мой дом – моя крепость»



Родительское собрание

психолог,

социальный педагог

6.


«Мои права и обязанности в семье»

психолог

7.

«Расходы. Бюджет семьи»

социальный педагог

8.

Тренинг «Умение «слышать» и «слушать»

психолог

9.


Стенгазета «Наша дружная семья»

социальный педагог

10

Концерт для родителей «От всей души»

музыкальный руководитель

«Я и КУЛЬТУРА»

1.


Познавательное мероприятие «Культура родного края»

социальный педагог

2.




Экскурсии по г. Ангарску «Памятники и знаменитые места родного города»

социальный педагог

3.

Конкурс поделок и композиций «Дары природы»

родители и дети

4.


Экскурсия в архитектурно-этнографический музей «Тальцы»

социальный педагог

5.


Выставка декоративно-прикладного искусства «Мир моих увлечений»

социальный педагог

6.


Экскурсия в Музей Минералов

социальный педагог

7.


Организация и проведение турпоходов в пойму р. Китой




социальный педагог

8.


Экскурсия в Музей Часов

Социальный педагог

9.


«Фильм! Фильм! Фильм!» (коллективный просмотр кинофильмов)

социальный педагог


10.

Танцевально-музыкальный конкурс «Созвездие юных дарований»

музыкальный руководитель



«Я и МОЕ ОТЕЧЕСТВО»

1.




Познавательное мероприятие «История Иркутской области»


социальный педагог

2.


Конкурс рисунков «Моя Родина»

социальный педагог

3.


Информационный час «Государственные символы РФ»

социальный педагог

4.

Экскурсия в Музей Победы

социальный педагог

5.




Акция «Ветеран живет рядом»

социальный педагог

6.


«Что мы знаем о науке «экономика»

социальный педагог

7.

«Откуда берутся товары и услуги»

социальный педагог

8.

«Что могут деньги и для чего они нужны»

социальный педагог

9.


«Наше право и наш интерес»

психолог



«Я и ПЛАНЕТА»

1.


Информационный час «Мир глазами детей»

социальный педагог

2.

Мастерская кормушек «Покорми птиц»

социальный педагог

3.


Экскурсия в Байкальский музей

социальный педагог


4.

Игра «Мир вокруг нас»

психолог

5.




Экскурсия в зоопарк

социальный педагог

6.

Конкурс рисунков «Береги природу – наш дом»

социальный педагог

7.

Праздник «Люблю березку русскую»

музыкальный руководитель

Для достижения поставленных задач необходим комплексный подход, регулярная работа, направленная на развитие у детей и подростков патриотических идеалов и нравственных ценностей. Поэтому мы специально выбираем разные формы проведения мероприятий. Использование информационно – компьютерных технологий в мероприятиях делает их более информативными, зрелищными и динамичными.

В ходе мероприятий дети включаются в разнообразные виды деятельности: самостоятельно осуществляют выбор, принимают решения и несут за них ответственность, что, несомненно, стимулирует их личностное развитие.

5. Планируемые результаты

Полная и последовательная реализация проекта рассчитана на получение следующих результатов:

Формирование гражданского отношения к себе:

высокий уровень самосознания

самодисциплина

понимание ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.

Формирование гражданского отношения к своей семье

представления о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством

сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать

сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.

Формирование отношения к искусству:

умение видеть прекрасное в окружающей жизни

участие в художественной самодеятельности

Формирование гражданского отношения к Отечеству

убежденность детей в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

Формирование гражданского отношения к планете

дети всерьез задумываются над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.





Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров