В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Программа по социально-трудовой реабилитации для детей с ОВЗ " Золотые ручки".

Программа по социально-трудовой реабилитации для детей с ОВЗ " Золотые ручки".

Елена Наумова
Тип материала: Программа
просмотров: 1581
Краткое описание
Работа направлена на социально-трудовую реабилитацию детей с ОВЗ. Формирование положительного отношения к труду, развитие навыков шитья, коррекция двигательных функций и мелкой моторики, развитие творческого потенциала.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Швейное дело.doc Скачать

Программа социально-трудовой реабилитации детей с ОВЗ

«Золотые ручки».

Пояснительная записка.

Реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями – это процесс, отражающий, с одной стороны, различные стороны социальных, психолого-педагогических сторон личности. С другой стороны, это процесс, определяющий круг задач, решение которых означает для личности успешный результат самого процесса. Результат реабилитации – адаптация личности к условиям современной жизни, т.е. стабильность и гармоничность её жизнедеятельности, реализация и раскрытие её внутренних резервов и возможностей.

Одним из направлений реабилитационной работы отделения является социально – трудовая реабилитация. Становление личности в системе реальной трудовой деятельности всегда было одним из важных принципов воспитания подрастающего поколения.

Детям с ограниченными возможностями непросто заниматься трудовой деятельностью. Тем более им сложно доводить начатое дело до конца. Статистика показывает, что многие из них не владеют навыками самообслуживающего труда, у некоторых развито негативное отношение к труду вообще. В связи с этим в процессе социально – трудовой реабилитации встает первая важная задача – сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности.

Овладение любым видом трудовой деятельности связано с приобретением определенных знаний, умений и навыков. Разумеется, на результате этого процесса сказывается характер личностных нарушений ребенка. Одновременно социально – трудовая реабилитация предъявляет к нему разносторонние требования и потому является важным условием и средством развития, социальной реабилитации клиента.

Социально – трудовая реабилитация представляет собой совокупность физических, интеллектуальных и душевных усилий, в которых личность ребенка, подростка выражает и обогащает себя посредством осознанного создания социально – значимых ценностей.

Трудовая деятельность совершается не в силу привлекательности самого процесса деятельности, а ради более или менее отдаленного ее результата. Процесс труда, как правило, требует напряжений, усилий, преодоление не только внешних, но и внутренних препятствий. Поэтому в труде вырабатывается, и для труда требуются воля, произвольное внимание, т.е. целенаправленная сосредоточенность на выполнении каких – то действий.

В процессе трудовой деятельности происходит формирование самой личности. Потому что именно в процессе трудовой деятельности развиваются способности человека, формируется его характер и переходят в действенные установки его мировоззренческие принципы.

Комплексный подход к трудовой реабилитации детей основывается на ряде принципов:

- выявление и оценка реабилитационного потенциала каждого ребенка из контингента особых детей;

- выделение приоритетного направления трудовой реабилитации;

- дифференцированный подход к организации и реализации реабилитационных мероприятий;

- последовательность реабилитационного воздействия;

- преемственность методов реабилитации при комплексном воздействии.

Для того чтобы воспитательные и реабилитационные возможности детского труда были реализованы, он должен отвечать ряду педагогических требований:

  1. Труд должен быть посильным и доступным.

  2. Труд должен быть результативным.

  3. Труд должен быть систематическим.

  4. Содержание труда, его результаты, отношение детей со сверстниками и взрослыми, складывающиеся в процессе трудовой деятельности, должны давать им положительный эмоциональный заряд, приносить им радость и моральное удовлетворение.

  5. Труд должен быть разнообразным по своему содержанию, формам, характеру; предоставлять возможности детям выбора в соответствии с их интересами, склонностями, способностями; учитывать специфику контингента.

2. Цель и задачи программы

Цель программы: социально – трудовая реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями.

Задачи:

1. Формирование эмоционально – положительного отношения к трудовой деятельности.

2. Формирование элементарных навыков шитья.

3. Коррекция ряда двигательных нарушений, касающихся, в первую очередь, манипулятивной активности и тонкой моторики рук.

4. Развитие творческого потенциала, эстетического вкуса, воспитание аккуратности в работе.

3. Содержание программы

Программа включает в себя следующие разделы:

  1. Элементы материаловедения.

  2. Технология обработки ткани.

  3. Лоскутная техника.

  4. Уход за одеждой.

  5. Ремонт одежды.

  6. Рукоделие.

Тематическое планирование



п/п

Тема занятия

Количество занятий

1

Организация рабочего места для выполнения ручных работ. Техника безопасности.

1

2

Ручные работы. Пришивание пуговицы.

5

3

Влажно – тепловые работы. Техника безопасности организации рабочего места.

3

4

Выполнение машинных работ. Техника безопасности.

3

5

Виды машинных швов.

3

6

Снятие мерок. Построения чертежа выкройки фартука.

4

7

Технология изготовления фартука.

5

8

Лоскутная техника. Технология соединения деталей.

3

9

Изготовление подушки лоскутной техникой.

7

10

Уход за одеждой.

3

11

Ремонт одежды. Штопка.

4

12

Ремонт одежды. Заплаты.

4

13

Ремонт распоровшихся швов.

3

14

Подарки, сделанные своими руками (носовой платок, салфетка, прихватки и др.)

5



Ожидаемые результаты

Трудовая деятельность включает в себя огромный воспитательный потенциал. Будучи организованной вместе со сверстниками и взрослыми, она помогает ребенку приобрести позитивный социальный опыт участия в созидательной, преобразующей деятельности, формирует у него навыки социального и делового общения, ответственности, позволяет оценивать свои силы и возможности, способствует его интеллектуальному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию.



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос