Конспект занятия студии "Светофорик" для детей с ОВЗ
расширять представления детей об улице, дороге, перекрестке
закреплять правила перехода улицы;
знакомить со знаком «пешеходный переход»;
учить детей отвечать на вопросы, составлять простые предложения;
воспитывать культуру поведения на дороге.
Конспект занятия студии «Светофорик» для детей с ЗПР
Тема: «Малыш и улица»
Провела: тьютор Морозова С.А.
Программное содержание: обучение детей с ОВЗ ориентироваться в окружающем пространстве;
расширять представления детей об улице, дороге, перекрестке
закреплять правила перехода улицы;
знакомить со знаком «пешеходный переход»;
учить детей отвечать на вопросы, составлять простые предложения;
воспитывать культуру поведения на дороге.
Активизация словаря: улица, дорога, здания, проезжая часть, тротуар, пешеход, переход, светофор, дорожный знак, «зебра», держаться за руку.
Материалы и оборудование: кукла Гоша, макет дороги, знак «Пешеходный переход», иллюстрации улицы, игрушечные рули.
Ход занятия:
-
Орг. момент - дети стоят в кругу. Ритуал начала занятия: дидактическое упражнение «Волшебный клубочек» (дети передают клубок друг другу и говорят что видели на улице: дома, машины, магазины, дороги и светофор и пр.)
-
Беседа с рассматриванием иллюстраций «что на улице находится?»
-Посмотрите на картинку и скажите что вы видите на улице? (Дети называют и ставят на макет улицы фигурки)
-Как называют часть улицы, по которой ездит транспорт? (показать на макете)
-Как называют часть улицы, по которой ходят люди? (показать на макете)
-Как называют людей, идущих по улице?
-Как называют место, где встречаются и пересекаются две улицы? (показать на макете перекресток, рассказать о нем)
-Что помогает поддерживать порядок на улице? (поставить на макет фигурку светофора)
Послушайте стихотворение про светофор:
«Красный свет- проезда нет,
Желтый- будь готов к пути,
А зеленый свет- иди!»
-
Малоподвижная игра «Светофор». Объяснить правила игры, повторить значение сигналов светофора.
Дети берут игрушечные рули, а ведущий- светофор. На зеленый сигнал светофора дети «едут», а на красный стоят.
-
Дети садятся на стульчики, появляется кукла Гоша с перевязанной ногой и «рассказывает» что он чуть-чуть не попал под машину, когда переходил дорогу.
Воспитатель: «Гоша, а ты знаешь правила перехода улицы?»
Гоша: «Нет, не знаю»
Воспитатель предлагает ребятам рассказать Гоше как правильно переходить улицу. Выслушивает и дополняет ответы детей. Вспомним правила:
Правило 1. Дети переходят улицу только вместе со взрослыми.
Правило 2. Ребенок должен держать за руку взрослого.
Правило 3. Переходить можно в определенных местах, там где есть пешеходный переход и стоит такой знак (показывает знак, называет его, демонстрирует на макете улицы)
Правило 4. Переходить можно на зеленый сигнал светофора.
«Не просто так сигнал мигает, он пешеходам помогает»
Гоша повторяет правила и благодарит ребят за науку.
-
Моделирование ситуации на макете: «Переходим улицу правильно»
-
Итог: почему так важно знать и выполнять правила дорожного движения? С каким знаком мы познакомились сегодня?
«Полезно знать для пешеходов
Обозначенье переходов.
Чтоб выбрать верный и прямой
Путь в детский сад и домой!»
- Вебинар «Игры-эксперименты с дошкольниками: воспитываем потребность в познавательном общении со взрослыми, стремление наблюдать, сравнивать, исследовать, устанавливать причинно-следственные связи (ФОП ДО)»
- Международный вебинар «Лицевая гимнастика: комплексы упражнений, подготовка и методика проведения»
- Вебинар «Краеведческая работа библиотек как средство интеграции в социокультурное пространство региона: традиционные формы, новые технологии»
- Международный вебинар «Приоритетные ориентиры в системе “государство – отдых – ребёнок”, принципиальные подходы к сфере отдыха и оздоровления детей, современные формы, методы и технологии организации отдыха и оздоровления детей»
- Международный вебинар «Создание безопасной образовательной среды в образовательной организации в рамках реализации федерального проекта “Цифровая образовательная среда”»
- Международный вебинар «Цифровые образовательные ресурсы, дистанционные образовательные технологии, электронное обучение в работе с обучающимися с нарушениями зрения»