В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Конспект занятия студии "Светофорик" для детей с ОВЗ

Конспект занятия студии "Светофорик" для детей с ОВЗ

Софья Морозова
Тип материала: Урок
просмотров: 1114
Краткое описание
Программное содержание: обучение детей с ОВЗ  ориентироваться в окружающем пространстве;
расширять представления детей об улице, дороге, перекрестке
закреплять правила перехода улицы;
знакомить со знаком «пешеходный переход»;
учить детей отвечать на вопросы, составлять простые предложения;
воспитывать культуру поведения на дороге.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
конспект занятия студии светофорик для учмета.docx Скачать







Конспект занятия студии «Светофорик» для детей с ЗПР

Тема: «Малыш и улица»











Провела: тьютор Морозова С.А.





































Программное содержание: обучение детей с ОВЗ ориентироваться в окружающем пространстве;

расширять представления детей об улице, дороге, перекрестке

закреплять правила перехода улицы;

знакомить со знаком «пешеходный переход»;

учить детей отвечать на вопросы, составлять простые предложения;

воспитывать культуру поведения на дороге.

Активизация словаря: улица, дорога, здания, проезжая часть, тротуар, пешеход, переход, светофор, дорожный знак, «зебра», держаться за руку.

Материалы и оборудование: кукла Гоша, макет дороги, знак «Пешеходный переход», иллюстрации улицы, игрушечные рули.

Ход занятия:

  1. Орг. момент - дети стоят в кругу. Ритуал начала занятия: дидактическое упражнение «Волшебный клубочек» (дети передают клубок друг другу и говорят что видели на улице: дома, машины, магазины, дороги и светофор и пр.)

  2. Беседа с рассматриванием иллюстраций «что на улице находится?»

-Посмотрите на картинку и скажите что вы видите на улице? (Дети называют и ставят на макет улицы фигурки)

-Как называют часть улицы, по которой ездит транспорт? (показать на макете)

-Как называют часть улицы, по которой ходят люди? (показать на макете)

-Как называют людей, идущих по улице?

-Как называют место, где встречаются и пересекаются две улицы? (показать на макете перекресток, рассказать о нем)

-Что помогает поддерживать порядок на улице? (поставить на макет фигурку светофора)

Послушайте стихотворение про светофор:

«Красный свет- проезда нет,

Желтый- будь готов к пути,

А зеленый свет- иди!»

  1. Малоподвижная игра «Светофор». Объяснить правила игры, повторить значение сигналов светофора.

Дети берут игрушечные рули, а ведущий- светофор. На зеленый сигнал светофора дети «едут», а на красный стоят.

  1. Дети садятся на стульчики, появляется кукла Гоша с перевязанной ногой и «рассказывает» что он чуть-чуть не попал под машину, когда переходил дорогу.

Воспитатель: «Гоша, а ты знаешь правила перехода улицы?»

Гоша: «Нет, не знаю»

Воспитатель предлагает ребятам рассказать Гоше как правильно переходить улицу. Выслушивает и дополняет ответы детей. Вспомним правила:

Правило 1. Дети переходят улицу только вместе со взрослыми.

Правило 2. Ребенок должен держать за руку взрослого.

Правило 3. Переходить можно в определенных местах, там где есть пешеходный переход и стоит такой знак (показывает знак, называет его, демонстрирует на макете улицы)

Правило 4. Переходить можно на зеленый сигнал светофора.

«Не просто так сигнал мигает, он пешеходам помогает»

Гоша повторяет правила и благодарит ребят за науку.



  1. Моделирование ситуации на макете: «Переходим улицу правильно»

  2. Итог: почему так важно знать и выполнять правила дорожного движения? С каким знаком мы познакомились сегодня?

«Полезно знать для пешеходов

Обозначенье переходов.

Чтоб выбрать верный и прямой

Путь в детский сад и домой!»









Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос